Казань-Балаклава

Sep 03, 2009 14:08

В Крым мы решили поехать на машине. Это дешевле самолета и несколько интереснее поезда. Кроме того, машина на отдыхе даёт некоторую степень свободы, позволяя объехать интересные достопримечательности когда угодно, а не когда есть группа на экскурсию.

Маршрут я старался проложить вдали от трасс федерального назначения, а также подобрать наименее загруженный погранпереход, чтобы перейти границу без очереди.

Выехали мы в понедельник 31-ого августа, в 15-30 МСК, первой за руль села Ася, и вела машину до Цивильска, это был один из немногих кусков, где я позволил себе движение по федеральной трассе. Загруженность была средняя, несколько минут потеряли на мосту через Свиягу, который сейчас на ремонте. После Цивильска за руль сел я, задача была добраться до Саранска максимально быстрым путём. Дорогу мне подсказала уроженка Тамбовщины, моя коллега Оля, за что ей спасибо - дорога прекрасная. Через райцентр Красноармейское, по трассе Чебоксары-Саранск до Сурского, оттуда направо в Саранск. Перед Сурским поужинали в забегаловке в селе Ждамирово, съедобно и недорого. В Саранск приехали уже затемно, поэтому проблем с движением через город не было, выехали в сторону Рузаевки, и опробовали новую трассу Саранск-Пенза, через Иссу. Трасса неплохая, и ближе к Пензе, я ушел в сторону Мокшана, чтобы не заезжать в город. От поворота до Мокшана дорога широкая, но без разметки, шел не больше 100 км/ч, потому что дорога изобиловала крутыми поворотами. В Мокшане вылезли на М5 "Дон", просвистели по нему примерно 20 км и ушли направо на Тамбов. Время уже было позднее, после перехода на Р-209 я остановился на ночлег на первой попавшейся стоянке, дело было в полночь. Спали там до 5 утра.

Р-209 на Тамбов в целом неплохая, много латанных участков, но есть и новые, можно смело держать 100-120, не беспокоясь за подвеску. Местные свистят под 140, с утра ДПС не наблюдается. Позавтракали в кафе "Родничок" у деревни Калаис, и посвистели дальше в Тамбов. Сам город объехали с юга по шоссе на Котовск, через мост и промзону, вышли на трассу Р-193 в Воронеж, посадил за руль Асю. Дорога неплохая, новый участок в обход Талицкого Чамлыка не был отмечен на карте в навигаторе, но проблем это не доставило. В 11 утра подъехали к Воронежу, поменялись. Я проехал через город - он взорвал мне моск. Разметки почти нигде нет, улицы узкие, водители ездят как хотят (из-за отсутствия разметки). Потом вылезли на А-144 на Курск, но быстро свернули с неё на Р-194 Воронеж-Луганск. Дорога пустынная, местами латанная, но в целом неплохая. Разметка старая, но днём все равно. В 14 часов были в Россоши, где пообедали в кафе "Дорожное" сразу после поста ДПС. Впереди граница, туда быстро доезжаем по пустынным дорогам. Переходили границу на погранпереходе Новобелая (Новобiла).

Приехали туда в 15-40 МСК, уехали в 16-45, мой телефон тут же перестал работать (забыл про отключенный международный роуминг), асин вскоре оклемался. Помалу поехали по Т1302 через Новопсков и Старобельск на Луганск. Везде есть указатели, не заблудиться.

Ближе к Луганску после Новоайдара шоссе (уже Н-21) превращается в четырёхполосное, свистим. Перед Луганском сворачиваем на Донецк, я отдаю управление Асе в надежде на хорошие дороги. Но я ошибался, Донбасс есть Донбасс - шоссе Е-40 загружено, четырехполосный участок быстро кончается, но и он на постоянном ремонте, дальше куча населенки, дорога петляет по холмам мимо шахт, моросит дождик и в целом уныло. Бензин заканчивается, а мы так ни разу и не заехали в город, чтобы поменять денег. Останавливаемся на двух заправках (УкрТатНафта и Лукойл), но нигде не принимают карты. Меняемся за 50 км до Донецка, потому что Ася начинает нервничать вместе со мной. Первоначальный план предполагал объезд Донецка, но я решил, что в город надо заехать - снять денег в банкомате и купить местную симку, потому что Асе позвонил мой отец и они за полторы минуты разговора потратили все деньги. Заезжаем в Донецк, я на нервах проклинаю местную схему движения. Достаточно быстро находим и банкомат и место продажи сим-карт. В Украине, кстати, никого не интересуют паспортные данные при оформлении номера. Сделав все, что хотели, выезжаем из Донецка так же, как приехали, и поворачиваем на Мариуполь. Объездная дорога 4-хполосная, но латанная. Уже стемнело, но я стараюсь держать 120. Донецк объезжали долго, посвистели на Мариуполь.

В 23 часа МСК остановились в Волновахе на большом кемпинге с заправкой, поужинали, решили ехать дальше до ближайшего мотеля/кемпинга, там ночевать. Спать в машине очень не хотелось.
Не доезжая до Мариуполя сворачиваю направо на Одессу через Мангуш. До Мангуша никаких намёков на дорожную инфраструктуру, даже заправок нет. После Мангуша встречаю знак "Место для отдыха 1 км", но самого места для отдыха так и не нашёл. Глаза уже слипаются, останавливаемся на заправке на ночь.

Ночью начинается проливной дождь, будильник звенит в пять утра мск, но в дождь мне ехать не хочется - сплю дальше. В полседьмого дождь все ещё идёт, но уже пора ехать. Выезжаем и едем по М-14 Одесса-Мариуполь, дождь заканчивается, трасса неплохая, незагруженная, но есть населенка, много белых знаков. Перед Мелитополем сворачиваем на обход, потом на Е-105 Харьков-Симферополь.
Завтракаем на 495-ом км, кофе ужасный (ложку растворимового кладут в чашечку для эспрессо и заливают кипятком), едем дальше.

В 10 утра приехали в Джанкой, дальше едем в Симферополь. Проезжаем через город, чтобы поменять деньги для оплаты гостиницы, улочки узкие, много машин и маршруток, иногда теряем указатели, помогает навигатор. Едем в обход Бахчисарая, перед Инкерманом сворачиваем на обход, едем по лесу, потом затяжной спуск с горы, нас опять поливает дождиком. Ещё пара поворотов и мы в Балаклаве - в 13 часов МСК, или 12 по местному, как раз к расчетному часу в гостинице.

В России заправлялся на Роснефти (в Сурском, между Пензой и Тамбовом и перед Россошью), в районе 21-22 рублей везде. В Украине под Донецком заправился на УкрТатНафте, на Е-105 до Джанкоя - на Лукойле. В Донбассе цены 7-25, на Херсонщине до 7-05, в Крыму - около 8 гривен за литр, дороже, чем у нас.

маршрут, крым, автопутешествие

Previous post Next post
Up