Canadair CL-600-2B19 Regional Jet CRJ-100ER
Белавиаб/н EW-101PJ
Дата: 14 февраля 2008
Место: Ереван, Армения
Год выпуска: 1999
На борту: 21 человек (3 члена экипажа + 18 пассажиров)
Жертв: 0 человек
48-местный CRJ-100 авиакомпании "Белавиа" выполнял рейс В2-1834 из Еревана в Минск. При взлёте из
аэропорта Звартноц на высоте 4-5 метров левое крыло самолёта зацепилось за взлетно-посадочную полосу, в результате чего он перевернулся и загорелся. По словам начальника Главного управления гражданской авиации Армении, во время пробега самолета по взлётной полосе пилот, связавшись с диспетчером, сообщил о том, что «самолёт заносит влево», после чего экипаж попытался самостоятельно выпрямить его и принял решение о продолжении взлета. Погода была сухая, ВПП не скользила, а видимость составляла 3500 метров.
Благодаря оперативным действиям двух пассажиров и членов экипажа, была открыта аварийная дверь, и все пассажиры самостоятельно выбрались из салона CRJ-100. По сообщению авиакомпании "Белавиа" семь человек были в итоге госпитализированы, самолёт разрушен и частично сгорел.
Экипаж:
Командир воздушного судна - Шишло Виктор Станиславович, 1958 года рождения, пилот 2-го класса гражданской авиации, стаж работы в гражданской авиации 25 лет, образование - высшее, в 1983 году окончил Актюбинское высшее летное училище гражданской авиации. Общий налет - 8986 часов. В качестве командира воздушного судна самолета Ту-154 - 809 часов, CRJ-100 - 461 час.
Второй пилот - Мухин Александр Викторович, 1964 года рождения, пилот 3-го класса гражданской авиации, стаж работы в гражданской авиации 22 года, образование - высшее, в 1986 году окончил Кировоградское высшее летное училище гражданской авиации. Общий налет - 9445 часов. В качестве 2-го пилота воздушного судна самолета Ту-154 - 520 часов, CRJ-100 - 425 час.
Бортпроводник - Дрозд Ольга Викторовна, 1982 года рождения, образование - высшее. Общий налет - 801 час. В качестве бортпроводницы воздушного судна самолета CRJ-100 - 320 часов.
Самолёт:
CRJ-100 (б/н EW-101PJ) был выпущен в 1999 году, летал сначала во французской
Air Littoral, с 2001 года - в немецкой региональной авиакомпании
Eurowings, с мая 2004 года - в
Avionco Canada, а с октября того же года в
Mesa Airlines (США). Взят в лизинг "Белавиа" 22 февраля 2007 года. Это первая авиакатастрофа в истории нашего национального перевозчика.
О самолёте.Официальный пресс-релиз "Белавиа".
![](http://farm3.static.flickr.com/2020/2265167406_7afd8eb943_o.jpg)
![](http://farm3.static.flickr.com/2147/2264128377_091d8907fc_o.jpg)
Каким он парнем был и уже никогда не будет. Аэропорт Минск-2, 22 июля 2007 года.
![](http://farm3.static.flickr.com/2355/2264919926_cffba3b792_o.jpg)