Когда я узнала, что на большие экраны выходит фильм нежно любимого мною Терри Гиллиама, я как пиявка вцепилась в мужа, требуя похода в кино. Муж мой, к счастью, разделяет мою великую любовь, с той лишь разницей, что для меня лучший фильм Гиллиама - это Король-Рыбак, а для него - Страх и ненависть в Лас-Вегасе.
Мой любимый кинотеатр - им. Моссовета. Он очень уютный, там мало народа, хороший звук и, главное, самая удобная среди московских кинотеатров вип-зона - вместо привычных кресел там стоят очень удобные двухместные диванчики - хочешь сиди, хочешь лежи. А еще перед диванами стоят столики, на которые можно поставить заказ из бара.
Фильм стартанул 4 февраля и я стала ждать, когда же его начнут крутить в Моссовета. Прошла недель, другая, началась третья... Решив не ждать милостей от природы, я позвонила в кинотеатр, где и услышала, что фильм этот они решили не закупать, потому как Гиллиам, парень не для всех, они лучше Кандагар две недели подряд крутить будут. Расстроилась я жутко. Надо же, думаю, с моим еврейским счастьем, я даже в кино нормально сходить не могу.
Стали мы выбирать кинотеатр. Ехать далеко без машины не хотелось, а по близости выбор был не велик - Атриум или Ролан. Я склонялась к Ролану, подозревая, что в кинотеатре при торговом центре ничего хорошего, кроме толпы народа быть не может. Муж желал Атриум, мотивируя, что ему, интересно побывать в кинотеатре именно в торговом центре, так как в таких кинотеатрах он еще не был. Решающей была последняя фраза мужа:
- Если ты хочешь, мы конечно пойдем в Ролан.
И фирменный вздох
Даю перевод: Любимая, ради тебя я пойду на все, но я буду безмерно страдать, так как мне очень хочется в Атриум.
Допустить чтобы мой муж страдал, я не могу, и поэтому было принято решение в пользу Атриума.
(кстати именно так, мы не попали на Жан Жара в 1997 году - вздох и полная самопожертвование, после которой я решила не заикаться о Жан Жаре)
Итак, 20.20, мы сидим в креслах 9-го зала и ждем начала фильма. Гаснет экран и....Я конечно понимаю, что кинотеатр в торговом центре, но это же не значит, что должно быть столько рекламы! Причем не только трейлеров различных фильмов, но и банальной рекламы пива, автомобилей и зубной пасты. 15 минут я смотрела рекламу и слушала размышления мужа о том, что фильмы надо смотреть дома, тем более при наличии блю-рей качества и огромного жк-экрана.
И вот...наконец началось... титры возвестили нас о том, что представляет Крис Коламбус... Я опешила. Гиллиам снимает сам и Коламбус ему совсем не нужен. Первые кадры фильм точно убедили меня в том, что никакого отношения к Воображариуму фильм не имеет.
Первая мысль была о том, что мы просто перепутали залы. Я полезла разыскивать билеты. Но там точно стоял 9 зал. И мы точно сидели в 9 зале. Оглянувшись, я увидела, что народ, мягко говоря, не доволен и идет к билетеру с явно недружелюбными намерениями. Еще бы, идти на гениального Гиллиама, а попасть на заурядного Коламбуса.
Но вот наконец, спустя 40 минут, жаждущие искусства его получили.
Даа, Гиллиам абсолютный, уникальный гений, я только лишний раз в этом убедилась. Никто, кроме него не может так подобрать актеров, выстроить цвет, звук и подобрать завораживающую картинку к совершенно обыкновенному кадру. Сюжеты Гиллиама всегда наполнены соком жизни, яркими красками. В его фильмы погружаешься, как в иной мир, откуда не хочется уходить. Воображариум только лишний раз подтвердил это. Я не буду пересказывать сюжет, это будет кощунство по отношению к Гиллиаму, остановлюсь только на трех моментах - Том Уэйтс в роли дьявола. Великолепный выбор Гиллиама. Котелок, мундштук, штиблеты. Он безупречен и вечен. Танго Дьявола и Сливки среди зеркал просто завораживает. И Джонни Депп. Гиллиам любит его почти также, как Бертон, и Депп явно отвечает взаимностью - это вторая их совместная работа (если не считать так и не снятого "Человека, который убил Дон Кихота". Несмотря на то, что Депп появляется на экране всего на 3 минуты, он затмевает и Колина Фарелла и Джуда Ло, сыгравших эту же роль. Он обольстителен, потрясающ, ему хочется отдаться тут же в гондоле, увозящей на тот свет, чтобы остаться вечно молодой и прекрасной. А еще песня-танец полицейских, агитирующих поступить на службу в полицию. Английские бобби в котелках, мундирах и женских колготках, танцующие канкан - на это способен только Гиллиам.
Свет погас, я вернулась в реальность, но то, что этот фильм навсегда останется в моей коллекции наряду со всеми фильмами Терри Гиллиама - это абсолютный факт. И я еще не раз унесусь в нереальный мир "Воображариума доктора Парнаса"