Давно я задумала написать об этом герое и об этом произведении, и останавливало меня только то, что все в нем не так. Во-первых, наверное, этот entry только "для девочек". Во-вторых, интеллектуальные девочки, думаю, тоже не все будут счастливы подобному предложению. А в-третьих, наше дело кидать камешки в корзину. Там видно будет, какие камешки правильные, а какие нет. Два слова о графе Тулузском, "великом Лангедокском хромом".
Цитирует автор вышеприведенных кукольных изображений: "A tall, loose-limbed swaying figure appeared... leaning on an ebony cane. As the limping figure approached, one could distinguish, framed by an abundant black wig (which later is revealed to be his own), a face as displeasing to the eye as was his gait. Two deep scars ran from his temple to his left cheek and across one half-closed eyelid. The lips were strong and clean shaven, which was not the fashion and added to the strangeness of this weird scarecrow."
Должна признаться, что фильм об Анжелике преследовал меня в детстве наряду с некоторыми другими романтическими фантазиями. Я до сих пор помню пару музыкальных фраз из саундтрека (тогда не было такого слова), помню желание этот фильм смотреть (а это было можно сделать, естественно, только в кино), и помню... непонятное волнение. Вот удивительно -- главный герой не вызывал у меня никакого особого восхищения. Главная героиня -- сейчас кажется ужасающе пошлой. Герой внешне скорее неправильный, чем правильный -- лицо грубовато, внешность явно "кавказская", волосы зачем-то короткие (по книге у него должна была быть своя черная шевелюра, которую юница А. сначала принимает за парик). Но где-то между ужасным дамским романом и ужасным дамским фильмом с кошмарной "пышной" и "сочной" блондинкой Мишель Мерсье и недоточенным персидским красавцем, играющим рокового героя, Робером Оссейном, высекается какая-то правильная искра между черным и белым, что-то, все-таки хватающее за кишки.
Герой, как я тут почитала, правда, горяч. Этого я не люблю. Он бурно спорит, громко провоцирует, кричит архиепископу "Северянин! Северянин!", в общем, обладает всеми чертами южанина, которые не то что плохи сами по себе, но не нужны этому, "нашему", герою. Но в нем есть подразумеваемая загадка, беспроигрышные хромота и трость из эбенового дерева, он курит свернутые табачные листья, а не всякую пошлость, он умеет играть с мышками, увлекается алхимией, знает, что такое ирония и доводит девушку до кондиции через недеяния. В общем, в лужице со сладким маслянистым шербетом плавает хорошая черная маслина, и задача глаза ее там разглядеть. Для целей коллекционирования, на мой взгляд, вполне подходит. В конце первой книги его вроде как сжигают на костре. Но потом он возвращается из-за гроба к своей сочной женушке.
Делая рисёрч, обнаружила, что старик де Пейрак по-прежнему сводит с ума глупых девочек. Мишель Мерсье, как выяснилось, женщину с поистине трагической судьбой, однако ж, Робер Оссейн крайне раздражал. В защиту всего проекта могу сказать, что принята Анжелика-фильм была на ура, а на премьере Коко Шанель аплодировала ей стоя.
Цитаты
К вопросу о золоте, свинце и лягушках:
"Опять граф де Пейрак! Всюду граф де Пейрак!" - с раздражением подумала Анжелика. - Наверно поэтому он так и богат, ваш граф де Пейрак, - сказала она, - что превращает в золото свинец, который ему присылает этот самый Фриц Хауэр. Почему бы ему не превратить меня в лягушку..."
К вопросу о хромоте и женщинах:
"- Никола... скажи, ты его знаешь?
Он вскинул на нее глаза, и в них загорелась злая насмешка.
- Да... Я его видел... Он много раз бывал в наших краях. Он так уродлив, что, когда едет на своем черном коне, девушки разбегаются. Он, как дьявол, хром и такой же злой... Говорят, в своем замке в Тулузе он завлекает женщин всякими зельями и какими-то странными песнями... И те, кто попадается на его удочку, либо вовсе исчезают, либо сходят потом с ума. О, у вас будет прекрасный супруг, мадемуазель де Сансе!..
- Ты говоришь, он хромой? - переспросила Анжелика, чувствуя, как у нее холодеют руки.
- Да, хромой! Хромой! Спросите кого хотите, и вам ответят: Великий лангедокский хромой!
Он расхохотался и, нарочито хромая, пошел к своему мулу. Анжелика хлестнула коня и пустила его во весь опор. Она мчалась сквозь кусты боярышника, пытаясь убежать от насмешливого голоса, который повторял: "Хромой! Хромой!"
К вопросу о курении:
"Она бросила нервный взгляд на своего мужа. Всякий раз, когда она смотрела на него и видела его изрезанное шрамами лицо с горящими, черными как уголь глазами, ей становилось не по себе. Полуприкрытое левое веко придавало ему выражение злой иронии. Как раз в эту минуту, откинувшись на спинку обитого штофом кресла, он поднес ко рту какую-то коричневую палочку. Один из слуг бросился к нему, держа в щипцах раскаленный уголек, который он приложил к концу палочки.
- Ах, граф, вы подаете прискорбный пример, - нахмурив брови, воскликнул архиепископ. - Я считаю, что табак - это адское зелье".
К вопросу о митридатизме:
"Вот что: ежедневно, всю жизнь принимайте крошечную дозу какого-нибудь сильнодействующего яда.
- И вы это делаете? - в ужасе вскричал архиепископ.
- С самого юного возраста, монсеньор. Вы ведь знаете, что мой отец пал жертвой какого-то флорентийского зелья..."
К вопросу о черноволосости:
"Граф де Пейрак слегка склонил голову, чтобы взглянуть архиепископу в лицо, и его густые черные кудри коснулись руки жены. Анжелика отшатнулась. Но в этот момент она заметила, что на нем нет парика, что эти великолепные волосы - его собственные".
К вопросу об альбигойцах:
"О! - воскликнул граф с каким-то зловещим смехом. - Вот достойный наследник кюре Фулька из Нейи, правой руки ужасного Симона де Монфора, который сжигал на кострах альбигойцев и испепелил утонченную цивилизацию Аквитании! До сих пор еще, четыре века спустя, Лангедок оплакивает уничтоженные сокровища и содрогается от ужаса, когда слышит рассказы о его зверствах. Я потомок самой древней ветви графов Тулузских, в моих жилах течет кровь лигуров и вестготов, и я вздрагиваю, когда встречаюсь взглядом с вашими голубыми глазами северянина".
К вопросу о страхе:
"Неожиданно он обхватил ее за талию и с силой, какой Анжелика не подозревала у этого высокого худого мужчины, запрокинул ей голову. Затылок ее упирался в его согнутую руку, которая так крепко сжимала ее, что Анжелика не могла шелохнуться. Ужасное лицо приблизилось, коснулось ее лица. От ужаса и отвращения она закричала и попыталась вырваться. И почти в ту же секунду почувствовала, что он уже не держит ее. Граф выпустил Анжелику из своих объятий и с усмешкой смотрел на нее.
- Так я и думал. Я внушаю вам безумный страх. Вы предпочли бы выброситься с этого балкона, чем принадлежать мне. Ведь правда?
Анжелика с бьющимся сердцем в упор смотрела на него. Он встал, и на фоне освещенного луной неба его фигура казалась особенно длинной и худой и напоминала паука-сенокосца".
***
...Пишут на каком-то форуме, но никакого менестреля-альбигойца сходу я не нашла: "Жофре де Пейрак-главный герой "Анжелики", Жак Пейрэ-менестрель, альбигоец. Оба -из Тулузы-). Пейрэ на самом деле существовал, возможно,это прототип Пейрака Ну как без мистики!? Ведь Пейрака обвинили в колдовстве, а катарам, кроме ереси, приписывалась связь с дьяволом. Что там можно изменить?"
Поклонницы! "
По-моему, каждая девушка, которая хоть раз видела его мечтает именно о нём, о великом Лангедокском хромом, у меня даже рассказ есть с его участием. Я его просто обожаю!!! Кто нибудь если есть возможность, пришлите его фотку"
М. Мерсье -- тяжелая судьба красивой женщины
Из детских впечатлений в фильме
Она ему в первую брачную ночь, лежа в супружеской постели и слыша неровный стук шагов страшного приближающегося хромца:
"Располагайте мною побыстрее и уходите!"
Он (не помню, что делает, что-то типа проводит рукой по ее голове и говорит):
"Вам нет необходимости... (м-ммм, забыла!) меня так оскорблять". И удаляется. Это, кажется, лучше, чем ужасная сцена в книге.
Анжелику могла сыграть Брижитт Бардо, но была занята. О Мерсье ходили слухи, что она была "астрономическим близнецом" ББ, и специально сделала пластическую операцию, чтобы не быть на нее похожей. Кажется, это вранье, но не без огня, т.к. операции ей пришлось сделать, когда один из ее дурацких мужей разбил ей лицо кулаком, в составе которого находился палец с тяжелым перстнем.
О фильме (из Интернета):
Анжелика - дочь обедневшего, но знатного дворянина - барона де Сансе, де Монтелу. Единственным её достоянием можно назвать красоту, которая расцветает день ото дня. Анжелика, не имея предубеждения против общения с предствителями «низших классов», проводит всё время со своим другом - пастухом Николя.
А в это время Франция вовлечена в гражданскую войну - Фронду, и ближайший родственник де Сансе - маркиз дю Плесси де Белльер также сражается против юного короля Людовика XIV. Приглашённая в замок дю Плесси, Анжелика случайно узнаёт о том, что для короля и всей его фамилии приготовлен яд. Оскорблённая снисходительно-холодным приёмом богатых родственнников, девушка даёт понять, что знает все намерения дю Плесси и его гостя - принца Конде.
Испуганный Конде изыскивает возможность направить строптивую Анжелику на учёбу при монастыре. Это приводит в восторг барона де Сансе, не имевшего возможности дать образование своей дочери.
Но Анжелике не суждено завершить полный курс обучения - её отзывает отец для того, чтобы выдать замуж. Жених - Жоффрей де Пейрак, граф Тулузский, имеет самую ужасную репутацию: он уродлив, хром, немолод и, к тому же, - «колдун». С тяжёлым сердцем идёт Анжелика под венец.
Со временем новоиспечённая графиня понимает, что Жоффрей - самый умный и обаятельный собеседник, щедрый супуг и страстный любовник. «Колдовство» де Пейрака при ближайшем рассмотрении оказалось склонностью к научному познанию мира. Между Анжеликой и Жоффреем вспыхивает потрясающее по силе чувство. Через год у Анжелики рождается сын - Флоримон.
В это время король Людовик XIV, который к тому времени успешно справился с внутриполитической ситуацией, везёт в Париж свою невесту - инфанту Марию-Терезию. Остановиться решено у графа де Пейрак в Тулузе.
Богатство, роскошь и тонкий вкус де Пейрака поражают молодого и завистливого короля. «Последней каплей» становится роскошная супруга графа, которая не идёт ни в какое сравнение с низкорослой, бесцветной инфантой. Король в раздражении покидает Тулузу. Де Пейрак, огорчённый подобным визитом, скачет вслед королю и... больше не возвращается.
Графиня де Пейрак, так и не поняв, что же произошло, едет в Париж. В Лувре, куда она приходит за поддержкой к обаятельной кузине короля - мадемуазель де Монпансье, Анжелика встречает своих давних врагов - бывших фрондеров. Они, подстрекая к преступлению и брата короля - Филиппа, решаются убить ту, которая «слишком много знает». Им это не удаётся.
Избежав шпаги и яда, Анжелика, тем не менее, оказывается в положенни «жены колдуна», и оно для неё страшнее смерти. Её мужа, посаженного в Бастилию, судят неправедным судом, которому заранее ясен и приговор, и способ его исполнения. В это время у Анжелики рождается второй сын - Кантор.
В отчаянии графиня де Пейрак обращается к независимому адвокату - Дегре. Адвокат, не в силах противостять системе, всё-таки проводит блестящую защиту. Несмотря на его красноречие, де Пейрак осуждён и приговорён к аутодафе на Пляс де Грев.
Анжелика видит, как пламя пожирает того, кого она любила больше жизни. Но у неё нет права на слабость: Флоримон и Кантор - вот та «ниточка», которая всё ещё связывает её с жизнью. Анжелику берут под покровительство парижские разбойники, чьим предводителем, по иронии судьбы, оказывается испытанный друг детства - Николя.
Об авторах:
Серж Голон (1903 - 1972)
Настоящее имя - Сергей Голубинов. По национальности русский. Родился в Персии в семье царского посланника при дворе персидского шаха. В пятнадцать лет в одиночку совершил путешествие по Персии и России. В 1917 году уехал учиться в Севастополь, два года спустя присоединился к родителям, которые к тому времени жили уже во Франции. Говорил на шестнадцати языках. Путешествовал по Азии, побывал в Китае и в Тибете, затем отправился в Африку, где и встретил свою будущую жену Анн. Семейная жизнь сложилась счастливо, как и творческое содружество - подтверждением чему служат тринадцать книг об Анжелике, ставших интернациональными бестселлерами.
Анн Голон, кажется, еще жива, за ее спиной уже чертова дюжина Анжелик. Последняя из которых вернулась из Квебека.
"
Слегка покалеченный, но невообразимо притягательный Жофрей де Пейрак нарушил некоторое однообразие отрицательных персонажей Оссейна. Аристократ по духу, а не по происхождению (?), вольнодумец и путешественник, ученый-алхимик и поэт, ценитель искусства и знаток женского сердца, человек живущий мыслями и страстями, выпадающий из эпохи, жертва зависти и коварства, чудом избежавший казни изгнанник - тот единственный, кто достоин любви и верности прекрасной Анжелики. Если бы кинематографа не существовало, его следовало бы изобрести ради "Анжелики", ради Жофрея де Пейрака".