Хочу рассказать про то, как рождаются и как воплощаются идеи моих путешествий. На новизну и истину в последней инстанции не претендую, конечно же.
1. Самое главное - это идея. На определенном этапе просто посмотреть город становится уже неинтересно, тем более, что с большинством европейских столиц и многими крупными городами я уже знакома. Африка, Азия и Америка меня пока не манят, так что речь пойдет дальше только про Европу.
Во-первых, я читаю профильные сообщества, журналы и сайты. Среди главных поставщиков информации -
"Афиша.Мир",
CNTraveller,
ru_travel,
Lonely Planet. Читаю, кто где был, что видел, какие были впечатления. Ту информацию, которая меня заинтересовала, я либо запоминаю, либо копирую себе в evernote, чтобы не забыть.
Во-вторых, я стараюсь следить за происходящим и узнавать новое в тех отраслях, которые меня интересуют. Это гастрономия, вино, искусство, музыка, театр, мода. Больше читаю про музыку - больше узнаю про фестивали, следовательно, рождается идея поездки. Читаю про шеф-поваров - узнаю о том, где нынче гастрономическая революция и так далее. Даже если поездка не сложится никогда, то знания лишними не будут.
В качестве идеи может выступать и какой-то отель, про который я прочитала и задумала там побывать. Еще бесценный источник идей - маршруты, которые приводятся в начале каждого путеводителя Lonely Planet. Я практически только из-за этих маршрутов путеводители и покупаю.
В тяжелых случаях обращаюсь к сайтам туристических агентств, смотрю туры, которые там предлагают, прикидываю, что бы из этого мне было интересно.
2. Разработка идеи. Допустим, идея нашлась - хотя обычно это бывает непросто и небыстро. Дальше нужно узнать больше про то место, куда я собралась. Первое, что я делаю - открываю Википедию и карты google. Судя по количеству вопросов в сети многие это делать почему-то забывают. Обязательно смотрю фотографии - я 100% визуал, без картинок решения не приму. Второе, что я делаю - открываю ru_travel и читаю все, что там написано по соответствующему тегу. Нужную информацию копирую. Если место не очень популярно на ru_travel, то оно скорее всего популярно на
форуме Винского. Третье - открываю Lonely Planet и просматриваю те самые маршруты в начале книги и главы по конкретным местам. Выбираю города\места для посещения, записываю в evernote, прокладываю маршруты, записываю расстояния и так далее. И обязательно нужно не забыть проверить климат и погоду! В помощь Википедия и weather.com.
3. Конкретика. Когда идея созрела и офрмилась, надо уточнить подробности. Во-первых, виза, если она нужна. За визовой информацией всегда хожу на
travel.ru и на сайты визовых центров\посольств нужных стран. Во-вторых, цены на билеты - за этим хожу на
skyscanner.ru, обычно этого сайта хватает, чтобы представить, сколько стоит билет и в какое время летают самолеты. В-третьих, отели - я пользуюсь
booking.com и в 99% случаев мне его хватает. Если его не хватает, то я открываю
tripadvisor.com. Если я ищу сама не знаю что, например, отель с видом или какой-нибудь уникальный отель, то я так и пишу в google - romantic view hotel Paris, например. Если останавливаюсь в апартаментах, то их ищу на
airbnb.com и
homelidays.com. Если я не понимаю, как попасть из одного места в другое, я пишу в google how to get from X to Y? Ответ обычно находится на первой странице. Банально, но многие идут на форумы и в сообщества в жж спрашивать то, что мгновенно можно найти в сети.
4. Визуализация. После того, как вся конкретика собрана, я ее оформляю ее в evernote. Расписываю маршрут по дням: день 1 - прилет в 08.00, такси в аэропорт (цена), заселение в отель... и так далее. Записываю время в пути, цены, чтобы потом можно было легко сориентироваться на месте. Маршрут готов, но сомнения остались? Я иду с готовым маршрутом, например, в ru_travel и прошу его покритиковать. Никогда не пойму людей, которые приходят за советом, не сделав подготовительную работу. Вношу коррективы, если они нужны.
5. Бронирование и документы. Сначала покупаю билеты на самолет в 99% случаев, потому что именно билеты стоят дороже всего. Потом - бронирую отель, причем часто делаю это на карточку, на которой нет и никогда не было и не будет денег. Это мне позволяет контролировать действия отеля: если отель, например, попытается авторизовать какую-то сумму, я смогу решить, надо ли мне это и стоит ли отменить бронь или все же предоставить отелю другую карту с деньгами. Рестораны бронирую сразу же, особенно в городах типа Парижа и Лондона, где вечно все fully booked. Собираю и подаю документы на визу. Спектакли\концерты\музеи стараюсь тоже бронировать через интернет до поездки, но уже после получения визы.
6. Все готово? Начинаю думать, в чем ехать! Это головная боль похуже поиска идеи. Главное - это обувь. Одна пара, чтобы ходить по городу и одна на going out. Зимой и осенью обычно 2 комплекта верхней одежды - пуховик\парка для дня, чтобы не мерзнуть на прогулках, и пальто на вечер. Вообще обязательно в любые поездки я беру то, в чем можно выйти в ресторан или в театр, даже если я туда не собираюсь, потому что нет ничего хуже, чем чувствовать себя одетой не к месту. Одежды стараюсь брать поменьше, зато беру побольше аксессуаров - платки, браслеты, крупные серьги. Обязательно беру что-то из косметики, что поможет превратить дневной макияж в вечерний - черный карандаш для глаз, красную помаду, блестящие тени. Косметику стараюсь перекладывать в маленькие баночки - как и все, я думаю.
7. Дополнительные важные штуки. Собираю камеру, объективы, зарядки, вспышку, батарейки. Закачиваю в телефон\планшет путеводители
LP - я всегда покупаю и бумажную, и pdf версии. Беру бумажные версии путеводителей, у которых нет электронных вариантов -
Афишу,
Louis Vuitton. Стараюсь не забыть переходник для розеток, но часто все же забываю. Солнечные очки - еще одна важнейшая вещь, особенно весной и летом. Ну и паспорт (с копией первой страницы), страховка, брони отелей и самолетов. Обязательно беру наушники и маску для сна, иначе в самолете можно сойти с ума, если вдруг рядом будут дети или разговорчивые соседи. Ну и во все поездки длиной больше пары дней я беру ноутбук - Macbook Air был куплен специально за его маленький вес и компактный размер.