Волею судеб, рока, и командировки, я выпал из жизни на целую неделю.
Событие перестало быть новостью, и те, кто следит за жизнью ревущих на огромных скоростях машин и пилотов, которые ловко укрощают табуны лошадей под капотами болидов, уже все знают. Знают, кто с усталой улыбкой стоял на подиуме, кто обливался шампанским... А кто расстроенный, а может даже и злой, заперся в своем трейлере, и прокручивая гонку в своей голове думал о везении, и о любимой фразе дедушки Ленина - "Учиться, сукины дети учиться и еще раз это самое")))
Впрочем разболтался я что-то, пора и честь знать, или как говорил мой знакомый монах иезуит - "ближе к телу"!
4 августа этого года на подмосковной трассе Moscow Raceway состоялся российский этап немецкого кузовного чемпионата DTM (Deutsche Tourenwagen-Meisterschaft). Рассказывать о самой гонке наверное уже бессмысленно, поэтому я коротко расскажу о трассе, машинах. Ну и конечно зажигательные ( в прямом смысле этого слова) фотки болидов DTM.
1. Перед гонкой трассу проверили на шустреньком AMGшнике.
2. DTM - это самая продвинутая европейская кузовная серия, ну и раз чемпионат немецкий, значит и машинки тоже не французские - Мерседес, Ауди и БМВ.
3. Длина трека 2555 метров. Всего гонщики прошли 74 круга. 189 километров за один час пятнадцать минут.
4. Размеры машин примерно 5х2 метра. Высота примерно 1,15 метра. Кузов, естественно карбоновый, включая аварийные элементы. Вес с гонщиком чуть более одной тонны.
5. Двигатель - атмосферный V8, объемом 4 литра и мощностью около 500 лошадей. Звук серьезный и басовитый, совсем не напоминающий звук тех "перделок", которые так любят у нас навешивать крутые мачо на глушаки продукции отечественного автопрома)))
6. Промах на выходе из первого поворота.
7. Изменяемые аэродинамические элементы - сплитер, передний и задний диффузоры, антикрыло.
8.
9. Как и Формуле используется система DRS - снижение лобового сопротивления засчет частичного открытия крыла на разрешенных участках. Применение этой системы позволяет немного добавить к скорости и облегчает обгон, что делает гонку более зрелищной.
10. Коробка передач - 6 ступеней, последовательная. Руль некру... впрочем тороплюсь - посмотрите сами во второй части - машинки в разборе)))
11. Желтая БМВ на 2м повороте - машина Тимо Глока, бывшего гонщика нашей формульной команды Маруся. О нем чуть позже.
12. На всех болидах используются шины Hankook.
13. Зеркальный Мерседес - гонял и разбрасывал по трассе солнечные зайчики.
14.
15. Здесь хорошо видны элементы заднего диффузора и элементы поддона. За счет создания зоны разряжения под машиной получается эффект прилипания, соответственно увеличивается прежимная сила и болид гораздо устойчивее ведет себя на трассе. Но эти примочки не для наших дорог - дорожный просвет у этих машин совсем маленький.
16.
17. БМВ № 22. Тимо Глок, 31 год. До 2012 года выступал за российскую команду Маруся в чемпионате Формула 1. Также он был в Джордане, Тойоте и Верджене. В настоящий момент гоняет в DTM BMW Racing. Ему не повезло в квалификации ( вылетел в первом сегменте) и в гонке он занял только 16 место.
18. Выход из первого поворота - четко виден перепад высот на поребрике трассы. Здесь гонщики частенько промахивались и улетали в зону безопасности.
19.
20. К слову о величине дорожного просвета - маленький нерасчет в настройках и машина в повороте искрит об асфальт.
21.
22.
23.
24. И снова искры, на этот раз передний спойлер.
25. Вот как раз и вылет на первом повороте.
26.
27. Ну а тут "Красный Бык" прямо фейерверк устроил)))
28.
29.
30.
31. Пит-стоп. Надо сказать - механики работают быстро, почти как в формуле. Эта команда "паровозиком" обслужила 2 машины с интервалом в 30 секунд, что совсем не просто.
32.
33.
34.
35. Итак. Кто победил и в итоге обливался шампанским:
1. Майк Рокенфеллер, результат 1:14:38.512
2. Матиас Экстрем. ( есть лишний автограф - могу предложить обмен)
3. Аугусто Фарфус.
36. До встречи в боксах команд, где вы увидите, обычно скрытую от глаз, жизнь гонки - как готовят машины.И открытую часть - девушек, праздник и шоу.
Надеюсь вам понравилось.
Искренне ваш.
ДД.