DC-CDI

May 01, 2009 15:24

Решил на днях начать работать над новой приблудой для своего мапэда -- DC-CDI. Кто хорошо знаком с мототехникой и ее электрикой должен знать о чем речь. Для остальных я немного расскажу.
CDI -- это один из типов зажигания, применяемый на ДВС (в основном на мототехнике) ввиду своей простоты (не требует наличия батареи для работы, как TCI) и ( Read more... )

электроника, мапед

Leave a comment

Comments 12

tangr_on_lj May 2 2009, 04:58:17 UTC
Обана.
Уже и мопед раскурочил.
Нельзя тебе механические-электронные игрушки в руки давать :)

Reply

dark_simpson May 2 2009, 09:01:09 UTC
Да ваще, ужос )

Reply


gluckmaker May 2 2009, 21:04:06 UTC
Рры... А оно всего 1-2 Вт потребляет? :-O

Reply

dark_simpson May 2 2009, 21:50:28 UTC
Ну да, оно жрет очень немного.
Сам посуди -- обороты двигателя изменяются примерно от 500 до 7000 тыщ в минуту. Это где-то от 8,3 до 116 герц.

0,5 x (1,5 x 10-6) x (200 x 200) = 0,03 жоуля

0,03 / 0.0086 = 3,48 сладких ват

Это при самом напряжном раскладе (при наивысших оборотах).
В среднем и получится где-то 1-2 ватта (при кпд процентов 95).
Но я щас подумал так, делать надо будет ватт на 5, с запасом :)

Reply

dark_simpson May 2 2009, 21:54:09 UTC
Да, к стати. Так как двигатель 4-х тактный, то в нем всегда одна искра лишняя, так как искра идет каждый оборот коленвала, а смесь реально поджигать надо только через оборот.
Так что, ежели как-то снимать положение клапанов (можно например встроить индуктивный датчик в голову горшка), то мощность необходимая упадет в два раза :)
Но это уже извращения пошли -- геморроя больше чем пользы :)

Reply


anonymous August 8 2009, 17:09:57 UTC
Приветствую ( ... )

Reply

dark_simpson August 8 2009, 19:05:44 UTC
На 10000 оборотов, время, доступное для зарядки конденсатора на 1 мкФ равно 6 миллисекундам.
Чтоб зарядить его до средних 110 вольт (допустим) за 6 мс (0.006 сек) нам нада:

E (джоулей) = 1/2 * C (фарад) * V^2 (вольт), следовательно:

E = 0.5 x (1 x 10^-6) x (110^2) = 0.006 Дж

P = 0.006 (Дж) / 0.006 (сек) = 1 вата

Как-то так.

Моего сердечника хватит и на 10 ватт по идее. 20/17/7 можно купить в митино. В каталогах Epcos он есть.
Схема со спортдевайсез тоже вполне себе. Можете собирать по ней.

Reply


anonymous October 19 2009, 20:45:58 UTC
Приветствую!
Интересует такой вопросик. Я не спец в преобразователях. Сделав такой - http://sportdevices.com/ignition/inverter.htm я столкнулся с проблемой. Дело в том, что на холостом ходу при работе вторичной катушки трансформатора на конденсатор все нормально, на выходе 200В. Но как только подать на управляющий электрод тиристора напряжение чтобы он открылся для разряда конденсатора на катушку, то перегорают дорожки на плате, идущие на первичку трансформатора. В чем загвоздка? о_О Может быть что при открывании тиристора закорачивается вторичка и ОС=0 ? Подскажи плизззз.

Reply

dark_simpson October 19 2009, 20:57:05 UTC
Не "может быть", а закорачивается, если на первичке аж дороги горят... Перед тем, как замыкать тиристор, нужно преобразователь отключать. Там на схеме для этого есть вывод Control.
В общем случае, без микроконтроллера сделать не получится :) Хотя и можно намутить что-то на логике, но я бы заморачиваться не стал и фигачил бы на МК -- тем паче, потом все равно кривые зажигания добавлять и проч...

Reply


DC-CDI anonymous December 9 2009, 12:49:41 UTC
Привет. Как продвигаются дела по этому поводу? Хочу тоже соорудить по этой схеме и тоже проблема с трансом. Говорят, что можно воткнуть импульсный из ATX БП компа. Транс дежурного режима. Поскольку с катушками я незнаком прошу помочь, если есть возможность )))
Моя почта MuKeXa@i.ua

Reply

Re: DC-CDI dark_simpson December 10 2009, 08:00:05 UTC
Отложил до лета. Не до этого сейчас.
Ближе к лету обязательно вернусь к вопросу и отпишу посты.

Reply

Re: DC-CDI y_u_h April 14 2019, 11:44:02 UTC
всего 10 лет прошло, мопед уже сгнил в третьих руках небось))))

Reply


Leave a comment

Up