Сегодня снова пришли тревожные вести. Очередной пожар в заброшенном доме, на этот раз на Каменноостровском, 66. В красивейшем здании бывшей богадельни, в котором потом размещались различные учреждения: третий педагогический институт, Центральный карантинно-распределительный пункт для детей-сирот и беспризорников, госпиталь (в годы войны), тубдиспансер Петроградского района. Статус дома - всего лишь ВВО (вновь выявленный объект культурного наследия - читатели, привыкаем к терминологии).
Роскошное здание с церковными интерьерами. Что от них осталось? Надо будет как-нибудь пробраться туда. Пока этот дом ещё стоит...
Примечательно, что у здания есть хозяин. И отнюдь не бедный: помещения бывшей богадельни планируется приспособить для нужд городской прокуратуры. На самом деле, единственным спасением для пока ещё уцелевших стен является изъятие. Правила использования одинаковы для всех. Но отбирать объект у столь крутого инвестора чиновники не рискуют.
Перспективы мрачные: по факту мы имеем очередной случай преступного бездействия как инвестора, так и власти, закрывающей глаза на бездействие инвестора. По сути, опять же преступный сговор. Причём, случай далеко не единичный: это уже тенденция. Адреса можно перечислять пачками. Но наиболее похожий случай - на улице Большой Колтовской (ныне Пионерская), где два здания точно так же заброшены, а забросила их не какая-нибудь убогая фирмочка, а тоже учреждение, причём, не из бедных - районный Пенсионный фонд.
Лично я написала и отправила далеко не одно письмо на изъятие. Эффект от этих посланий невелик: обычно отвечает вице-губернатор Метельский, и вертится как уж на сковородке, выдумывая отговорки с зашкаливающей степенью бессмысленности. Заканчиваются же такие письма "сакральной фразой": "изъятие объекта у инвестора на данный момент нецелесообразно". Прокуратуры (как районная, так и городская) оказываются солидарны. Что ответит прокуратура в данном случае - догадаться не трудно: против себя она точно не пойдёт. Круг замкнётся.
Письма эти работают лишь по принципу "капля точит камень", да и то при удачном раскладе: когда кто-то из властей "серчает" на инвестора, адресаты поднимают из-под сукна письма об изъятии, которые становятся довеском к внезапно открывшимся аргументам.
Короче говоря, исписывать тонны бумаги малоэффективно. С тенденциями не борются разовыми методами - требуются универсальные "системные". А именно - чёткие, скрупулёзные правила предоставления и использования инвесторами зданий. Один на всех стандартный "договор с городом", в котором с максимальной дотошностью прописано всё до точки: условия и мельчайшие отклонения от этих условий, сроки и их срыв, ответственность. И вот как раз-таки здесь, в сфере ответственности, нужно до упора закрутить гайки (где так государство это любит). Не церемониться, не даровать прощение в виде штрафов. И для начала повысить суммы этих штрафов в разы.
Иначе всё будет продолжаться: запустение, пожары, сносы. Как звенья одной цепи.
Про пострадавший дом можно почитать здесь:
http://www.citywalls.ru/house851.html. В комментариях Вы найдёте ссылки на публикации в прессе.
А я пока что ищу тех, кто бывал в этом доме. Конечно, беспризорников 30-х уже не найти, но есть ведь те, кто в бытность этого здания тубдиспансером и флюорографическим пунктом, заходил туда за какими-либо справками (на работу, что не состоял), делал флюорографию или лечился. Последняя категория может писать на правах анонимности, представившись любым именем или ником: мне важна только информация. В общем, всех, кто бывал внутри, прошу откликнуться.