Я уже давно понял, что мне страшно симпатичен Сомс :) А архитектор - мерзавец. Меня восхитил подход: - Я же вас нанимал строить дом за определенную сумму! - Ну и что, я художник, поэтому мне денег на мои художества не хватило, платите еще! - Да с какого перепугу «еще»? Договаривались же на смету! - Ах вы подлец, зажимаете художественную мысль и свободное искусство!
Ну и все в таком духе. Короче говоря, не знаю уж, кому там автор симпатизировал, но выразил он эти симпатии... эээ... странно :)
А что у АБС ты относишь к поздним вещам? Например, «Хромая судьба» - куда? Про «ОЗ» не спрашиваю - с этим понятно :)
Да-да-да, про Сомса согласен. Голсуорси можно понять - он сам 10 лет встречался с женой своего двоюродного брата и в конце концов отбил её и женился, так что с моральными устоями у него "всё в порядке". Видимо, с остальными воззрениями тоже. В книге (посмотрели вчера отрывки) при совершенно галимом переводе тем не менее отношение автора выражено в эпитетах, и оно другое, нежели в фильме.
"Хромую судьбу" если и читал, то не торкнула асболютно, раз не помню и не перечитывал. Точно читал "Гадких лебедей" или как там они, "Улитку на склоне", "ОЗ". Эта часть творчества не торкнула меня даже в бессознательном состоянии. Хороши показались "ЖвМ" и "ВГВ" - но перечитывать не тянет абсолютно. Я щас понял, что объединяет для меня АБС 70+. Доминанта страха. Страхом пропитаны почти все вещи начиная, пожалуй, с ТББ. Раннее творчество перечитаю с удовольствием, когда время позволит.
ну и да, у Голсуорси правдоподобность ниже плинтуса живой и реальный Басини освоил бы бюджет стройки процентов на полста и сбежал бы с чужой женой в охапке в латинскую америку, где ему и место а тут вроде и наглый и нахрапистый с одной стороны, и как ребёнок с другой так не бывает™
Ну, насчет правдоподобности не знаю - надо бы перечитать, в свое время (а тому уж лет почти 15) у меня претензий в этом смысле не возникло. Босини (спасибо, напомнил фамилию - у меня вылетело из головы, архитектор и архитектор :) ) не наглый и не нахрапистый, по-моему, а просто неуравновешенный тип. То есть иногда у него срывает крышу, и прорезается типа нахрапистость, а потом запал проходит, и он тут же сливается. Как-то так.
И чтобы два раза не вставать - про страх у АБС я, пожалуй, соглашусь. Ну так оно и понятно, учитывая, под какой каток они попали тогда, в 70-х.
«Хромая судьба» - это такое с «ящичной конструкцией», куда «Гадкие лебеди» вложены. Мне нравится. Но вообще я в целом с тобой согласен, пожалуй - ранние произведения лучше.
Comments 10
- Я же вас нанимал строить дом за определенную сумму!
- Ну и что, я художник, поэтому мне денег на мои художества не хватило, платите еще!
- Да с какого перепугу «еще»? Договаривались же на смету!
- Ах вы подлец, зажимаете художественную мысль и свободное искусство!
Ну и все в таком духе. Короче говоря, не знаю уж, кому там автор симпатизировал, но выразил он эти симпатии... эээ... странно :)
А что у АБС ты относишь к поздним вещам? Например, «Хромая судьба» - куда? Про «ОЗ» не спрашиваю - с этим понятно :)
Reply
В книге (посмотрели вчера отрывки) при совершенно галимом переводе тем не менее отношение автора выражено в эпитетах, и оно другое, нежели в фильме.
"Хромую судьбу" если и читал, то не торкнула асболютно, раз не помню и не перечитывал. Точно читал "Гадких лебедей" или как там они, "Улитку на склоне", "ОЗ". Эта часть творчества не торкнула меня даже в бессознательном состоянии.
Хороши показались "ЖвМ" и "ВГВ" - но перечитывать не тянет абсолютно.
Я щас понял, что объединяет для меня АБС 70+.
Доминанта страха.
Страхом пропитаны почти все вещи начиная, пожалуй, с ТББ.
Раннее творчество перечитаю с удовольствием, когда время позволит.
Reply
живой и реальный Басини освоил бы бюджет стройки процентов на полста и сбежал бы с чужой женой в охапке в латинскую америку, где ему и место
а тут вроде и наглый и нахрапистый с одной стороны, и как ребёнок с другой
так не бывает™
Reply
И чтобы два раза не вставать - про страх у АБС я, пожалуй, соглашусь. Ну так оно и понятно, учитывая, под какой каток они попали тогда, в 70-х.
«Хромая судьба» - это такое с «ящичной конструкцией», куда «Гадкие лебеди» вложены. Мне нравится. Но вообще я в целом с тобой согласен, пожалуй - ранние произведения лучше.
Reply
Leave a comment