Святославу задали в школе принести герб семьи. И я подумала с гордостью: «Как же удобно, когда ты из старинного рода и у тебя уже есть герб!».
Моя бабушка, Зубрицкая Станислава Войцеховна (Zubrzycki), происходила из древней знатной польской семьи. В 30-е годы её отцу, фабриканту Войцеху Зубрицкому, пришло письмо из Франции от родного брата, капеллана. Расстреляли всю семью. Бабушке было 16 лет и она что-то такое сделала с начальником расстрельной бригады, что её оставили. О том, что же такое сделала бабушка Стася, она никогда не рассказывала. Она быстро вышла замуж за военного хирурга Мишенда Николая Поликарповича, который под её чутким руководством стал главным врачом Черновицкой области и ведущим профессором тамошнего медицинского института, и поменяла своё отчество на «Владимировна». Детей они назвали Николай и Лиана. Но барских привычек не вытравишь, поэтому жили (в советское-то время) в двухэтажном особняке с садом в центре города, имели прислугу и гувернанток, воспитывающих детей.
А вот, собственно, фамильный герб. Род Венявы (ród Wieniawów) прибыл в Польшу вместе с чешской княжной Доубравкой (Dąbrówką), ставшей женой польского короля Мешко I, относя его к 1027 г. Первые достоверные упоминания о гербе относятся к 1382 г.
С годами я всё больше становлюсь похожа на мою маму Лиану