Глава 2. Балаклава
Часть 2. (5.08.) Умный в горы не пойдет…
в начало -
предыдущая -
следующая -
конец Сколопендры, которыми нас пугали накануне, пока не появились. Их присутствие в данной местности выдает только наличие хитиновых шкурок. Если они не линяют, то, скорее всего, это трупики. Вообще они не то чтобы очень ядовиты, просто их укус способен вызвать серьезное отравление, схожее по симптоматике с алкогольным, и могущее при отсутствии медицинской помощи привести к летальному исходу.
Рано утром, примерно часов в шесть, мы отправились в Балаклаву. Ради физкультурного отдыха мы вознамерились пройти этот путь пешком. Как я вчера наглядно убедился, пройти вдоль побережья было совершенно невозможно, и спускаться к пляжу мы не стали, а свернули в лес, ориентируясь на горные пики в качестве азимута, благо горы высокие и в просветах между не такими уж и густыми кронами местного леса их было хорошо видно. По ходу нашего плутания по отрогам и склонам мы обнаружили в лесу еще несколько незанятых стоянок, потенциальные дрова (!), и огромное количество троп и тропочек. Выбрав на свой взгляд самую натоптанную из них, я повел свой немногочисленный отряд в предполагаемом направлении к городу. Горы в этой местности местами довольно крутые, но и не очень молодые; на склонах со временем образовались террасы, почти на каждой из которых находится тропка, а на некоторых - еще и стоянки. Тропы шли параллельно, иногда сливаясь друг с другом. Пару раз нам пришлось подняться на несколько уровней выше, пока мы не вышли к тому месту, где все они сходятся в одну. Место это отмечено заметной глубокой «вмятиной» в горном массиве, и тропа там делает омегообразную петлю, после которой уже почти не ветвится.
Здесь я как раз стою перед этим местом (оно - справа чуть дальше).
Место с перилами; один из мостов находится сразу за этой группой людей.
Далее тропа постепенно вышла из леса, и мы двигались почти все время вдоль берега моря. Море было слева от нас где-то очень далеко внизу, а справа практически отвесной стеной стояла скала. В двух местах над пропастью были проброшены небольшие подвесные мостики, у одного из которых путь со стороны пропасти огорожен перилами.
В тот день на дороге было довольно людно. Нам встретились какие-то просто туристы, группа ребят из детского лагеря с вожатым, и один турист-экстремал. Он передвигался почти исключительно бегом, и с немаленьким рюкзаком на спине. По этой дороге я в жизни бы не решился бежать, но, видимо, он просто лучше знает местность.
Мы благополучно добрались до бухты и поднялись к фортификациям
Генуэзской крепости Чембало, которые привлекли наше внимание накануне вечером, решив пройти в поселок через них, и таким образом убить двух зайцев. Сооружения, видевшие живьем, надо полагать, еще Крымскую войну, даже заставленные лесами, выглядели весьма впечатляюще. Огорчало лишь то, как относятся к ним люди: наверху везде, где только удобно присесть, в заметных количествах стояли и лежали бутылки, банки и не унесенные ветром пластиковые пакеты.
Заглянув в дверной проем одной из башен, я как-то сразу передумал туда заходить… мерзость запустения, если в двух словах… впрочем, их, очевидно, если не восстанавливают, то, как минимум, пытаются сохранить: на одном из застроенных лесами уровней (таблички с запретом ходить по лесам нигде обнаружено не было, а сами они выглядели добротно и надежно) была обнаружена запертая дверь. Вниз мы спустились, как оказалось прямо на территорию раскопок, или восстановительных работ… более внятной тропы обнаружить не удалось… Но тут уже, видимо, привыкли, и на нас почти не обратили внимания. А мы пошли в город.
В городе мы посетили одну из многочисленных прибрежных кафешек, побродили по рынку, который располагается прямо на набережной. Там местные жители продавали сувениры, дары моря, и некоторые полезные для туристов вещи вроде саперных лопаток и армейских котелков (такие инфузориеобразные, но очень удобные)… К котелкам я присмотрелся особо, и хотел уже приобрести один, но они все были в каком-то масле (видимо только что со склада), которое я в полевых условиях ничем не надеялся отмыть, и стоили для нас довольно дорого. В конце концов, мы отправились вглубь города, где набрели на магазин для рыболовов, и купили себе жестяную чашку. Она-то и была нашим "котелком" все эти дни.
Потом мы прошли чуть глубже в «континентальную» часть, до ближайшего АТБ. В первую очередь, нам была нужна «Мивина» (местный аналог «Доширака», только, почему-то, вкуснее), посуда для приготовления оной, и средства для мытья посуды. Затарившись всем необходимым, мы отправились в обратный путь. Вспомнив, какие подъемы нам пришлось преодолеть на пути в Балаклаву, я пришел к выводу, что с сумками в руках мы этот путь не пройдем, и мы решили воспользоваться услугами катера, благо за такие деньги это - просто подарок.
Если ялик - лодка человек на 10 максимум, то катер - это уже комфортабельный просторный корабль с салоном, музыкой и буфетом на борту. В буфете продавали квас, но мы предусмотрительно затарились им на рынке. Кстати, квас мы пили везде, где его удавалось купить. В Ялте был один вид кваса, хотя там мы потом открыли для себя свежевыжатый гранатовый сок - по цене, кстати, чуть дороже вина. В Севастополе мы насчитали четыре вида кваса, (в том числе и балаклавские).
Короткое путешествие, и вот уже команда швартует катер у причала на Золотом пляже. Мы вернулись к палатке, передали соседям приобретенный для них провиант и начали готовиться к ужину.
«Мивина» и «котелок» (он еще не был в деле).
Все началось с поиска дров. Для их нахождения мы отправились в лес поближе к горам. Дров мы набрали достаточно, их вполне должно было хватить на оставшиеся три дня нашего пребывания. Впрочем, дрова - не проблема, в лесу, как мы убедились во время пешего похода, есть еще.
Боевое крещение «котелка».
Потом, был поход на пляж, где состоялось мое знакомство с местными булыжниками. К счастью, они на первый раз решили меня сильно не калечить (а может, просто с кем-то перепутали), и я ушел от них живым, отделавшись парой царапин и небольшим ушибом.
Уже практически ночью неподалеку от нашего лагеря подняли самый натуральный вой какие-то сектанты не то протестантского, не то реформатского толка. Жена сказала, что это у них совершается «всенощное» моление. Впрочем, они нам не сильно мешали; многочисленные прогулки, свежий воздух и шум моря неподалеку сделали свое умиротворяющее сонное дело.
To be…
в начало -
предыдущая -
следующая -
конец ИсточникЪ