Watchmen / Хранители

Mar 05, 2009 22:09




Воспоминания.

Неоднозначное личное мнение.

Я как в чернильные пятна теста Роршаха вглядываюсь в происходящее на экране действо. Действо - это фильм «Хранители». Вглядываюсь, потому что хочу понять, что передо мной, хочу понять, как мне к этому относится. Стоит мне фантазировать и представлять перед собой величайшую экранизацию комикса за все время? Или стоит проявить жесткость и, прикинувшись циничным критиком рассказать все, что я думаю, без прикрас. При этом, не пытаясь разобраться и хоть как-то понять этот фильм. Из всего выше сказанного можно сделать только один вывод, характеризующий мое отношение к этому фильму. Этот вывод звучит так: «Неоднозначно». Для меня Watchmen Зака Снайдера неоднозначное кино.

This city is afraid of me. I’ve seen its true face © Rorschach

Самое мучительное, что когда сталкиваются восхищение и недоумение. Когда ты поражаешься качеству, лоску, масштабу и стилю. При этом обращаешь чересчур пристальное внимание на мелочи, придираешься к актерам и ищешь логику. Вот вам шикарный персонаж в исполнении Джеки Эрл Хейли, а в противовес Малин Акерман, которая больше красивая, нежели талантливая. Вот вам эффектные сцены, одна за другой. А вот получите затянутый и наигранный эпизод. Противоречия, противостояние отрицательного и положительного. Что-то новое, что-то горячо ожидаемое. Кадры, кадры, кадры. Потому что есть в «Хранителях» сцены высшей категории, прошибающие. И есть глупая надежда, что и весь фильм будет, и должен, быть таким.

Положительного, разумеется, больше. Тут вам и самые лучшие начальные титры последних несколько лет. Потрясающие образы главных героев. Великолепная картинка, каждый кадр которой так и просится в рамку и на стену. Сюжет, о котором даже как-то неудобно говорить, потому что всем (окей, многим) известна слава оригинала. Все это слагаемые качественной, восхитительной постановки. Постановки, которую хочется назвать идеальной. Хочется, но язык не поворачивается.

The existence of life is a highly overrated phenomen © Dr. Manhattan

Скажу за себя, я очень жалею, что не прочел графический роман до просмотра фильма. И дело не в том, что без прочтения трудно разобраться в сюжете, совсем нет. Просто имея представление о, была бы возможность сосредоточиться на. То есть желание быть в теме наступает где-то на второй минуте начальных титров, когда ты уже понимаешь, что при всех криках о грядущей экранизации великого, только сейчас понимаешь насколько это необъятно. Потому что это ссылки, мелькающие надписи и прочая параллельность вселенных. Потому что нажать на стоп и рассмотреть кадр в кино вам никто не даст. Да потому что вот этот самый разговор, прямо сейчас, сию же секунду, хочется перемотать. Хочется услышать снова. Снова, а лишь потом продолжить просмотр. Черт побери, в такие моменты ты сожалеешь, что ни комиксы, ни большое кино не являются важной частью жизни русского человека. Все это воспринимается по-другому, как бы ты ни старался. И это создает отнюдь не позитивный фон для просмотра.



С другой стороны, понимая, что это не экранизация комикса о людях в обтягивающем трико, закутанных в плащи, ты самолично настраиваешься на нужное восприятие закрученного, параноидального, драматического сюжета. Но вот только в отличие от книги, фильм не оставляет времени на раздумья и оценку того или иного момента. Ход не замедляется, отсчет продолжается. Складывается ощущение, что фильм просто не желает, чтобы зритель мог спокойно погрузиться в историю и продолжать следить за сюжетом. Все это крайне недоброжелательно и неудобно в принципе. Потому что на смену действительно эффектным, наполненным настоящей драмой эпизодам, приходят новые. Они приходят, но они не продолжают. Не хочу никого ни в чем обвинять, но музыка, которая должна передавать атмосферу того времени, звучащая во время фильма, слишком сильно разбавляет фильм. Казалось бы, просто музыка. Но депрессия, которая так и сочится с экрана, сменяется бодрой музыкой, служащей фоном для следующей сцены. Это сильно бьет по мозгам и рушит все то, что сейчас выстроилось в твоей голове. Это мелочи, из которых складывается что-то большое. И каждая деталь важна.

Все это выглядит, как глупые придирки. Но, составляя личное мнение, не можешь не обратить внимания на мелочи, мешающие просмотру. Ты ругаешь себя за это, но это никуда не уходит. И это притом, что какого-то особого ожидания этой картины у меня не было. Я не считал дни до премьеры, не засматривал ролики до дыр и не пересказывал роман наизусть. Это был чистый лист, который начал заполняться с первыми кадрами фильма. Ведь в случаи с «Темным рыцарем», я мог объяснить, что вот это в фильме повергло меня в шок, а вот здесь я пал жертвой завышенных ожиданий. О «Хранителях» такого сказать не могу. Я не знал что будет, и я подозреваю, что до сих пор не понял, что это было. Одно ясно, где заканчиваются все те героические комиксы, начинаются Watchmen.

We were supposed to make the world a better place © Nite Owl II

Вот сейчас в голове я прокручиваю некоторые, особенно запомнившиеся сцены. Разгон демонстрантов невероятным Комедиантом, блуждающий по грязным улицам великолепный Роршах, «возвращение в дело» Шелкового Призрака и Ночного Филина. Вспоминая все это, я понимаю, что при наличии такого багажа, фильм не может быть плохим. Но при всем при этом, в голове всплывают какие-то сцены-обрывки, фальшь некоторых актеров и некая сумбурность повествования. Все это мешает друг другу, переходит дорогу и прыгает под колеса. Очень хочется видеть идеал, но очень печально, что ничего не ожидая, ты заочно рисуешь высший балл. Читай, смотри. Перечитывай, пересматривай. Не делай поспешных выводов. Отбрось скепсис и задуши предвосхищения. Настройся. Сходи в кино. Простые выводы. Недоумение. Три часа, а сколько эмоций и переживаний. А вы говорите, «веселые картинки».

Это не комикс. Это Кино.


movies, комиксы, большой обзор

Previous post Next post
Up