К сожалению, рецензия получилась слишком большой и в один пост не влезла, поэтому мы продолжаем здесь.
Первая часть:
http://darth-sauber.livejournal.com/16123.htmlБэйн сворачивает шею одному доктору, вырубает ногой в голову другого, а затем вынимает изо рта БДСМ-кляп, в котором...
Да что это вообще за херня такая? Они что, у него из желудка пытались информацию скопировать?
Бэйн узнаёт от доктора, куда увели Фрейшу, и собирается идти по указанному адресу, но внезапно его скручивает приступ лучевой болезни, даже экзоскелет не очень-то помогает. Запомните этот факт, чуть ниже он пригодится.
Киселёва приходит отчитывать Чака Норриса.
- Если администрация узнает, чем мы тут занимаемся, нас обоих повесят за измену!
- Вас, может, и за измену, а меня-то за яйца, это больней.
Называет его идиотом, потерявшим разум, и увольняет прямо тут. На что Чак отвечает, что вешать их за испорченный газон никто не будет, потому что вешать тут будем МЫ!
Вы самое слабое звено. Прощайте!
Киселёва отправляется к Фрейше, а Чак собирается захватить власть и убить всех в этом здании. Наконец Элизиум получит достойного президента.
Click to view
И это с двумя-то людьми, ага.
Фрейша пытается спасти Киселёву - не очень понятно, зачем, и главное - как, потому что КРОВОТЕЧЕНИЕ ИЗ СОННОЙ АРТЕРИИ ОСТАНОВИТЬ ПОЧТИ НЕВОЗМОЖНО ДУРА ЧЕМУ ВАС В ВАШИХ МЕДВУЗАХ УЧАТ ВООБЩЕ ПРОСРАЛИ ПЛАНЕТУ
Шестёрки Чака начинают захват власти. Один из них кидает гранату в "место для дискуссий".
Ох, учитывая, какие паршивые у них тут гранаты...
В общем, все кидают гранаты, все куда-то бегут, Бэйн связывается с Пауком и зовёт его, чтобы сделать всех гражданами. Вторая шестёрка Чака прилаживает Чаку экзоскелет как у Бэйна. Что, и даже без наркоза, тоже с болтами через майку? Хотя после лицевой пластики лампой меня уже хрен чем удивишь.
Одна из шестёрок получает от Чака приказ убить Фрейшу. Естественно, он исполняет приказ по своему, из серии "хорошо, но потом сжечь". И естественно, за это время успевает прийти Бэйн.
«Вот за что я люблю садистов: они мучают свою жертву так долго, что успеваешь её спасти» (с) Ульман, "Метро 2033"
Очередная батальная сцена.
Найдите 10 отличий
Роняет почему-то не об колено, а просто на землю. Неканонично.
Пока Бэйн разбирался с одной шестёркой, прибегает вторая, и на этот раз уже с огнестрельным оружием. Но у шестёрки заканчиваются патроны, а вот Бэйн берёт винтовку со слонобойными патронами. Конец немного предсказуем.
С шестёрками покончено, но остался ещё сам Чак Норрис. Бэйн с Фрейкой и девчонкой сбегают, а Чак орёт им вслед на всю станцию, что найдёт Бэйна и покарает. Что нужно сделать? Правильно.
- Нужно разделиться.
- Что? Эй, во всех фильмах когда нужно держаться вместе, кто-то говорит, что нужно разделиться, после чего начинается самый отстой и всех убивают по одному!
- Спасай дочь, иди к капсуле.
- Ничего не сработает, у неё нет мультипаспорта!
- На этот раз сработает, я это обеспечу. Иди, я вас догоню.
К счастью, смерть от скуки Бэйну не грозит - к нему ковыляет Паук со своими юнитами.
Всё же мозги Бэйну отказали не окончательно и они с Пауком отправляют одного NPC защищать Фрейку на пути к медкапсуле. Хм, а почему поближе медкапсул не нашлось, почему их только в жилых домах ставят?
Команда кулхацкеров куда-то идёт апгрейдить базу данных, взламывает какие-то двери, но их настигает Чак Норрис и выводит из строя второго NPC взрывающимся сюрикеном. Теперь в этой локации остались только сюжетные персонажи.
Паук и Бэйн взламывают ещё несколько дверей, но оторваться от Чака им всё равно не удаётся, к тому же Чак пытается свести Бэйна с ума скрипом открывающейся двери.
Снова батальная сцена. Чак Норрис пиздит Бэйна, Паук то пытается Бэйну чем-то помочь, то взламывает очередную дверь (да сколько их там ещё?). Наконец Бэйн превозмогает Чака и отрывает ему пейджер от затылка.
Как ему вообще это удалось - загадка. У них одинаковые экзоскелеты (а возможно, у Чака даже лучше), при этом Чак отлично тренирован для рукопашного боя и наноаугментирован, а Бэйн - обычный гопник, больной лучевой болезнью. В реальности у Харламова не было бы вообще ни единого шанса. Однако тут он опиздюливает самого Чака Норриса и скидывает его вниз, где тот взрывается на гранатке, которой хотел подорвать их обоих.
Ой да ладно, подумаешь, ещё раз пластику в капсуле сделают. В первый раз что ли.
Паук взламывает очередную дверь, потом ещё одну (да сколько здесь этих чёртовых дверей?), Фрейка с дочерью и NPC бегут на чужую жилплощадь к капсуле, Паук и Бэйн бегут... Да хрен его знает, куда они бегут. Возможно, в серверную. Хотя больше похоже на суши-бар.
Бэйн подключает юсб-шнур к разъёму в голове, Паук хакает программу, меняя значение переменной $Население_Земли
Но... Скачивание данных представляет угрозу их носителю. И никакая медкапсула не вылечит. Эммм... серьёзно?
Нет, знаете, я ничего не имею против убийства главного героя - далеко не новый сюжет. Но... Чем это, МАТЬ ВАШУ, ВЫЗВАНО? Почему простое копирование информации должно его убить, если элизиумцы это регулярно делают?
![](http://ic.pics.livejournal.com/darth_sauber/23070345/150451/150451_600.jpg)
Только потому, что нужно добавить драматичности? Ни командор Шепард, ни Дезмонд Майлз не понимают этого.
Тем временем прибывает перзидент с подкреплением.
Не, в принципе, перзидент - мужик демократичный, у него кулхацкеры легко отделались бы депортацией и продлением условного срока ещё годик. Только их планы хакнуть базу данных и вылечить девчонку он всё равно может нарушить. Поэтому пока юниты перзидента начинают ломать дверь, Паук даёт Бэйну планшет и говорит, что для передачи данных достаточно нажать кнопку. Бэйн, естественно, никуда не жмёт, а связывается с Фрейкой для рефлексии на прощание.
"Фрей, я вынужден нарушить обещание, я не смогу подняться к вам наверх, потому что сейчас чуток умру. Помнишь, как я в детстве обещал, что отвезу нас обоих на орбитальную станцию? К сожалению, это я тоже не исполнил - нас обоих отвёз Чак Норрис. А ещё я тут смотрю на медальон с фотографией Земли из космоса, пока дверь ко мне ломает перзидент"
Ну, или как-то так.
Героям вообще жутко везёт, что юниты перзидента ломают двери не как Квай-Гон, а как румынский спецназ.
Click to view
"Эй, передай дочери, что я понял её офигительную историю про бегемота и снусмумрика" - продолжает Бэйн и включает флэшбэк, где они опять в детстве смотрят на небо. Потом ещё секунду смотрит на кнопку, думая, нажать её или нет. Эмм, Гарик, извини, что прерываю, конечно... Но к тебе вообще-то ДВЕРЬ ЛОМАЮТ, ПРИДУРОК!
Ну наконец-то, не прошло и часа.
Бэйн умирает. Паук хакает программу. Элизиумский спецназ взламывает чёртову дверь. Мы снова слышим голос монашки из приюта, которая говорит, что Бэйн должен совершить то, что ему предназначено, бла-бла-бла, родился в известный день от неизвестных родителей, носит комбинезон с цифрой 13, гнёт ложки взглядом, короче избранный.
Click to view
Паука пытаются арестовать, но система перезагружается и "новые граждане добавлены". Роботы берут под арест элизиумский спецназ, Паука отпускают, потому что граждан арестовывать нельзя (наверно, спецназ - не граждане), а медкапсула распознаёт девчонку как гражданку и лечит её лейкемию за 10 секунд.
Новые граждане нуждаются в лечениии, идёт подсчёт... направить на Землю шаттлы скорой помощи.
Знаете что, эй! Я старался избегать этой темы на протяжении всей рецензии, но теперь всё же пришло время взяться за неё.
- Это, кажется, ваш первый опыт в прозе? Поздравляю вас! «Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом»… Ну, и удружили же вы «Капитанскому мостику». Мостик теперь долго вас не забудет, Ляпис!
- В чем дело?
- Дело в том, что… Вы знаете, что такое домкрат?
- Ну, конечно, знаю, оставьте меня в покое…
- Как вы себе представляете домкрат? Опишите своими словами.
- Такой… Падает, одним словом.
- Домкрат падает. Заметьте все. Домкрат стремительно падает. Подождите, Ляпсус, я вас сейчас принесу полтинник. Не пускайте его.
Но и на этот раз полтинник выдан не был. Персицкий притащил из справочного бюро двадцать первый том Брокгауза от Домиции до Евреинова. Между Домицием, крепостью в великом герцогстве Мекленбург-Шверинском, и Доммелем, рекой в Бельгии и Нидерландах, было найдено искомое слово.
- Слушайте! «Домкрат (нем. Daumkraft) - одна из машин для поднятия значительных тяжестей. Обыкновенный простой Д., употребляемый для поднятия экипажей и т. п., состоит из подвижной зубчатой полосы, которую захватывает шестерня, вращаемая с помощью рукоятки». И так далее и далее. «Джон Диксон в 1879 г. установил на место обелиск, известный под названием „Иглы Клеопатры“, при помощи четырех рабочих, действовавших четырьмя гидравлическими Д.». И этот прибор, по-вашему, обладает способностью стремительно падать? Значит, усидчивые Брокгауз с Ефроном обманывали человечество в течение пятидесяти лет? Почему вы халтурите, вместо того чтобы учиться? Ответьте!
И. Ильф, Е. Петров, "Двенадцать стульев"
База данных
Так как большинство читателей данной рецензии предположительно не являются программистами, то я, как программист, объясню вам, что же в этом фильме на эту тему не так. Что вообще такое реляционная база данных? Это совокупность таблиц, связанных между собой (отсюда и "реляционная" - от "relations", т.е. "отношения"), но нам достаточно всего одной таблицы.
Перед нами таблица "граждане", в которой горизонтальные строки - это записи (есть запись с данными Харламова, с данными Киселёвой и т.д.), а вертикальные колонки - это поля, которые есть в каждой записи. Для нашей демонстрационной таблицы я взял всего несколько полей - ФИО и год рождения, но при желании можно записать вообще всё что угодно, вплоть до размера ноги.
База данных не просто хранит информацию, эта информация ещё и должна быть доступна для поиска - поэтому все записи должны чем-нибудь да различаться. Во всех базах данных для этого используется так называемый "первичный ключ" - и этим ключом является какое-нибудь поле, значение которого в каждой записи уникально. В качестве ключа можно использовать поле "Фамилия" - но это неудобно, так как есть много однофамильцев. Можно использовать комбинацию двух полей - "Фамилия" и "Имя", этот вариант уже лучше (Иванов Петровых сильно меньше, чем просто Петровых), но тоже не подходит (вероятность того, что в базе окажется несколько Иванов Петровых, всё же есть, и немалая). Оптимальный вариант - это ввести новое поле, которое ничего не означает само по себе, а просто нумерует все записи подряд. В нашей таблице Citizens это поле называется ID - сокращение от "идентификатор". Если помните, в фильме когда Харламову выжигают клеймо на руке, то называют его именно идентификатором - то есть можно предположить, что в этом клейме каким-то образом зашифрован номер, который ссылается на запись в базе данных граждан и тем самым идентифицирует его как гражданина. А теперь вопрос: как Харламова занесли в базу данных?
Вообще есть несколько способов. Способ первый: Паук украл лазер, выжигающий клейма, и этот лазер непосредственно при выжигании создаёт запись в базе данных (соединяется с сервером по вай-фаю или ещё как). Но что-то я не видел и не слышал, чтобы лазер как-то узнавал его имя. И когда клеймо выжигают Гарику, и когда его выжигают бабе-нелегалке в начале фильма, имя не спрашивают, однако медицинская капсула по клейму сразу определяет имя. К тому же что мешает выжечь лазером сколько угодно клейм скольки угодно людям? Но нет, на Харламове кто-то говорит, что "этот идентификатор последний". С чего бы?
Способ второй: каким-то образом кулхацкеры Паука взломали БД граждан Элизиума и навбивали туда пустых записей - заполнили только поле ID, а остальные поля (ФИО, год рождения и прочее) оставили пустыми. Получается такой "ID на предъявителя" - кому выжгешь, тот в базе на этом месте и запишется. Это объясняет, как идентификаторы могут закончиться - но опять же не объясняет, кто и когда записывает в БД имя. Ну допустим, с Харламовым Паук давно знаком, поэтому знал его личные данные. Но как быть с бабой-нелегалкой в начале? У неё никто имени дочери не спрашивал, однако капсула её сразу узнала и назвала по имени.
Способ третий: кулхацкеры Паука "увели" записи БД у живых (или не очень) граждан Элизиума. Просто узнали ID и выжгли его на руке у других людей. Это может объяснить, откуда медкапсула знает имя пациента, который стал гражданином 15 минут назад - это просто чужое имя. Однако проблема в том, что имя не чужое, а её собственное, потому что элизиумское ПО безошибочно определяет имя Харламова. Кроме того, сказано, что идентификатор связан с ДНК и чужому человеку его не присвоишь.
Способ четвёртый: все люди на Земле изначально записаны в базе данных Элизиума, просто в каждой записи есть ещё и поле "Гражданство" (как в моей демонстрационной таблице), у граждан оно выставлено, а у "негров" (неграждан) - нет. Это может объяснить, откуда в БД взялись имена и как идентификатор связывается с ДНК при выжигании клейма. Но опять же, какого тогда чёрта число идентификаторов в выжигалке ограничено? Раздобыл выжигалку - жги не хочу, хоть миллиард человек гражданами сделай. Кроме того, это вообще напрочь сломало бы всю идею фильма: если Большой Брат знает всё обо всех ещё с рождения, то почему преступность не давится в зародыше, почему люмпен из трущоб продолжает угонять машины непонятно у кого, а не тихо подыхает от голода в уютных тюрячках, почему крупное сопротивление типа Паука никак не могут выловить, и почему на видео с камер наблюдения элизиумское ПО может распознать только Харламова, потому что у него клеймо есть?
В общем, ни одна из возможных версий не работает. Как новых граждан заносят в таблицу? А хрен его знает.
Тогда, может, мы сможем понять, как же Харламов и Паук хотели эту проблему решить? А с этим вопросом ещё хуже.
Харламов предлагает убрать ограничение на гражданство - чтобы в медкапсулах могли лечиться все. Паук отвечает, что это невозможно. Почему невозможно? Хрен знает. Тогда Харламов предлагает подойти к проблеме с другой стороны и сделать всех гражданами. Как? Нет, не так. КАК? Как, чёрт тебя дери, ты это вообще себе представляешь, идиот?
Есть база данных с таблицей Citizens, в этой таблице записаны все граждане Элизиума. Не знаю, сколько их (может, в фильме и говорили, но я упустил) - предположим, тысяч десять. Сколько голодного быдла в трущобах на Земле? Предположим, миллиардов десять (а то и двадцать). И Харламов с Пауком нам предлагают... Занести десять миллиардов записей в таблицу! И всё это они делают за считанные секунды - отправив в ребут сервер. Но это ещё не всё - занести записи в БД недостаточно, надо ещё и выжечь десять миллиардов клейм на руках десяти миллиардов людей, чтобы медкапсулы смогли их сосканировать. Да-да, ведь медкапсула понимает, что в ней лежит гражданин, только считав его клеймо на руке - других способов авторизации здесь нет. Да и какими они могли бы быть? Телепатия, подпись, "я гражданин мамой клянусь"? Только клеймо.
Однако Харламов, перезагрузив сервер, каким-то образом делает всех гражданами, после чего медкапсула принимает дочь Фрейки за гражданку и лечит. И мало того, что она опознаёт её как гражданку без всякого клейма - она ещё и её имя определяет. Вот каким образом, скажите мне? Где это чёртово имя может быть написано? Ну хотя бы гипотетически?
Все эти действия программного обеспечения после перезагрузки выглядели бы логично именно в том случае, если переписать само ПО - сделать так, чтобы оно не делало проверку на гражданство. Тогда всё встаёт на свои места - достаточно скомпилить программу, перезагрузить сервер, чтобы заработала новая версия программы, после чего медкапсуле будет всё равно, кто там в ней лежит, есть ли у него клеймо и как его зовут - медкапсула сразу переходит к определению того, что там у человека болит. А также, возможно, операционная система внезапно вспомнит, что на Земле ещё дохрена миллиардов населения, которым тоже нужна медицинская помощь (хотя в это всё же не очень верится). Но гражданство-то тут не причём, наоборот - это возможно только если для машины граждане и неграждане станут равны.
Но этот вариант (убрать ограничение на гражданство) герои фильма почему-то отметают и вместо этого предлагают противоположный и совершенно нереализуемый - сделать всех гражданами. Какого хрена? Это был сарказм и/или оскорбление? Нил Бломкамп, скажи, ты идиот?
Ну что ж, а у нас осталась ещё пара минут фильма.
Медицинские пепелацы прилетают на землю и население радостно сбегается к ним за бесплатным лечением. Снова флэшбек, монашка снова дарит медальон Харламову, Фрейка идёт здоровая и счастливая (хотя Харламов только что помер вообще-то). Титры. Все кроме Харламова счастливы, теперь люмпен радостно понаедет на орбитальную станцию и засрёт её так же, как засрал всю планету, и эта идиллия будет продолжаться, пока не придёт очередной диктатор, не захватит власть и не расстреляет всех лишних (а также, возможно, отправит половину населения на принудительные работы по расчистке Земли и таким образом наконец наведёт порядок). А диктатор придёт :)
Итоги фильма:
Убито: Харламов - 1 штука, Чак Норрис - 1 штука, наёмники-шестёрки - 2 штуки, капиталисты-политиканы - минимум 2 штуки, прочие NPC - 49 штук.
Ударов бабе по лицу - 1.
Изнасиловано логических законов - не поддаётся исчислению.
При съёмках фильма ни один NPC не пострадал.
При написании рецензии пострадал: я - 1 штука.
Разрушен миф о непобедимости Чака Норриса - опиздюлен Бэйном.
К сожалению, в процессе Чак так и не продемонстрировал свой коронный приём - удар ногой с разворота.
А если серьёзно, то это дурацкое фентези, основанное на изначально непроработанной идее (такого мира не бывает - у кого в трущобах угонять машины? почему демократические капиталисты вздыхают по каждому трупу "быдла", но ровным счётом ничего не делают для него? можно было в очистку планеты вложиться, например). Логики в фильме никакой, режиссёр-сценарист регулярно порет чушь и запускает в свободное падение "стремительные домкраты". Из плюсов - работа операторов и дизайнеров - орбитальная станция в небе выглядит действительно красиво. Отдельно отмечаю актёрскую работу Чака Норриса - без него фильм был бы заметно скучнее.
Смотреть или нет? Я бы не советовал.