Jun 01, 2012 00:03
Парк был основан еще царем Николаем, в честь 100-летия присоединения территории к Российской Империии и назван Петровским садом.
Потом, между войнами, во времена независимости, парк переименовали в парк Победы, отмечая победу народного ополчения над армией Бермонта-Авалова (попытка России возвратить контроль над Ригой и Лифляндией), в 30-тые там пару раз провели Праздник песни и танца, строя для этого временные эстрады.
Потом все накрывается тьмой и мглой, никаких сведений. После Второй мировой парк превращен в огородные участки.
В 1961 году начинается бурная деятельность - коммунары и прочие пионэры сажают березки, потом приезжают генералы Советской армии и тоже сажают березки, потом в 68 парк называют "Парк имени XXII съезда КПСС" в честь обьявления похода к коммунизму.
Потом, уже к исходу эры, в 85 году с народа собирают по рублю и строят громадный памятник "Солдатам-освободителям Советской Латвии и Риги от немецко-фашистских захватчиков" (не уверена в точности). Одновременно парк снова называют парком Победы, но уже с другим значением. Судя по всему, плита с надписью сейчас снята, на памятнике только число 1941-1945 (хотя должно быть 1939-1945).
Как недавно выяснилось - изображения того, как выглядел парк до оккупации коммунистические власти скрывали и уничтожили большинство изображений планировки. Даже фото с Праздником песни и танца подтасовывали, показывая эквивалент этого праздника в Эстонии, чтобы не напомнить о прежнем статусе парка.
В 90-тые годы несколько раз поднимался вопрос о сносе памятника, но это не было предпринято из уважения к все еще живым ветеранам. Было решено подождать. Но, простояв десяток лет без особого внимания со стороны публики, памятник приобрел вторую жизнь примерно с 2008 года, когда промосковские политические силы у него стали проводить празднования 9 мая.
Памятник потерял свое изначально значение и принял новое - ветераны, их участие в войне и сам день памяти служит только прикрытием. Атрибуты войны, такие как георгиевские ленточки, оружие, армейские формы, раскрашенные советской символикой автомобили, уже не имеют значения празднования победы, а приобрели значение некоего жеста в сторону коренного населения, почти запугивания. Особенно потому, что среди русскоязычного населения очень распространен и устойчив миф о симпатии местного населения к нацизму. То есть, если оформить общий идеологический посыл этого празднования, то это звучит так - "Мы, русские, граждане великой страны, собираемся здесь чтобы отметить день победы нашего (и только нашего) народа над нацистами, к которым мы причисляем и коренное население. Из-за симпатии к нацизму местные жители искажают историю и не признают, что мы их спасли от неминуемой гибели, они не хотят присоединятся к нам в праздновании чтобы благодарить нас за это, а также (что очень важно) не хотят дать нам автоматическое гражданство, снова ввести русский язык и проявлять теплые чувства к современной России, особенно путинскому режиму в частности. Поэтому мы будем устраивать это празднование как можно более громким и заметным для местного населения, чтобы оно знало какая мы сила."
У памятника 9 мая бывает множество флагов России, приходят послы РФ, на большом экране транслируется парад на Красной площади и обращение президента РФ. После этого бывает масштабный салют. Обычное дело - участие в празднестве промосковских политических сил, которые даже зарабатывают на нем средства для политической деятельности, продавая разные сувениры, а также, например, псевдоисторические буклеты и книги, глорифицирующие и пропагандирующие советский "вариант" истории, поставляемые из России. Промосковские политические силы также используют событие, чтобы и со сцены и лично агитировать за свои цели. Участвуют также и внеполитические группировки вроде общества "Родной язык". Само событие курирует общество "9 мая", получающее деньги из России и руководимое рижским мэром. Недавно даже была скрытая попытка российских властей через промосковского мэра Риги добится возвращения оригинальной бронзовой плиты с надписью, включающей слова "Советская Латвия". Самое живое участие во всем этом имеют различные организации российского проекта "Русский Мир", имеющего целью приближение бывших колоний к России, используя для этого русскоязычные диаспоры этих стран. Метод работы этого проекта - "разделяй и властвуй", то есть попросту натравливание русскоязычных на коренное население, которое якобы скрыто ненавидит, презирает и старается навредить русскоязычным. Особое внимание нацелено на русскоязычную молодежь.