Вынесу из комментов про Первую Мировую.

Oct 12, 2024 01:08

Приветствую!

image Click to view

Почему-то регулярно вижу рассуждения, что, де, в Первой Мировой после облома с блицкригом в 1914-м, шансов выиграть войну у Германии не было. Простите, это сродни тому, как спортивный комментатор после матча объясняет всем, что у нокаутированного боксера шансов изначально не было. Из нокаута, конечно, не выиграешь, но до нокаута ( Read more... )

досужее, ww1

Leave a comment

Comments 48

ext_5347958 October 12 2024, 00:08:06 UTC

США, ну как ресурсы да,а военное участие минимальное.

РИА удерживала большие силы до октября.

Reply

mos_art October 13 2024, 10:31:09 UTC
Да.
Необстрелянные негры без пулеметов это чисто для демонстрации поддержки на второстепенном участке фронта, причем через год после объявления войны.
Деньги и ресурсы важнее.

Reply

ext_5347958 October 13 2024, 11:29:36 UTC

Как у там Ремарка. Негры ползли в разведку с сигарами горящими в зубах и Тьяден перестрелял их восемь человек

Reply

dargot October 13 2024, 18:38:31 UTC
Приветствую!

"Немецкие автоматчики, пьяные, у каждого по 2 автомата и магазины за голенищами"(с)

С уважением, Dargot.

Reply


e1_bueno October 12 2024, 02:13:51 UTC
в Первой Мировой после облома с блицкригом в 1914-м, шансов выиграть войну у Германии не было ( ... )

Reply

dargot October 13 2024, 18:45:53 UTC
Приветствую!

>вообщето этого мнения держались и в германском Генштабе
И? Продолжая боксерские ассоциации, боксер в течение боя вполне может осознавать, что по очкам проигрывает и надо уже что-то решать.

>Есть мнение , Россию слили
Если государство можно "слить" - оно уже давно не субъект политики, а объект.

С уважением, Dargot.

Reply


ext_6087920 October 12 2024, 12:13:40 UTC

И тем не менее, США в войну вступили. Если бы они не рассчитывали на скорую и относительно бескровную победу то оставались бы нейтральными ещё год, два - сколько потребуется. Видимо, положение центральных держав в 1917 году выглядело уже не блестащим.

Reply

dargot October 13 2024, 18:44:05 UTC
Приветствую!

Вступили. После эпического фэйла со стороны немецкой дипломатии. А если бы не? Изоляционистские тенденции в США по тем временам были достаточно сильны.
Или если бы французы/англичане так или иначе воевали бы похуже реала и к весне 1918 у них бы не хватило лишней сотни-другой тысяч?

С уважением, Dargot.

Reply

eljared November 25 2024, 01:37:29 UTC
> Вступили. После эпического фэйла со стороны немецкой дипломатии.
Есть мнение, что "фейл немецкой дипломатии" это не более чем повод. Так-то у США появились (весьма оправданные, замечу) геополитические амбиции, было понятно, что этим заявкам неплохо так поможет быть в числе победителей мировой войны.

А изоляционистские настроения и в ВМВ были.

Reply


industry_county October 12 2024, 18:00:46 UTC
обезвредить мину, на которой подорвалась Российская Империя злые языки говорят такЪ ( ... )

Reply


oldchg October 21 2024, 08:53:15 UTC

Интересная мысль.

В этом смысле интересно читать Ростислава постоянно матерно ругающего СССР - но страстно защищающего РИ.

Свободная от кровожадных комиссаров и идиотов командиров армия Самсонова и Юденича - "принуждена к пассивности".

А ставка на оборону привела к "бойне Нивеля" и последующим бунтам у французов.

Reply

dargot October 21 2024, 08:58:08 UTC
Приветствую!

>Свободная от кровожадных комиссаров и идиотов командиров армия Самсонова и Юденича - "принуждена к пассивности".

"Принуждена к пассивности" - это с точки зрения немцев. С нашей точки зрения результатом перформанса Российской Императорской Армии является нарастающий политический и экономический кризис, коллапс государственности и, как следствие, проигрыш войны (с последующей гражданской войны).
Собственно, именно так в ПМВ и выглядел проигрыш войны, Австро-Венгрия и Германия именно так и проиграли.

С уважением, Dargot.

Reply

oldchg October 21 2024, 09:14:12 UTC

Согласен.

Просто в свое время участвовал в спорах по поводу сравнения РККА в ВМВ и армии РИ в ПМВ.

Там людям клеймившим "красных мясников" припоминали Пулеметную Горку.

Упомянутый Ростислав тогда доказывал что тогда армия РИ вела "маневренную войну" и обошлась без своего Вердена. Ему приводили примеры обратного.

Reply


Leave a comment

Up