Море в октябре

Nov 22, 2023 15:08

Поездки и путешествия всегда занимали большое место в моей жизни, питали, вдохновляли, гармонизировали. Но в последнее время что-то изменилось, и сейчас мне важнее, чтобы отдохнула моя маленькая семья, а я... ну, как повезет ) Раньше у меня была куча путешественнических планов (и они где-то там ждут своего часа), а сейчас я сама не знаю, чего хочу. Как решите - так и будет, дома тоже хорошо, в музеи походим, книжки почитаем... Поэтому, когда все решили, что берег турецкий - это, конечно, неплохо, и новые впечатления - замечательно, но вот душа, душа просится в Симеиз... хорошо, значит едем в родные места )

Ехали с ночевкой в Голубицкой, в гостиничке "Лето" (хорошая), и такой вариант оказался вполне симпатичным. Выехали в 5.30, в 22 были уже на море, пусть пока только на Азовском, но всё же ) С утра вышли пройтись по пляжу, дул штормовой ветер, правда очень теплый, людей - почти никого, только перекати-поле в море катятся, да одинокая продавщица сувениров открывает свой сарайчик на берегу.

Море полно корнеротов, и полоса прибоя вся покрыта их безвольными телами. Жалко, конечно.

Следующей нашей остановкой была Феодосия, и по пути я решила заехать в заповедник Опук. Вообще, он был в маршруте нашего путешествия-2016, но заехать туда нам помешал грозный ротавирус, который мы подхватили на пляже в Судаке. А потом всё как-то не складывалось, проезжали эти края без остановки. И вот, наконец, мы здесь!
Сворачиваешь с "Тавриды" и начинаются какие-то удивительные места. Степь да степь кругом и фазаны, которые заполошно выбегают перед тобой из травы и забегают обратно. И соленые озера. И никого. И дорога аховая )

Разрешение на посещение надо оплатить заранее, потому что интернет тут не ловит, а с бумажным всё как-то неясно. Сотрудники заповедника - доброжелательные дядьки, но бдят ) По маршруту надо передвигаться на машине, останавливаться можно в определенных точках, за буйки не заплывать ) Посетителей в этих диких краях - практически никого, видели ещё пару-тройку машин, но в целом ощущение, что ты тут один.

Я очень люблю такие пейзажи - просторы и невысокие горы вдалеке. А рядом - море. Так это красиво, и так хочется вобрать в себя про запас это всё.

Кояшское озеро, которое летом цветет розовым, к осени вот становится таким белоснежным. Ощущение, будто гуляешь по снежному насту. Только почему-то очень тепло )

Качаюсь везде, где вижу качели ) А тут ещё и ветер помогает!

Представляю, как тут фантастически прекрасно весной, когда расцветают тюльпаны Шренка...

Ветер дул с такой силой в тот день, что казалось и вправду мог поднять и унести в море. Но всё-таки решились подняться на гору, чтобы посмотреть на заповедник сверху. И не зря, виды потрясающие! Фотографировала я, правда, наугад - солнце слепит, ветер фотоаппарат из рук вырывает, красота вокруг сносит голову )

Немножко розового ещё угадывается. Летом цвет озера очень яркий.

Последняя точка на маршруте - море. Такой длинный широкий песчаный и безлюдный пляж. В отзывах читала, что берег многих впечатлил тут больше всего. Ну, не знаю, мы много уже видели похожих берегов (а вот снежно-соленых озер - нет), поэтому мы только пожалели, что случилось нам тут оказаться в такой ураганный денек, а то бы искупались, конечно.

В этом месте у меня появилось ощущение, что я нахожусь в каком-то артхаусном фильме, из тех, что любила в свои 17-20. Вообще, Опук мне ужасно понравился, это одно из тех мест, которые, наверное, запоминаешь на всю жизнь. И хочется вернуться, конечно, например в мае, или в начале лета - посмотреть и на ковер из тюльпанов и на цветущее розовым озеро.

В Феодосию мы приехали уже в сумерках. Было тепло, серенько, моросило. Я так порадовалась, что мы остановились в старом центре - тут даже в эту малопривлекательную погоду было хорошо. С отелем мы угадали на 100%, по рекомендации администратора сходили в близлежащее арт-кафе "Антресоль", где было тепло, уютно и играл живой хороший джаз.
Конечно же, повсюду на стенах - Цветаева и Волошин. И вообще, было такое хорошее ощущение... вот как будто я попала в какое-то место из книжек, из мемуаров про Серебряный век. Оно меня потом не покидало всё время, пока мы были в Феодосии.

Теплый вечер после дождя.

Вилла "Коронелло", где мы жили. Очень рада, что нашла её. Хочется вернуться в Фео не в последнюю очередь из-за этого места. Мне очень понравился и район, где мы жили - Армянская слобода, и соседство со старинной церковью,

и вид из нашего окна (а по утрам ещё где-то рядышком позывные радиостанции "Маяк" из детства),

и книжки внутри (я уже писала, что книги в гостиницах - +10 очков Гриффиндору :),

и места для отдыха - чудесная терраса наверху,

зеленый дворик внизу,

зона столовой - с гранатами, инжиром и зизифусом,

и завтраки, ой, какие же вкусные и красивые завтраки готовила там хозяйка! А проходили они под негромкую и приятную французскую музыку. Вот почему-то редко кто из людей, занимающихся гостиничным делом, понимает, как сделать так, чтобы людям, у тебя останавливающимся, было хорошо, чтобы душа отдохнула.

В Феодосии я была до этого лишь однажды, 40 лет назад ) С ума сойти, конечно, как так ) Это было мое первое море когда-то. Но несмотря на это, я помню, что морем этим я не прониклась. Мне было непонятно, почему мы приехали на море, а тут всё город-город, и улицы, и железная дорога прямо вдоль моря. Помню двор, где мы жили, и хозяина, который любил "поправлять здоровье", а мне, конечно, это жутко не нравилось, и я как-то решила придумать фразу, которая образумит его, и выдала: "Ваши хитрости и мудрости всем давно известны", а он подумал, что это родители меня научили. Его собаку, которая укусила меня, когда я решила ее погладить. Шарики с пищалками, которые пищали, пока их надуваешь. Целый двор жаб, которых я любила и носила на руках, и приходя к кому-нибудь из соседей в гости, выпускала, а жабы упрыгивали под кровать, и это мало кому нравилось. В общем, мало как-то воспоминаний у меня осталось от Феодосии, а те, что остались, были не самыми приятными ) И я давно уже хотела их обновить.

Совсем рядом с нами - гора Митридат, а по сути - небольшой холм со смотровой. Кроме Волошина и Цветаевой в Феодосии везде можно встретить Айвазовского.

Я как-то сразу к Фео прониклась симпатией. Чувствуется, что тут живет много романтиков и творческих людей.

История и древности тоже добавляют городу прелести.

И старые дачи (они идут как раз вдоль железной дороги, и смотрят на море).

В некоторых даже сдаются номер (и довольно недорого можно пожить в интерьерах более чем столетней давности)

Самая известная дача Феодосии - Стамболи, сейчас на активной реконструкции. Взглянуть на нее можно только из-за ограждений. Хороша, конечно!

На улице так что-то похолодало (какие там футболки вчерашнего дня! худи, жилетки, руки мерзнут...), что зашли в дегустационный зал "Солнечного берега", привлеченные его мозаиками ) Продегустировали то и это, это и то, попросили счет и удивились сумме что-то такое в 180 рублей, по-моему ))

Галерея Айвазовского на момент нашего приезда была ещё закрыта (вот-вот должна открыться, вроде бы, в конце ноября), а музей Грина отдыхал два дня :( Так что на них мы полюбовались только снаружи.

Нашла мурал с книжечками!

Зашла в дом-музей Цветаевых (ребята решили померзнуть на улице :). Какие увлеченные люди в таких местах работают обычно! и понятно - ведь часто они знакомы с тем, кому посвящен музей, через одно рукопожатие, а иногда, как в случае с Анастасией Цветаевой и смотрительницей - и лично.
Понравился вот этот волошинский блокнот с морскими камешками

и шелковый шарф с вышивкой.

Вещи Анастасии Цветаевой. Заяц и записные книжки.

В музее проходила выставка крымской художницы Марии Шевчук, мне понравились вот эти работы (потому что что-то мне в них мерещится такое, шестидесятническое :)

В этот раз Феодосия мне понравилась гораздо больше ) Да, это город-город, и довольно большой, и не все районы так же милы, как старый центр. Дороги разбиты, и домики не новы. Но очень много зелени, акаций и платанов, и люди какие-то хорошие все нам попадались, и дух творчества и морской романтики тут витает, и в целом атмосфера мне показалось родной какой-то. Было бы тут побольше гор, окружали бы они город от холодных ветров... В общем, ещё одна точка прибавилась на моей личной карте любимых мест )

Вечером пошли с Антоном пройтись, сидели на этой горе, смотрели на море, а мимо пронесся заяц )

Перед отъездом из Фео заехали на маяк. Тишина такая, полный штиль, где-то далеко над морем ходят грозовые тучи. По морю рассеяны рыбацкие лодки, и совсем непонятно - откуда они взялись и настоящие ли или нарисованные. А за спиной - чьи-то дачи, домики. И как это вот - выглянуть с утра в окошко, а там - только море и небо, насколько хватает глаз.

И ещё мы часто вспоминали "Звездопад воспоминаний", и решили в этот раз заехать в это место, которое так нас впечатлило семь лет назад. Дорогу теперь туда сделали замечательную, а от видов по-прежнему захватывает дух. Там хорошо просто сидеть и смотреть вокруг, и никуда не торопиться.

Всего лишь 3,5 часа - и мы среди совсем иных пейзажей, в родном и любимом Симеизе.