ТЭЦ-3

Mar 08, 2008 23:14

Так как мусоросжигательный завод в Минске всего один, и его я уже израсходовал на день св. Валентина, поздравить всех милых дам с 8 марта и пожелать им любви, счастья и весеннего настроения, пыщ-пыщ, хотелось бы с помощью ТЭЦ-3.






Недавно посетила меня мысль прогуляться по железнодорожной ветке, связывающей огромную промзону юго-востока города с московским направлением нашей чыгунки в районе станции Товарный двор.

Давным-давно, когда ст.м. "Автозаводская" ещё не было, а на месте нынешней заправки "Славнефть" находилось разворотное трамвайное кольцо, эта ветка пересекала Партизанский проспект и проникала на территорию Минского автомобильного завода там, где это показано на схеме. Затем она проходила по "Минскжелезобетону", Минскому заводу колёсных тягачей, пересекала МКАД, часть промзоны Шабаны и в конце концов вливалась в одноимённую большую товарную станцию. Пересечение железной дороги и Партизанского проспекта в итоге ликвидировали, и сейчас две части некогда единой ветки существуют в автономном режиме: идущая в Шабаны - почти недоступна, так как проложена большей частью по огороженной территории комплекса промышленных предприятий, идущая же на Товарный двор - напротив, полностью "проходима" на всём её протяжении. Меня конечно интересовала не железная дорога сама по себе, а индустриальные пейзажи, её окружающие. Я не разочаровался, такой концентрированной промжопы в Минске больше не найдёшь.

В этой части первая половина дистанции: кусок от ст.м. "Автозаводская" до ул. Переходная.




Поехали. Теплоэлектроцентраль №3. Введена в действие в 1951 году, в 1961 на ней установлена 1-я в СССР теплофикационная турбина мощностью 100 МВт. В настоящее время мощность ТЭЦ-3 достигает 370 МВт.




Станция старая, и сейчас там ведётся реконструкция на китайские деньги. После её окончания мощность ТЭЦ достигнет 550 МВт.




В этой части железнодорожные пути зажаты между ТЭЦ, рессорным заводом и гаражным массивом. Вообще ржавые металлические гаражи будут непременным спутником на протяжении всего трипа.







Третья ТЭЦ не так впечатляет своим размахом, как четвёртая...







... зато она интересна возрастом, очевидным с первого взгляда.




Старушка по-прежнему снабжает теплом четверть населения Минска.




Трубопроводы там везде.




Градирни в ретро-стиле. Тут три штуки, ещё две расположены вдоль улицы Радиальной.




На переднем плане - ж/д путь. Накат вроде есть, но используется этот участок минимально. Ответвления на ТЭЦ находятся дальше, а здесь только на рессорный завод, который, судя по виду корпусов, переживает не лучшие времена.




Трубы поднимаются на эстакаду.




За спиной остаются гаражи, где уже чувствуется наступление весны. Скоро открывается дачный сезон, и многочисленные садоводы-любители копошились в своих ржавых корчах, пытаясь их реанимировать.




Неописуемая красота.




Въезд на территорию.




Пока здесь всё пропитано тленом, но китайские деньги уже потекли осваиваться.




Художественное фото.




Общий вид уже пройдённого участка.




А это ещё впереди.




Признание в любви.




Вот здесь пачка кабелей вылезает из трубы и уходит прямо в землю.




Похоже все эти трубо- и кабелепроводы тут завязались узлом.




Оставленное позади.




Главный въездной железнодорожный портал ТЭЦ-3. Здесь количество путей учетверяется.




Какая-то штука, по виду напоминающая мёртвый трансформер.




Слева - главная труба теплоэлектроцентрали.




Мазутохранилища (наверное).




Общий вид ТЭЦ-3. Справа - та самая ветка на "Автозаводскую", слева - четыре ответвления на станцию.




Впереди - Москва Минский тракторный.


мои фото (2008), минск, индастриал

Previous post Next post
Up