Все любители фотографирования старого города могут прийти на Фонарный мост - прощаться. Вот эта летящая панорама приговорена:
Я намеренно поставила не своё фото, а картинку из "Яндекса". Дабы было видно, что я ничего не исказила, не пририсовала и не преувеличила. Я лишь только отметила "эпицентр" красным квадратом. За этим маленьким симпатичным домиком (№ 74 по набережной Мойки) появится вот это:
Фото взято с сайта застройщика (на самом сайте уже удалено, вытянуто из кэша).
Да, сейчас в Санкт-Петербурге пошла новая мода: ставить уродливые стекло-бетонные шкафы во дворах. Высота будущей "мебели" - 26 метров. Как видим, она напрочь накрывает не только этот домик, но и остальные рядом стоящие.
Подойдём поближе. А домику-то ведь уже совсем плохо: весь в маяках, в наличии просадка справа:
Рядом с домиком припаркована красивая дорогая машина. Тест для знатоков города: отгадайте, что отражается в её стекле?
Правильно. Мариинский дворец, в котором заседает наше Законодательное собрание. Вроде как не последние люди в городе. Соседний дом (Мойка, 76) занимают тоже не простые граждане: правительственный комитет по строительству.
Всего несколько шагов, разворот - и перед глазами Исаакиевский собор, красиво просматривающийся и в отдалении, с набережной. Без сомнения, новострой уничтожит и другие открыточные ракурсы. И не только открыточные: новодел будет виден отовсюду. Исаакий окажется за шкафом.
Эти фото - уже мои. Они последние. Скоро вся работа фотографа сведётся к искусству ретуширования "шкафов" в "фотошопе":
Предвижу наивные возгласы читателей. Мол, как это?! В центре города! Под носом у Законодательного собрания и правительства! В охранной, между прочим, зоне! Почему не охраняют?! Кто позволил?! Сейчас я открою вам глаза.
Нынче, как я уже писала, время экивоков. Грабёж населения и развал государства называется монетизацией и модернизацией. Ковровый снос - реновацией. А уничтожение исторической постройки - реконструкцией. Любуемся на щит с "техзаданием":
Кстати, заметили кавычки? Очень хитрые кавычки, между прочим. Известно, какой смысл этот парный знак препинания может иметь в русском языке. Он придаёт высказыванию оттенок иронии, либо не обычное значение. Проще говоря, снесут здание "по ветхости", или само рухнет невзначай, а потом вывернутся: "Реконструкция? Какая реконструкция?! Кто вам сказал, что она вообще была? Вы что, кавычек не видели?" Циничный и подлый сарказм. Не ирония уже.
А разрешает шкаф на Исаакиевской, убивая дом-памятник (между прочим, федерального значения!), а с ним заодно и панорамы, как раз то самое ведомство, которое и призвано охранять. Под согласованием шкафа стоит подпись некоего господина Комлева. Заместителя главы того самого ведомства. Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Структурного подразделения городского правительства. То есть, все в курсе. Всё под государственным контролем. И все свои.
"Все свои" - не просто слова. Есть и другие бумаги. На них уже три подписи. Вторая - Надежды Комлевой. Третья - Натальи Тимофеевой. Первая - жена Алексея Комлева. Вторая - родная, любимая дочка. Жена - проектировщик. Дочь - архитектор. А папа всё разрешил:
Уютная семейно-коррупционная схема, подкрепляемая финансовым потоком (факты об этом тоже имеются) и прямыми, открытыми сведениями:
Коррупция, по всем словарям - это использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным правилам. Не все продаются. Некоторые отдаются за семейный суп.
Кухонное согласование. Свою кухню Комлевы вынесли на весь город.
Плохо дело, граждане. На наш город посягают уже целыми семьями.
Кольцо вокруг дома на Мойке сжимается. Зачинщику посягательства - холдингу "Адамант" уже принадлежат два соседних здания. За подбитым начавшимся строительством фасадом порезвилась весёлая старушка, коей я уже приготовила уютный, в её стиле, гробик (
http://darwa.livejournal.com/31152.html ,
http://darwa.livejournal.com/31611.html). Флигели во дворе были сняты с охраны и снесены с её лёгкой руки.
А на месте флигелей - уже фактически баррикады. Арматура, бетон, забор.
И "танки" подогнали. В их кабинах уже сидят дети. Не внуки ли? Неужто тоже пойдут по семейным стопам?
По одну сторону этих баррикад - застройщик, по другую - активисты Коалиции петербургского действия "Градозащита". Её руководители и рассказали мне о том, что происходит на Мойке, 74: вышли на адрес, провели пресс-конференцию, а также подготовили доклад, который вскоре прочтут губернатор и председатель КГИОП (мы на это надеемся).
А вы за кого, читатели? Здесь (и уже не только на Мойке) - чёткий водораздел. Быть ни с кем невозможно. Иначе вас тоже задвинут за "шкаф". Который закроет вам не только открыточный вид, но и свежий воздух. Ведь любое строительство новодела - это всегда пыль. Пыль в глаза (кто-то ведь поверит в этот звездёж про реконструкцию в кавычках). Пыль некогда стоящих на этом месте зданий. Пыль выстоявших войну, но разбомбленных Славиной флигелей. И, наконец, пыль "Англетера", которая до сих пор застит глаза алчным застройщикам...
На чьей ты стороне, читатель? Вздыхая, ты ходишь по набережной Мойки с фотоаппаратом. Но пассивная ностальгия уже неприемлема. Привыкай или примыкай.
http://era-group.livejournal.com/,
http://spbgrad.livejournal.com/.