Решил на днях начать работать над новой приблудой для своего мапэда -- DC-CDI. Кто хорошо знаком с мототехникой и ее электрикой должен знать о чем речь. Для остальных я немного расскажу.
CDI -- это один из типов зажигания, применяемый на ДВС (в основном на мототехнике) ввиду своей простоты (не требует наличия батареи для работы, как TCI) и
(
Read more... )
Comments 12
Уже и мопед раскурочил.
Нельзя тебе механические-электронные игрушки в руки давать :)
Reply
Reply
Reply
Сам посуди -- обороты двигателя изменяются примерно от 500 до 7000 тыщ в минуту. Это где-то от 8,3 до 116 герц.
0,5 x (1,5 x 10-6) x (200 x 200) = 0,03 жоуля
0,03 / 0.0086 = 3,48 сладких ват
Это при самом напряжном раскладе (при наивысших оборотах).
В среднем и получится где-то 1-2 ватта (при кпд процентов 95).
Но я щас подумал так, делать надо будет ватт на 5, с запасом :)
Reply
Так что, ежели как-то снимать положение клапанов (можно например встроить индуктивный датчик в голову горшка), то мощность необходимая упадет в два раза :)
Но это уже извращения пошли -- геморроя больше чем пользы :)
Reply
Reply
Чтоб зарядить его до средних 110 вольт (допустим) за 6 мс (0.006 сек) нам нада:
E (джоулей) = 1/2 * C (фарад) * V^2 (вольт), следовательно:
E = 0.5 x (1 x 10^-6) x (110^2) = 0.006 Дж
P = 0.006 (Дж) / 0.006 (сек) = 1 вата
Как-то так.
Моего сердечника хватит и на 10 ватт по идее. 20/17/7 можно купить в митино. В каталогах Epcos он есть.
Схема со спортдевайсез тоже вполне себе. Можете собирать по ней.
Reply
Интересует такой вопросик. Я не спец в преобразователях. Сделав такой - http://sportdevices.com/ignition/inverter.htm я столкнулся с проблемой. Дело в том, что на холостом ходу при работе вторичной катушки трансформатора на конденсатор все нормально, на выходе 200В. Но как только подать на управляющий электрод тиристора напряжение чтобы он открылся для разряда конденсатора на катушку, то перегорают дорожки на плате, идущие на первичку трансформатора. В чем загвоздка? о_О Может быть что при открывании тиристора закорачивается вторичка и ОС=0 ? Подскажи плизззз.
Reply
В общем случае, без микроконтроллера сделать не получится :) Хотя и можно намутить что-то на логике, но я бы заморачиваться не стал и фигачил бы на МК -- тем паче, потом все равно кривые зажигания добавлять и проч...
Reply
Моя почта MuKeXa@i.ua
Reply
Ближе к лету обязательно вернусь к вопросу и отпишу посты.
Reply
Reply
Leave a comment