Газета "Известия" опубликовала материал посвящённый результатам экологической экспертизы проекта строительства линии московского метрополитена между станциями "Бульвар Дмитрия Донского"/"Старокачаловская" и "Битцевский парк". Этот участок должен соединить Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимерязевскую линии, посредством сооружения перегонных тоннелей под Битцевским лесопарком, являющимся особо охраняемой природной территорией (ООПТ). Теперь, исходя из результатов экспертизы, должны быть остановлены все работы начавшиеся в нарушение законодательства и проект должен быть пересмотрен.
Не смотря на свою причастность к метростроению, я не просто рад, а рад вдвойне что эту стройку остановили. И для ясности поясню свою позицию.
Реализация проекта в имеющемся виде нарушает законодательство по многим пунктам и несёт вред Битцевскому лесопарку. Если касаться простой буквы закона, то организации не имели права начинать строительно-монтажные работы без положительного заключения целого ряда инстанций и экспертиз. Кроме этого должны были пройти общественные слушания с населением, на которых необходимо получить одобрение общественности. Оба этих пункта выполнены не были. Следовательно, все строительные работы даже подготовительного этапа незаконны. Как и само финансирование реализации проекта. Но прокуратура бездействовала при обращении граждан, хотя у них была информация об отсутствии необходимых заключений, и следовательно законных разрешений на строительство. Все что имел право сделать застройщик - это огородить будущую площадку и подключить её к электрическим сетям. И все, больше ничего. Земляные работы запрещены, вырубка деревьев и кустарников тем более. Но "Казметрострой" (это
новая страница в истории московского метро) решил немного иначе и приступил к противоправным действиям, наплевав на всех. Надеюсь их не только оштрафуют, но и привлекут как минимум к административной ответственности и лишат допуска СРО. А ещё лучше - разорвать с ними договор подряда на строительство метро в Москве!
Касаемо вреда природе скажу что проект необходимо переделывать. В самом сооружении тоннелей под лесом ничего плохого нет. Достаточно сделать их поглубже и не производить на поверхности никаких строительно-монтажных работ. Кроме прямого вреда от строительства сейчас, существует угроза парку и в немного отдалённой перспективе. На опушке Битцевского леса со стороны МКАД запроектирована станция "Лесопарковая". Технико-экономическое обоснование (ТЭО) и проект строительства не обосновывают должным образом её необходимость. Точнее они совсем никак не обосновывают её, что уже является нарушением положений о проектировании. Т.е. оснований для строительства станции (а это дорогое удовольствие). И как только "Главгосэкспертиза России" могла такое пропустить? Если станцию построят, это может дать повод к пересмотру границ ООПТ и появления приоритетной программы по возведению жилья практически в парке. При этом какую-то его часть вырубят. Москва знает достаточно пример подобного обращения с парками.
Защитники Битцы не против строительства метро. Они всего за пересмотр и оптимизацию проекта. Подробно изучив имеющийся проект строительства, они предложили как минимум два альтернативных реально возможных варианта проекта, и по предварительным оценкам не дороже для бюджета чем существующие. Но чиновники и их прихвостни ничего и слышать не желают до сих пор.
Надеюсь, отрицательное заключение Росприроднадзора заставит институт Метрогипротранс пересмотреть и улучшить проект, приняв во внимание законы, необходимость сохранения природы и пожелания
местных жителей, а не будет лоббировать откровенно неполноценный проект. И в будущем подобных скандалов будет меньше.
Лично меня в этой истории больше всего задело наплевательское и безразличное отношение к закону и местным жителям со стороны правительства города и другого чиновничьего аппарата. Разочаровали строители знавшие о ряде нарушений, про продолжавшие работы, лишь бы деньги им шли на счета. Но маленькая победа одержана.
Теперь осталось отстоять станцию «Братеево».
p.s. прошу прощения что так много текста :)