Денис Блищ
у себя в блоге уже отписался, и я молчать тоже не могу. Будущим летом мы с ним и с
nikita_syskov отправимся покорять железные дороги Швейцарской Конфедерации.
В начале сентября я написал
большой материал на "Онлайнере" про самые крутые (иногда даже в прямом смысле) железки Швейцарии. Вскоре, обсуждая на досуге эту тему, мы с Денисом решили - надо ехать самим, смотреть это собственными глазами. Сказано-сделано. Сегодня мы взяли билеты из Вильнюса до Милана и обратно и запланировали ориентировочный маршрут.
Прилетаем в Милан, посещаем бутики Manolo Blahnik и Jimmy Choo на Монте Наполеоне и выезжаем следующим утром в Тирано.
Из Тирано на Bernina Express в Санкт-Мориц, включая знаменитый виадук Брузио.
В Санкт-Морице ночевка и утречком на "Ледниковом Экспрессе" в Церматт.
Церматт знаменит Маттерхорном и горной железкой Горнегратбан. Ее и проездим, а заодно по возможности и местные канатные дороги, и самый высокогорный трамвай Европы.
Из Церматта скатаемся в Лозанну на берег Женевского озера, а далее Юнгфраубан собственной персоной.
Культовая железная дорога, проложенная прямо в самой толще знаменитой горной триады: Юнгфрау-Эйгер-Менх.
Подгорные станции.
С обзорной площадкой прямо на северной стене Эйгера, проклятьи многих альпинистов мира.
Ну и "Вершина Европы".
От Юнгфрау отправляемся в городок с замечательным названием Альпнахштадт, где штурмуем самую крутую (в смысле преодолеваемого уклона) железку мира - Пилатусбан.
Осматриваем живописный Люцерн, а далее используем турмаршрут "Вильгельм Телль". Это 2,5 часа на пароходе по Фирвальдштетскому озеру и затем на поезде в Лугано через 15-километровый Готардский тоннель 1882 года.
Осмотр итальяноязычного швейцарского Лугано и возвращение в Милан и далее в аэропорт "Минск-3" в Вильнюсе.
На все про все восемь дней, 20-27 июня. Это, впрочем, еще будет нескоро, а впереди у меня (надеюсь) первая в жизни поездка в США (за инструкциями из Госдепа).