Я не раз слышал жалобы на "в СССР был кондовый дизайн" и проч. Возможно. Зато была эргономика и функциональность.
По вредленте пробежал пример, делюсь. Для тех, кто не видел московское метро раньше или никогда, вот так было:
Т.е. идёшь по станции и видно, с какой стороны куда поезда едут, перед переходом написано "куда так доедете, если перейдёте". Чётко и понятно. Квардратишь, практишь, гут.
Как стало сейчас:
Вместо "сюда до таких-то станций" теперь "а тут есть 9 и 10 станций, названия которых мы вам не скажем". Вверху мелко, обратите внимание, юг в обе стороны -- чисто чтобы не запутаться. Вообще ориентация в подземелье по сторонам света -- это зачОт, креативно.
В общем, подробнее тут:
https://periskop.livejournal.com/1900259.htmlЯ бы даже и не особо обратил бы внимание, но -- представьте! -- там в обсуждении есть те, кто
за такую вот инновационную креативность. Аргументация потрясающая:
"Скажем так, для комфортного пользования достаточно
1) Схемы метро в вестибюле
2) Схемы в центре зала (а знать, на какой путь идти - это лишнее)
3) Указателей на пересадки (до каких конечных и на какого цвета ветку) (названия станций типа уже не ориентир, их писать не надо -- всем надо конечную знать, а не свою станцию)
4) Указателей, какая конечная с этого пути (конечные иногда меняются)".
...ну и типичное завершение разговора на тему "советское было лучше, вот аргументы":
"Ты, дебилушка, тупо привык к тому говну, которым тебя с детства кормили. В совке. Старую навигацию делали в совке высиживая до пенсии люди, которые ни о дизайне, ни о юзабилити не знали и не опознали бы эти вещи, даже если бы их в них мордой ткнули. Вот ты и привык, что игрушки обязательно прибиты к полу, а все таблички сделаны на отъебись. Увидивши же что-то хоть немного привычное, ты возбуждаешься и стремишься обосрать".