Иду я в воскресенье по деревне Щёмыслица (если кто не знает, это в двух железнодорожных остановках от Минска), и тут, откуда ни возьмись, появляется дорогой сердцу каждого беларуса объект - картофелесортировочный пункт. Вскоре однако моя радость испарилась: пункт был зверски изуродован неизвестными вандалами, но так как в Щёмыслице кроме многочисленных гопников особенно примечательного ничего нет, пришлось всё-таки лезть туда за впечатлениями.
Общий вид картофелесортировочного пункта. Одноэтажный ангар соединён тремя транспортёрами с бункерами, откуда осуществляется отгрузка отобранной картошки для доставки в овощные магазины Минска и последующего потребления её трудящимися.
Я конечно не упустил возможности подробно изучить, как у нас устроен технологический процесс сортировки стратегического продукта питания. Значит так. Гружённые колхозной бульбой грузовики подъезжают с торца ангара и сваливают всё уродившееся добро в два огромных приёмных лотка (их необходимо сразу две штуки из-за небывалых картофельных урожаев под Минском, ну и чтобы машины не толпились рядом в очередях).
Далее стоит задача направить два потока ценного груза в одно конструктивное русло. Она, как видно, успешно решается.
Чтобы доставить картошку на вершину гигантского механизма, где её начнут очищать от посторонних примесей, необходимо использовать вот такой специальный транспортёр.
Вот эта сложная машина под названием "ворохоочиститель", последнее достижение советской кибернетики. Почва, ботва и прочие несъедобные обычными людьми субстанции падают сверху на перпедикулярно расположенные транспортные ленты и удаляются из помещения через специально проделанное в стенке окно (на заднем плане). Всё остальное продолжает двигаться дальше в заданном направлении.
Отдельные фрагменты заворожившего меня механизма.
Ещё не украденная цепь. На самом деле, удивительно, что всё это не продано на металлолом.
Никакая ботва не пройдёт такой игольчатый сепаратор.
Шестерёнки.
Вот какая судьба ожидала ботву.
Продолжим. Далее картошка попадает на сложную систему транспортёров, где ей уже занимаются не бездушные механизмы, а заботливые человеческие руки.
Обратите внимание на сидения вдоль транспортной ленты и дополнительный транспортёр внизу. Я так понимаю, на него помещается некондиционная картошка и удаляется из здания в особую кучу, после чего идёт на корм всяким свиньям.
Так и представляю себе специально обученных колхозниц, проводящих целые дни за сортировкой. Интересен дизайн сидений, наверняка разрабатывавшийся в каком-нибудь НИИ технической эстетики в Москве. Подставки, на которые удобно ставить ноги, предусмотрели, а резиновые мягкие накладки под жопу придумать конечно не позволил диалектический материализм.
После прохождения картофелесортировщиц бульба наконец распределяется по транспортёрам и уходит в отгрузочные бункеры.
Распределение по транспортёрам.
Направляющие ролики.
Из бункеров картофель насыпается в кузова грузовиков и уезжает на минские овощные базы, где упаковывается и продаётся, после чего в жаренном, варенном, толчённом виде и в форме драников поедается. Наверх можно залезть по лестнице.
Шкаф управления.
Пульт управления крупным планом. На каждый этап сортировки предусмотрена специальная кнопка.
Наконец, ещё в одном углу лежат лишние детали. Угадайте, что это такое блестит в центре?
Правильно! Куда без этого...
Даже не представляю, кому это всё вышенаписанное было интересно. :)