Чернигов. Вокзал, Троицкий монастырь и так далее

Feb 21, 2009 21:51

Железнодорожный вокзал Чернигова впечатляет. Сначала своей неорусскостью совершенно московских масштабов и изощренности, а потом тем, что построены все эти игривые башенки, зубчики, арочки были во второй половине 1940-х гг., когда в советской архитектуре, особенно общественных сооружений и тем более таких статусных объектов, как вокзалы, ( Read more... )

мои фото (2008), чернигов, жд, отчеты

Leave a comment

Comments 29

yardkeeper February 21 2009, 20:01:34 UTC
Вокзал какой-то уникальный. к сожалению, я его видел только глубокой ночью, будучи уже не очень трезвым. Но все равно был поражен его крестово-купольностью.

Reply

darriuss February 21 2009, 20:30:03 UTC
У меня тоже есть ночные нетрезвые фотографии вокзала. Даже не знаю пока, получились они или нет. )

Reply


babs71 February 21 2009, 20:19:30 UTC
Могила эта - поэта-баснописца Л. Глебова (так сказать, украинский Крылов).
Вокзал шикарный, жаль я до него не добрался.
Кстати, а в пещеры вы ходили?

Reply

azarkinm February 21 2009, 20:25:27 UTC
А падрабязней можна пра іх? Была ў Чарнігаве, але не ведала што такія існуюць?

Reply

babs71 February 21 2009, 20:34:01 UTC
Честно говоря, сам я русский, украинским языком не владею и про Глебова (по украински он звучит как Глибов) впервые узнал именно в Чернигове, увидев его могилу. О том, что он баснописец мне уже позже подсказал мой френд colonelrabin , по словам которого, в его время басни Глебова входили в школьную программу. Если вам интересно, попробуйте спросить у него.
Вот здесь мои снимки из этих мест: http://babs71.livejournal.com/37918.html#cutid1

Reply

azarkinm February 21 2009, 20:35:46 UTC
Чесно говоря, я писала про пещеры :-))))))

Reply


marsorokina February 21 2009, 20:20:22 UTC
Украинское барокко - это, конечно, нечто уникальное и очень для меня лично не привычное. Жду продолжения!

Reply

darriuss February 21 2009, 20:33:29 UTC
Региональные школы барокко (украинская и виленская) чрезвычайно любопытный феномен, согласен.

Reply

varandej February 21 2009, 22:41:50 UTC
А уж собор в Чернигове как их синтез - это нечто и вовсе крышесносящее...

Самая жесть, впрочем, это региональные школы русского барокко - кажется, в них даже специалисты все еще путаются.

Reply

darriuss February 22 2009, 21:34:37 UTC
Да, я закоментил про украинскую и виленскую школы, и тут же вспомнил твои посты про русские ответвления. Там конечно что-то совсем особенное.

Reply


lemantar February 21 2009, 21:32:11 UTC
varandej February 21 2009, 22:39:12 UTC
Гранаткин - какая-то странная для немца или венгра фамилия. Есть подозрение, что это проклятый оккупант, а не цивилизованный европеец.

Если же говорить о строителях, которые возводили сие здание, то по-моему вокзал уникален в первую очередь своим проектом, а не качеством стройки.

Reply

slaver_be February 21 2009, 23:12:35 UTC
Хто б дазволіў ваеннапалонным рабіць архітэктурны праект…
Хаця быў адзін такі досьвед вельмі непасьпяховы…

Reply

bacian February 22 2009, 09:49:40 UTC
Які ж?

Reply


(The comment has been removed)

synthart February 22 2009, 08:06:14 UTC
Тоже подумал об этом. И башня, и декорировка, и колонны. Только тут композиция симметрична. Скажем так, пародия на Казанский вокзал.

Reply

dip_c February 23 2009, 11:33:27 UTC
Несколько обидно звучит "пародия". А Казанский вокзал - "пародия" на что? Черниговский вокзал вполне самостоятельное произведение.

Reply

synthart February 23 2009, 18:16:28 UTC
Да, я не совсем удачно выразил свою мысль. На мой взгляд "отзвуки" Казанского вокз. тут определенно присутствуют: "гребни" по верху фасадной стены, уступчатая башня, а колонны аркады напоминают метро "Комсомольскую-кольц." в Москве. Скажем так, это разработка темы древнерусского зодчества в вокзальной архитектуре, что было большой редкостью в то время.

Reply


Leave a comment

Up