(Untitled)

Feb 09, 2009 22:29

Рассказывая восьмому классу булеву логику, придумал одно мнемоническое правило.

Есть такая логическая операция, стрелка Пирса, она же NOR. Обозначается стрелочкой вниз.

aba ↓ b
001
010
100
110

Это обозначение часто путают с a ↑ b, что обозначает штрих Шеффера, он же NAND.

Итак, мнемоническое правило: a ↓ b верно тогда и только тогда, когда и ( Read more... )

math, teaching, fun

Leave a comment

Comments 21

valuerr February 9 2009, 20:06:42 UTC
все кинули
и остаёшься
один на один
с этой функцией
в базисе

↓)

Reply

darnley February 9 2009, 21:52:05 UTC
Да, теперь появился новый смайлодром - такой простор для выражения эмоций ↥

Reply


dkirienko February 9 2009, 20:23:21 UTC
Отлично!

А теперь придумай мнемоническое правило, которое позволит запомнить, что есть штрих Шеффера, а что есть - стрелка Пирса из функций NAND и NOR... Я вот это не могу запомнить...

Reply

darnley February 9 2009, 21:48:35 UTC
Я тоже! Увы, посмотреть в Википедии перед началом урока, признаюсь, - лучше не знаю :(

Reply

goldvitaly February 11 2009, 09:45:09 UTC
штрих Шеффера ассоциируется с шифером.
Шифер кладут НА крышу, поэтому naND :)

Можно по другому:
Шифер кладут НА крышу, поэтому стрелка вверх.
Тогда можно понять, что стрелка Пирса - это стрелка вниз.
А раз вниз, то нас опустили и это NOR.
А стрелка шифера опять же методом исключения получается NAND.

Reply

goldvitaly February 11 2009, 09:46:36 UTC
Признаюсь, что "стрелка шифера" я написал случайно :( Но получилось подробное описание моего отношения к этим двум названиям, которые я тоже никогда не запомню :)

Reply


antilamer February 9 2009, 21:02:34 UTC
Пожалуй, можно использовать ↓ и ↑ вместо смайликов ↑

Reply

antilamer February 9 2009, 21:02:57 UTC
О чорт, я не первый! /me посмотрел перый коммент

Reply

darnley February 9 2009, 21:49:46 UTC
Не расстраивайся ↑ В твоей оригинальности никто не сомневается ↗

Reply


makcspb February 9 2009, 21:13:47 UTC
Хм. После этого же урока(случайно услышал что ты рассказываешь) решил проверить: можно ли используя лишь один оператор получить 15 остальных...

Используя полный перебор и знающих людей получилось, что таким свойством облажает лишь как раз-таки Штрих Шеффера и Стрелка Пирса

И к тебе, как к очень знающему вопрос - это как-нибудь можно доказать?

P.S. И ещё - по какой формуле можно заменить триарную операцию на бинарные?

Reply

darnley February 9 2009, 21:47:08 UTC
Да, это несложное следствие критерия Поста. В Википедии есть статья про него, но она очень корявая. Мне его в институте рассказывал andrewzta, было всё клинически ясно. Погугли, вдруг есть нормальное изложение в интернете.

Reply

ext_165785 February 10 2009, 16:03:27 UTC
Так что, выражение f(a, b, c) = (f(a, b, 1) & c) | (f(a, b, 0) & !c) чем-то не устраивает?

Reply

makcspb February 10 2009, 22:40:13 UTC
1) Йа её вроде бы вспомнил, но нужно было подтверждение что правильно вспомнил - и вот, подтверждение есть=)

2)Альтернативные варианты

Reply


spinysun February 10 2009, 18:08:03 UTC
Мнемонику в массы

Reply


Leave a comment

Up