Все читали, наверное, мои страдания на тему отсутствия утюга в отеле Lido Palace, в котором мы провели с мужем неделю в начале сентября. Неделя - достаточный срок, чтобы в полной мере оценить все достоинства и недостатки отеля. Могу сказать сразу: отсутствие или наличие утюга в этом отеле далеко не главное.
1. Отель был открыт в начале двадцатого века, потом долго время стоял заброшенным, пока в прошлом году его не открыли после глобальной реконструкции заново. Lido Palace - единственный в Трентино пятизвездочный отель и единственная на Гарде пятерка такого уровня. Отель входит в ассоциацию The Leading Hotels of the World, что выступает гарантией высокого качества всех услуг. В Риву мы приехали именно ради этого отеля.
2. Мне очень понравился дизайн Lido Palace, я вообще всегда обращаю на это большое внимание. Старое здание с элементами ардеко было дополнено современными конструкциями из стекла и металла, что позволило расширить площадь, сделать оформление более современным и обеспечить гостям комфорт. Полностью стеклянные стены имеет лобби, рестораны, зона, где находится закрытый плавательный бассейн, а гости последнего этажа наслаждаются в номерах панорамными окнами от пола до потолка.
3. Холл отеля.
4. Вот будет у меня дом с лестницей, тоже развешу зеркала!
5. Бар.
6. Рояль звучит каждый вечер!
7. Терраса отеля. Очень грамотно спланирована территория, думаю, это заметно по фотографиям. На террасе ты сидишь с красивым видом на гавань, загораешь или плаваешь в открытом бассейне ты уровнем ниже (эта часть видна за стеклянной перегородкой), будучи скрытым от посторонних глаз, в полном уединении.
8.
9. Открытый бассейн. Плавать с видом на горы - невероятное удовольствие! Мне так понравились оба бассейна (закрытый находится за открытым, за стеклянной стеной и тоже имеет потрясающий вид на Альпы), что я плавала каждый день и, вернувшись в Москву, получила от тренера похвалу за улучшившуюся технику.
10. Снова терраса. Как там было здорово сидеть и днем при солнце, и вечером, укутавшись пледом, попивая шпритц и слушая дождь!
11. Мне очень понравилась эта металлическая мебель, в очертаниях которой проглядывают контуры листьев.
12. Лето встретилось с осенью.
13. Лужайка перед входом в отель.
14. Наш номер. 2 главных его достоинства - гигантская кровать и 2 огромных окна с видом на озеро. Номер просторный, много места для хранения. Маленькое неудобство лишь в двери, ведущей в соседний номер: из-за нее звукоизоляция конкретно в нашем номере была не слишком хорошей, мы слышали других гостей, а они - нас. Зато если вы с детьми или с друзьями и хотите жить в смежных номерах, это будет плюсом.
15. Вид из окна.
16. Он же, но утром. Какое счастье просыпаться, открывать шторы и видеть Альпы!
17. Тоже из окна, чуть правее.
18. Приветственное письмо от генерального менеджера отеля. Я просила double bed при бронировании, написав, что у нас honeymoon. Нам прислали цветы, привет от менеджмента и бутылку местного игристого вина. Кровать, правда, застелили так, что между двумя матрасами чувствовалась граница, однако, после нашей просьбы, переделали. Неужели нельзя было сразу застелить так, как я просила? Не буду придираться, вот в мюнхенском Софителе вообще нет double bed, там везде 2 кровати, составленные в одну.
19. Ванная комната. В наличии фен, тапочки для номера и сланцы для спа и бассейнов.
20. Косметика Aqua di Parma. Запах отличный, но шампунь и кондиционер мне не понравились, впрочем, это не претензия, а так, замечание.
21. Потрясающие халаты! Я бы купила такие домой, но места в багаже уже не было.
22. В отеле 2 ресторана, один открыт днем, второй - на завтрак и вечером.
Что мне понравилось? Мне понравился сам отель, мне понравился персонал и лично генеральный менеджер, проявивший понимание моей привязанности к утюгам, мне понравился спа-центр, где есть несколько разных саун и бань, гидромассажная ванна, 2 бассейна, мне понравился номер, качество белья, полотенец и халатов, вид из окна и территория отеля.
Что мне не понравилось? Ну, то, что нет утюга;) Мне совершенно не понравилась еда. Ни завтрак, ни ужин. Завтрак включен в цену номера, за ужин платить нужно отдельно, он a la carte, а сам ресторан упомянут в гиде Мишлен, повар даже имел в прошлом одну звезду. Невкусно, неинтересно, как-то натянуто у него выходит, да и дорого. Мы ужинали 2 или 3 раза, бессмысленная трата денег. На завтраке вроде бы все есть, но омлет невкусный, хлеб - невкусный, выпечка так себе. На мой взгляд завтрак до 5 звезд не дотягивает, да и свежевыжатый сок можно сделать заранее, а не заставлять гостей ждать его по 20 минут. А вот обед в бистро неплохой, но все равно дороже, чем в городе.
Мне не понравилось, что спа-зона работает с 10 утра, то есть поплавать рано утром шансов нет. Но и в 10 утра сауны еще холодные, так что если вы решите скоротать дождливое утро в спа, придется ждать минимум до 11. На процедуры и ритуалы мы не ходили, но они предлагаются.
Мне не понравилась уборка номера. Мне показалось, что в отеле не пылесосят, не вытирают пыль в номере. Не пополняют косметические принадлежности должным образом: ватных дисков взамен закончившихся я так и не дождалась. Но уборка приходит дважды в день, приносят бесплатную воду, меняют полотенца, это все очень четко. Я думаю, что если попросить, будет и пыль вытерта, и ватные диски появятся, но в пяти звездах как-то не хочется просить, все должно само собой появляться.
Еще раз хочу остановиться на персонале. Есть русскоязычный персонал, хотя гостей из России немного. Все очень вежливы, прекрасно обучены, итальянцы говорят на хорошем понятном английском. Генеральный менеджер профессионал своего дела. Главное ведь не достать гостю то, что ему приспичило, а дать понять, что ты понимаешь неудобства клиента, сочувствуешь ему, хочешь исправить ситуацию, снять ощущение дискомфорта. В конкретном случае это было сделано блестяще. Мы получили после возвращения письмо от генерального менеджера отеля с надеждой, что мы хорошо добрались домой, и ответили, что получили большое удовольствие от пребывания в Lido Palace и будем рады вернуться еще раз. Но утюг в следующий раз я возьму с собой!