Оригинал взят у
arhiseva в
Француз объяснил украинцу, почему он не брал денег у Путина
Намедни интернет закипел от того, как французский депутат на пресс-конференции жестко (и справедливо) отбрил украинского журналиста в ответ на его хамский вопрос типа "сколько Вам Путин заплатил". Вот короткое видео RT:
Click to view
Меня же привлек не столько сам этот отлуп, его тон и стиль, выходящий за рамки дипломатической рафинированности. Сам по себе он как минимум означает то, что относительно спокойные времена некой иллюзии мировой политической, морально-этической и иной стабильности и рафинированности стремительно исчезают практически на глазах. Так же этот отлуп является еще одним индикатором того, что мир стремительно меняется. В нем появляется огромный запрос на подлинность. Может даже может даже на любую - гуманистическую или антигуманистическую, но подлинность и честность. И еще на кое-что. На это "кое-что" и указывает главная фраза французского депутата, заставившая меня написать эту заметку. Причем сказана она им была в очень эмоциональном и одновременно очень серьезном тоне. Да и просто видно, что этот человек ведет себя абсолютно искренне, серьезно и что особо важно - страстно. Мало того, он не боится показать себя "без грима", который профессия дипломата обычно толстым слоем накладывает на человека.
Вот эта важнейшая фраза: "у людей могут быть убеждения, а не только интересы"
Сказано было буквально то, что Сергей Кургинян озвучивал на летней Школе движения "Суть времени" в 2013-м году, в своем докладе "По ту сторону интереса", обсуждая марксизм. Этот
доклад напечатан в газете "Суть времени" и каждый может с ним ознакомиться.
Тогда (и по сей день) на этот текст была бурная реакция так называемых леваков и марксистов-ортодоксов, воспитанных на советских хрестоматиях, из которых было мастерски изъято всё идеальное (метафизичное), что содержалось в марксизме. Они поразительно дружно взвыли, что мол Кургинян занимается собственным изобретением велосипеда марксизма, извращая его.
Однако, на то же самое десятилетиями ранее завопил Карл Поппер, этот идеологический враг СССР и коммунизма, автор термина "тоталитаризм". Этот термин позволил Попперу (а затем и его западным хозяевам) попытаться приравнять две противоположности - фашизм и коммунизм. Только Поппер обвинял самого Маркса, а вовсе не Кургиняна, который родился через 4 года после выхода книжки К. Поппера "Открытое общество и его враги". Поппер обвинял Маркса в том, что тот ввел науку ценности. То есть УБЕЖДЕНИЯ! Конечно же, не личные "убеждения", а общественные, которые и зовутся ценностями. Убежденность - это принципиальное отстаивание некого набора ценностей. А они в свою очередь подчинены некому идеалу. Идеалу человека и человечества в целом.
То есть сам Маркс (а не Сергей Кургинян) для Поппера, леваков и хрестоматийных марксистов - ортодоксов виновен в том, что он позволил заявить, что наука должна быть сопряжена с ценностями! И оторванность науки от человеческих ценностей и идеалов порождает ее ущербность и огромную опасность для человечества.
На последок о дипломатии. О ней говорят, что это искусство, а не только наука. А в чем разница? В том, что искусство подразумевает обязательное включение эмоциональной сферы и мировоззренческих установок. То есть, убеждений. Всё другое - не искусство. Французский депутат, отвечая украинскому журналисту, показал, что дипломатия подразумевает не только отстаивание неких интересов, которые бесспорно важны. Интересы есть у всех. Но не менее важно в дипломатии иметь и отстаивать убеждения. И тут даже не важно, знаком ли французский депутат с подлинным глубоким марксизмом или нет. Но он высказался в защиту подлинного марксизма и против голого интереса иметь "кружевные трусики" и безвизовый режим с ЕС чтобы беспрепятственно выезжать туда и мыть машины, посуду и задницы всяким пани, фрейлинам и прочим мадам.