Спасите девушку с Садовой!

Jul 01, 2014 23:10




Молодые люди, вам  приходилось когда-нибудь спасать девушку? Есть шанс.

Девушка в тяжёлом состоянии, но деньги на её спасение не нужны.

Девушка из модерна. И пусть она "каменная", как скажет кто-то из вас. Её прекрасное лицо тоже слепили с живой. С той, которую кто-то любил. Эта девушка улыбается с фасада уже больше ста лет. Целый век люди любуются её лицом. Она живее всех живых.  Как Адель Климта. Неизвестный скульптор сделал неизвестной девушке бесценный подарок... Вот это поступок!

Проходила сегодня мимо Апраксина двора. Конечно, не смогла не навестить дом Николаевых на углу Садовой, Банковского и Мучного (Садовая ул., 25/ Мучной пер., 4/ Банковский пер., 5). Мои любимые горельефы. Появились они на доме в 1903 году, когда Григорий Ипполитович Люцедарский перестроил здание в модном тогда стиле модерн. Автор, увековечивший эти прекрасные лица, не оставил своего имени в веках.

Заметила, что одной из девушек совсем плохо. Горе горельефа... Она ещё смеётся (на доме 11 девушек, и все разные, хотя и слеплены с одной, эту я называю "смеющаяся"). Но это - смех уже из бессознательного состояния. Я видела таких тяжело раненных. С проломленными головами. Так стоял атлант Сапёрного переулка. Так стояли сфинксы Малой Невки. Так висела, отходя от стены, капитель в парадной дома Чанжина. Все четыре случая - тяжелейшие. Ибо видно: точка невозврата близка.


Те три объекта я спасти успела. Сфинксы и атланты отреставрированы. В том числе и благодаря мне. Атланта я расчищала сама: парень с простым русским именем Валера, потомственный реставратор, дал мне в руки скальпель, и я сама, лично расчистила ус звериной маски, накинутой на некогда пробитую голову. Я горда тем, что тоже приложила руку к этой реставрации. В прямом смысле приложила её. Капитель подвязана шнуром, но держится ещё и благодаря штифтам. А здесь... Разлом шириной больше, чем в палец. Это почти два сантиметра.  Серьёзные трещины идут и с другой стороны. Я даже не знаю, есть ли там штифты. Либо это "цельные конструкции". Я не рискнула заглядывать туда.

Это тот случай, когда ничего сама, сейчас, реально, практически сделать не можешь. И от этого локти кусаешь. Это не окно, которое можно заколотить. Горельефы не то чтобы трогать (внимательный разглядит, что мой палец не касается полости трещины) - на них даже дышать боишься. Тронешь - навредишь. Пациентов с такими повреждениями должен трогать только врач. Требуется "Скорая помощь".

Остаётся лишь писать в КГИОП. Требовать немедленного обеспечения сохранности (дом - выявленный объект). И месяц ждать ответа. А точка невозврата близка. Близка, как у атлантов Бориса Зонна на Рижском проспекте, 50, реставрация которых, как сообщил местный муниципалитет, запланирована на 2018-2020 годы. Не достоят они до двадцатых годов...

Но всё, что могу, для этих девушек, для этих атлантов я сделаю. Я буду писать. И надеюсь, что буду не одна.  Дабы сигнал о помощи был более весомым, призываю присоединиться и других.  Дадим КГИОПу знать, что граждане обеспокоены. Пусть хотя бы укрепят.  Спасите девушку с Садовой! Пока она ещё смеётся. Иначе мы её потеряем.

Адрес электронной почты КГИОП: http://kgiop@gov.spb.ru  (по электронной почте письма принимают, и отвечают в общем порядке). Телефон - 315-43-03.   Пишите, как можете. Своими, простыми словами. В такой ситуации уже не важен стиль. Мы должны успеть. Ибо меры могут (и должны!) быть приняты до того, как мы получим ответы.

Также, пожалуйста, сообщите, что остальные горельефы стоят все изрисованные вандалами-граффитистами.  Ещё раз напоминаю адрес объекта:  Садовая улица, дом 25/ Мучной переулок, дом 4/ Банковский переулок, дом 5.



скульптура, больно, градозащита, фасадная скульптура, тревожно

Previous post Next post
Up