Тверской речной вокзал - самое фактурное сооружение, которое можно сыскать в этом городе. Если отбросить мысли о его состоянии, откроется вид на торжественное здание с высокими колоннами, где-то в подсознании заиграет "Прощание славянки", пронесутся картины с колесными теплоходами, суетой пассажиров. Он стоит на месте, где река Тверца впадает в Волгу. Речной вокзал построен в 1938 году. Он вмещает до 550 пассажиров. Инженер Тигранов, который работал над проектом, так же причастен к проекту высотки в Зарядье в Москве (это там, где сейчас пустырь, оставшийся от гостиницы Россия).
Архитекторы, проектировавшие речной вокзал, Райский и Гаврилова, рискуя своей головой, сместили здание вокзала с той территории, которую занимали основные монастырские постройки, что вероятно и позволило сохранить одно из зданий монастыря - Успенский собор, уцелевший до настоящего времени.
Сейчас по назначению здание не используется, зато а апреле первую годовщину отпразднует центр современного искусства "Тверца". Марат Гельман взял его под свое крыло. Это все дает надежду, что здание со временем отреставрируют, но я очень рада, что успела его увидеть именно таким, каким сейчас его увидите вы на моих фоточках.
Первое, что я увидела на стене вокзала - факт обо мне.
Цветков мне не нравится совсем, поэтому покажу краткий экскурс в его творчество. Кстати, первое, что мы спросили на входе: "Сколько стоит билет?". Вход оказался свободным.
Гораздо интереснее верхний павильон.
Тот самый Успенский собор, который я упоминала в самом начале. Собор - единственное сохранившееся сооружение древнего Успенского Отроч мужского монастыря, упоминание о котором впервые встречается в летописях начала XIII века (1206 г.).