В этом марафоне есть задания от замечательной
elika, одно из которых звучит как "Расскажите о забавных и интересных актерских ляпах во время исполнения любого спектакля, чему вы сами были свидетелем, и о том, как выкручивались артисты"
Как-как, как могли, так и выкручивались))
Есть у меня один музыкальный спектакль, Остров Сокровищ от Цирка Чудес, который знаю наизусь, на который хожу по нескольку раз в год (правда, в прошлом году много не получилось), и который нежно и трепетно люблю, включая всех актеров, со многими из которых периодически общаемся вне спектакля. И соответственно понаблюдать за самыми разными казусами тоже довелось))) И если те, кто пришел впервые не поняли в чем юмор, то те, кто уже не первый раз, смеялись долго...
Сразу сделаю отступление... сначала снимать не разрешали, но потом махнули рукой, так как спектакль стал любимым, многие приходили часто, да и такая реклама помогала обрести своего нового зрителя... одно то, что спектакль вернули после закрытия, да, через пару лет, но вернули, говорит о многом...
Первый казус. Пропавшая швабра.
В сцене на корабле (Испаньола в одном переводе, Эспаньола в другом - и кто как может, тот так и называет)) Джим должен спуститься с капитанского мостика, взять в руки швабру, и как юнга, драить палубу, рассуждая о том, как же прекрасно в море, пока пираты сзади бегали и устанавливали реквизит для следующей сцены с коком Джоном Сильвером...
Джим-то спустился, а вот швабры у лестницы не нашел. Ладно, Джим парень опытный, в исполнении Саши Савинова. Саша в роли Джима вырос, мы за этим наблюдали и пока не пришла пересменка, играл Джима... как мы шутили, такого Джима пираты могут валить только толпой))
Но не об этом речь...
Не найдя швабры на месте, Джим пошел шататься по палубе и рассуждать без швабры. Ну подумаешь, нет и нет...
фото сделано на мой замечательный китайский тапок
И все бы ничего, но дальше являлся капитан Смоллет и начинал Джима учить ЗОЖ спортивной жизни. Джим по-любому бросал швабру, и начинал и отжиматься, и приседать под командой Смоллета. То есть не зная исходника, все бы прокатило как по маслу. Однако именно в момент подхода Смоллета к Джиму на сцену выперся Веселый Гомес (вечно пьяный пират) и вручил Джиму найденную швабру... Секундная немая сцена и капитан заставляет отжиматься уже обоих. Гомес не вышел из роли до конца... ну что взять с пьяницы, зато швабре бедной досталось... Нестандартность сцены выдал только смешок Джима, который пытался не ржать, и отжиматься и приседать как положено по сценарию...
Ок, засчитано, выкрутились.
Я потом поинтересовалась нафига швабру-то убрали, а убрали ее впопыхах, причем за сцену, а не за лестницу. Но когда спохватились, то не рассчитали и вынесли Джиму швабру невовремя.
И чтобы не быть голословной, вот кусочек дрожащего видео, я успела включить камеру, когда поняла, что дело пахнет нестандартом.
Больше со шваброй таких приколов не было, а в то время я ходила практически на каждый спектакль... Зато были другие приколы))
Второй казус. Пить ром на крыльце детского дома.
И это даже не то чтобы казус был... просто по некоторой причине спектакль перекинули с одной площадки на другую, а на другой упс... декорации от другого спектакля, которые не разбирались. Баллада о маленьком сердце - пронзительная музыкальная сказка о брошенных детях, о детском доме, в котором воспитатели стараются создать уют и дать внимание и любовь. Сказка, вышибающая слезы... но о ней потом. Так на этой площадке она и была... а еще Рождество же, все украшено, и тут пираты, ром, пиастры и сплошной сброд, включая жажду сокровищ...
Играть в таких декорациях, не обращая внимания на окружающие "рюшечки" сложно. Однако, в этот день вся труппа была в ударе настолько, что они искусно вплели упоминание этого беспредела в саму ситуацию поиска сокровищ. И если сначала мы обращали внимание на окружающее, то потом стало не до него...
Для подтверждения, как говорится))
фото кое-как сделано на мой замечательный китайский тапок
Третий казус. Нес сабли, нападай с половником
Тот спектакль был по своему ностальгичным. Его уже вернули на сцену, да вот в одной из сцен Веселый Гомес не досчитался своей сабли, с которой обычно шел на абордаж капитанского мостика. Но когда пирата, тем более такого проспиртованного и матерого, это пугало? Да никогда! Нет сабли? Хватаем что есть и идем на абордаж. Под руками оказался половник да крышка кастрюльки. И настолько этот момент всем понравился, что потом Гомес уже принципиально не брал абордажную саблю, а хватался за половник и бежал штурмовать))) Я безумно люблю именно этого Гомеса, он настолько вжился в эту роль, что когда там был кто-то другой, возникал диссонанс))) Хотя и остальные были не хуже, за исключением первых спектаклей после ввода в роль, но там уже другие пираты прикрывали.
фото кое-как сделано на мой замечательный китайский тапок
Вот такие они, мои любимые пираты...
Казусов конечно же было больше, но про них как-нибудь в другой раз))) Я не могу прекратить его смотреть, и не могу его не снимать, потому как нельзя упустить такие кадры... когда-нибудь пираты, именно этот спектакль, все же уйдет на покой, у меня останутся теплые воспоминания. И фото... и пиратов, и меня с ними))
Forever yours,
Рыж