Надо все же как-нибудь написать статью (или хотя бы лекцию прочесть) на тему патологий мышления. Про гуманитарный синдром мышления я давно писал, недавно открыл кондово-инженерный (когда работоспособность заявляется истиной), и давно уже приметил прогпрограммистко-математический синдром -- когда модель упрощается до отрыва от действительности, и концепция считается верной на основе обсчета модели. А если факты действительности противоречат -- то тем хуже для фатов.
Всем известный и наглядный пример: коммунизм. Для "каждому -- по потребности" требуются идеальные люди, т.к. любой паразит при таком подходе будет потреблять не меньше Абрамовича и при этом ничего не делать -- нет у него потребности трудиться. При этом, понятно, подход "разрешить, не жалко" -- несправедлив по отношению к трудящимся. Итого: утопия, в основе своей несправедливая.
Казалось бы -- даёшь социализм и нафиг коммунизм (там и другие глюки есть), так нет -- ничтоже сумняшеся заявляется "а будут все такие идеальные, просто не сразу". Ну-ну...
Или вот, на примере этнических отношений, "обоснование" ассимиляции как логичного решения проблемы:
http://warrax.net/nnrs/nn04.html#h1 Наткнулся на еще одну иллюстрацию к такому типу мышления:
http://lex-kravetski.livejournal.com/438041.htmlМол, общественный транспорт перевозит людей эффективнее, поэтому надо всем перейти с частного на общественный.
Цитирую ответ по делу:
ctc_jj: А смысл в этом сравнении? Опять сравнивается идеальный сферический общественный транспорт в вакууме с реальным личным транспортом. Вывод абсолютно предсказуем, разумеется. И также предсказуемо бесполезен. Подвигнут ли граждан подобные сравнения к отказу от возможности не стоять по пол-часа на продуваемой всеми ветрами остановке при минус двадцати, а потом, стоя, давиться среди кучи чихающего\кашляющего народу, имея сколько-то килограмм полезного груза в руках? Нет, не подвигнут. Откажутся ли граждане от возможности сесть/погрузить барахло и поехать туда, куда им надо и тогда, когда им надо, не подстраиваясь под маршруты\график ОТ? Судя по тому, что граждане за эту возможность платят весьма немалые деньги - не откажутся. На сегодняшний день полноценной альтернативы личному транспорту нет. Вот когда появится возможность вызвать прямо к дому какую-нить автоматическую транспортную капсулу на нужное кол-во персон, которая довезет тебя туда, куда надо и когда надо, а не c погрешностью плюс-минус пара километров / плюс-минус пол-часа, да еще чтоб без пересадок - тогда бога ради, народ сам откажется от дорогущего и неэффективного ЛТ. Но не ранее.
Потрясный диалог из комментов на ту же тему:
-- Можно ещё рассмотреть эффективность общественных столовых по сравнению с частными кухнями.
-- "Желание" иметь в доме кухню определяется отсутствием адекватной альтернативы.
-- И какая, например, альтернатива была бы адекватной в ситуации "хочу пригласить девушку к себе вечером на чашечку чаю"?
-- Такая альтернатива прямо сейчас уже есть: заказ еды на дом. В большинстве же случаев, ресторан предпочтительнее кухни. Поскольку в нём тебе готовят (причём, гораздо лучше, чем это делает среднестатистический человек), за тобой моют посуду, за тобой подметают и т.д. Кухня, в общем-то, полный отстой. Трата места, времени и денег.
У меня тут идея возникла -- надо срочно запретить ванны дома, а построить вместо этого общественные бани в каждом квартале, где граждане смогут мыться согласно графика. Ничего не простаивает, вода расходуется эффективнее, горячая в квартирах тогда вообще не нужна. И, понятно, баня куда полезнее для здоровья, чем просто ванна/душ.
Да и вообще -- человек спит 8 часов в сутки, 16 часов кровать простаивает! Нужны общественные спальни, и там спать в три смены.
Для тех, кто смотрит ленту нерегулярно, важное за последнее время: