Львовская область, Самбор, площадь Ленина Рынок, обязательная статуя Ильича Тараса ГригорьичА перед горкомом городской радой. О центре райцентра в этой серии.
Спасибо! Вот про Смуту я как-то не знал. Так бы заехал из Львова :) А в целом по-моему скучноватый городок. Точнее, "крепкий середняк", интересен как "сферический город Галиции в вакууме", ну и историческим прошлым. А архитектурно - тот же Дрогобыч, но меньше (и чище). Хотя последняя церковь понравилась.
Памятники Шевченко меня тоже впечатлили своим сходством с Лениными. Первый раз увидел - думаю "Откуда тут Ленин?". Потом "Откуда у Ленина усы?". Потом вижу, что у него не лысина, а чуб, и наконец подойдя ближе различаю табличку. Про себя я эти памятники называл "Гибрид Ленина и Сталина" и "Зачем Володька вырастил усы?". Хотя это в основном про деревенские памятники речь, в городах как-то получше ситуация.
Дрогобыч в смысле архитектуры мне показался интереснее, разнообразнее, но он ведь и крупнее, город больших денег, да и достопримечательности там первоклассные для Украины. Один чистый готический костел чего стоит, редкость здесь, ведь не Польша, где они на каждом шагу. Разве что Ратуша самборская мне понравилась больше, а так все достаточно мило, но и ординарно. Но Самбор выигрывает за счет атмосферы - там не такого базарного хаоса, как в Дрогобыче, все достаточно патриархально, ну и за счет исторического прошлого, как ты правильно заметил.
А скульптурная традиция у шевченкомании - прямая наследница ленинианы. Не удивлюсь, что делают их еще те же авторы по старым лекалам. Вот, допустим, в Литве в годы независимости сумели придать своей монументальной скульптуре очень своеобразное, оригинальное лицо (впрочем, ЛитССР своей непохожестью в этом смысле тоже отличалась), а Украина в целом так и осталась в русле советских традиций.
У нас вовсе не Валентин! Это св.Валентий, покровитель душевнобольных. Валентином он стал под сильным давлением туристов, деловито вваливающихся в церковь :-) и расспрашивающих "где мощи" (допрежь того мощи никого не интересовали). Поначалу духовенство оправдывалось и объясняло, что это как бы не тот... позже махнуло рукой. Жаль, библиотека не попала ни в один кадр, своеобразный домик, хотя что это за стиль - не угадаю. Чайковский и Курбас тоже потерялись :-)
Да это не Вы одни. Я этот процесс превращения Валентия в гламурного Валентина наблюдала с самого начала :-) А упомянутый Вами Павел Конюшкевич - церковный деятель, епископ, чтобы не соврать, Тобольский, но родившийся в Самборе. Прославился обращением сибирских туземцев в православие (вона, какие галичане бывают!) Личность он какая-то подозрительная, вроде бы слишком жестким методами обращал... но называния улицы его именем требовала православная обшина, а греко-католическая (в то время) власть не смогла отказать из соображений политкорректности.
А кстати, родина олимпийского Чемпиона Валерия Борзова. Последний не-негр-чемпион на 100метровке, между прочим.
Греко-католическая церковь раньше быле не аж такого "исконно-канонического" голубого цвета, а бежевого, и смотрелась значительно приятнее.
Памятник на вокзале - не вывезенным "жителям города", а вывезеным украинцам "Закерзонья". Там указаны 4 этнические области, из которых вывезли украинское население.
Comments 16
Вот про Смуту я как-то не знал. Так бы заехал из Львова :)
А в целом по-моему скучноватый городок. Точнее, "крепкий середняк", интересен как "сферический город Галиции в вакууме", ну и историческим прошлым. А архитектурно - тот же Дрогобыч, но меньше (и чище).
Хотя последняя церковь понравилась.
Памятники Шевченко меня тоже впечатлили своим сходством с Лениными. Первый раз увидел - думаю "Откуда тут Ленин?". Потом "Откуда у Ленина усы?". Потом вижу, что у него не лысина, а чуб, и наконец подойдя ближе различаю табличку. Про себя я эти памятники называл "Гибрид Ленина и Сталина" и "Зачем Володька вырастил усы?".
Хотя это в основном про деревенские памятники речь, в городах как-то получше ситуация.
Reply
А скульптурная традиция у шевченкомании - прямая наследница ленинианы. Не удивлюсь, что делают их еще те же авторы по старым лекалам. Вот, допустим, в Литве в годы независимости сумели придать своей монументальной скульптуре очень своеобразное, оригинальное лицо (впрочем, ЛитССР своей непохожестью в этом смысле тоже отличалась), а Украина в целом так и осталась в русле советских традиций.
Reply
перед заводуправлениями каждого(!) мало-мальски крупного завода города)))
Reply
Жаль, библиотека не попала ни в один кадр, своеобразный домик, хотя что это за стиль - не угадаю.
Чайковский и Курбас тоже потерялись :-)
Reply
Памятники и библиотека, увы, были в контровом свете.
Reply
А упомянутый Вами Павел Конюшкевич - церковный деятель, епископ, чтобы не соврать, Тобольский, но родившийся в Самборе. Прославился обращением сибирских туземцев в православие (вона, какие галичане бывают!) Личность он какая-то подозрительная, вроде бы слишком жестким методами обращал... но называния улицы его именем требовала православная обшина, а греко-католическая (в то время) власть не смогла отказать из соображений политкорректности.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Греко-католическая церковь раньше быле не аж такого "исконно-канонического" голубого цвета, а бежевого, и смотрелась значительно приятнее.
Памятник на вокзале - не вывезенным "жителям города", а вывезеным украинцам "Закерзонья". Там указаны 4 этнические области, из которых вывезли украинское население.
Reply
Leave a comment