Книжный (book&cinema) Челлендж 2021. №21

Jul 09, 2021 13:37


21) Герой работает в творческой среде

Ма Рейни: Мать блюза / Ma Rainey's Black Bottom (2020)



1927 год. Легендарная исполнительница блюза Ма Рейни вместе с группой прибывает в Чикаго для записи альбома. Молодой талантливый трубач Леви написал танцевальную аранжировку её популярной песни «Black Bottom», и продюсеры настаивают на этой версии, но Ма Рейни ставит жёсткие условия: либо все выполняют её требования, либо она отказывается от записи. Работа в студии становится для всех непростым испытанием.



Я вообще не меломан, и тем более не любитель джазовой и около неё музыки. Правда, я три раза была в джазовой филармонии, и мне понравилось, но посмотреть небольшое живое выступление это всё же совсем не то, что серьёзное увлечение (кстати, всем советую сходить при возможности, не пожалеете). Но в фильме музыки как таковой немного, и упор там совсем на другое. История записи в студии одной песни. Казалось бы, чего здесь можно навертеть интересного на полтора часа? Но можно, как оказалось. Сразу видна литературная основа, это экранизация пьесы, всё действие происходит практически в одном помещении и на первом месте здесь персонажи, характеры и поднимаемые проблемы. Это разговорное кино. Среди вроде бы дружеской, и не очень перебранки, перед нами раскрывается многое. Расовые проблемы, личные драмы, боль и несправедливость. Одна из последних ролей Чедвика Боузмана, собственно это и стало причиной выбора фильма для просмотра. Хорошая, сильная роль, достойное завершение творческого пути. И фильм получился неплохой, не из тех, что распиарены и обсуждаемы на каждом шагу, но один раз посмотреть вполне можно, мне фильм понравился.

чедвик боузман, challenge 2021, кино

Previous post Next post
Up