7 ССВ: (33) гендер / теория власти / феминизм 03.02.-16.04.2012

Feb 22, 2020 00:33

Гендер / теория власти / феминизм
03.02.2012 ru.indymedia.org/newswire/display/26183/index.php  "Мачо-анархизм и анархо-феминизм. Куда катится мужская часть анархо-движа? Нас (анархо-феминисток) раз за разом закидывают цитатами из статей мужчин-революционеров на тему феминизма. О том, как мужчина, похоже, не может осознать той вещи, что кто-то может бороться против власти не для захвата ее. Но во всех этих мужских размышлениях о женских судьбах и нашем месте в революции мы видим одно и то же: мы ― женщины, - остро нуждаемся в указаниях, что же нам делать для собственного освобождения; нам запрещают иметь свое пространство, свои идеи, свои, отдельные от интересов революции, желания и цели; нас рассматривают всего лишь как объект, ресурс для пушек «нашего общего дела».
     Но мне не нужен мужчина чтобы понять что не так, когда дело касается моего тела, моего субъективно женского опыта проживания в этом обществе. Мужчина, желающий помочь, должен сидеть тихо и внимательно слушать, чего хочу я. Что угнетает меня. От чего я хочу избавиться. И каким образом я хочу это сделать. Мне не нужно его виденье моей проблемы, его претензии на экспертность и знание проблемы ― это не его проблема, а моя. Никто не может быть в этом более экспертной чем я.
     Что они предлагают нам? Даже требуют! Чтобы мы сражались наравне с мужчинами ― это якобы и будет лучшим проявлением феминизма, утрированного в их умах до какого-то извращенного «равноправия», где женщина становится качком и молчаливым исполнителем, но и не забывает про «обязанности» в виде бесплатного обслуживающего труда, однобокого секса и безмолвной абсолютной поддержки «товарищей по борьбе». И никаких перемен с их стороны: мы поступаемся своими привилегиями и желаниями, а они ― ничем, они лишь благосклонно позволяют нам «подняться» до их «правия». Они называют наше стремление отринуть навязываемую женственность (в первую очередь в виде объективиующей нас «жертвенности», обслуживания, превалирования чужих интересов над нашими) «омужланиванием», начинают упрекать нас в грубости, излишней самостоятельности, в том что нас таких «невозможно любить». Они называют наш отказ от следования их, мужской, стратегии борьбы, поведения и жизни вообще - сепаратизмом, отказывая нам в автономности. Мы пытаемся уйти от стереотипов патриархата и иерархии, а они перекрывают это воплями о надуманности и искусственности наших попыток. Они завязли в болоте войны друг с другом, зарабатывания котировочек, переманивания «активистского ресурса» друг у друга, и хотят чтобы мы сидели в этом болоте с ними. Но мы все еще верим в возможность свободной, внеконкурентной жизни, взаимопомощи, анархии.  
     Мы продолжаем искать, но они нейтрализуют любые инициативы, не включающие понятные им стратегии и их самих. Они боятся, что мы станем свободными. Не только от патриархата вообще, но и ― даже в большей степени ― от привычных им наших обслуживающих и вспомогательных ролей. Что мы научимся НЕ зависеть, НЕ обслуживать, НЕ повиноваться, НЕ ждать, НЕ уступать, НЕ НЕ НЕ ― в первую очередь от «товарищей по борьбе» мужского пола. Они боятся, что мы увидим наконец свои собственные проблемы, и на повестке поставим их решение на первое место, а не проблемы «рабочего класса», «движа», «революции». Что найдем свои пути их преодоления, свои методы борьбы. Что мы станем новыми кем-то, но не привычными им женщинами. И даже не женщинами_в_тех_рамках_перемен_на_которые_они_согласны. Ведь сколько раз мы слышали от них фразы вроде «ты же свободная женщина» в сочетании с требованием отчета типа «хуле ты с ними тусишь», возмущенные призывы «самоорганизуйтесь!» и вслед за этим яростное противодействие проведению встреч «только для женщин», «я тебя во всем поддержу» вместе с «что за ахинею вы мутите».
     Двойные стандарты ― реальность для нас, сестры, даже в нашем по умолчанию свободном от сексизма и дискриминации анархосообществе. Продолжать игнорировать это ― не просто глупо, а преступно. Это преступление прежде всего против себя самой. И против каждой из нас. Хватит! Смотреть друг на друга как на соперниц в «битве за мужика»! Они не хотят отучаться от сексистско-патриархатных стереотипов, значит мы должны заставить их отучиться! А не то не стоит удивляться, если на празднике революции для нас не найдется места, и глядеть на него мы будем в замочную скважину с «женской половины».
     Возможно ли их переубедить? Каждой из нас конечно же следует отвечать самой, но пример американок 60х годов прошлого века весьма убедителен: когда сотни женщин (зачастую гетеросексуальных) уходили из своих семей, бросая мужей и весь этот беспросветный домохозяечный быт, организовывали женские коммуны (которые, по сути своей, были лесбикоммунами, но тсс!..) и учились жить, веря в себя и в других женщин, учились новому себя и мировосприятию. Долго ли просуществовали эти коммуны? Насколько успешным был этот опыт? Что потом произошло с этими женщинами и где они сейчас? Кто где, но одно пытливые репортеры установили: ни одна из них не вернулась к прежней жизни.
     Так что же нам делать? - спросите вы, сестры. Прежде всего ― учиться познавать себя. Любить себя. Слушать ― себя. И разговаривать ― сестра с сестрой. Не давать ревности и соперничеству из-за мужчин делать из нас вечно грызущихся самок. Мужчине никогда не понять тебя, сестра, настолько глубоко и правдиво, насколько понимает тебя другая женщина. Вдвоем, втроем, женской аффинити-группой ― собирайтесь, встречайтесь, разговаривайте. Вы с удивлением обнаружите, сколько ваших сомнений, мыслей, догадок, страхов ― всего, что вы считали сугубо своим, никому больше в голову не приходившим, не пугавшим, не стеснявшим, - на самом деле общее для нас, женщин. Ведь мы «всего лишь» девочки в вечно галдящей тусе мальчиков, где все, что не укладывается в установленные правила игры мальчиков ― игнорируется, или высмеивается. Для профилактики.
     Но будьте готовы к противодействию. Наверняка очень искусному, ласковому, дружескому. Или к жестокому, насмешливому, агрессивному. Они конечно же попытаются отбить своих игроков назад. Зачем терять пушечное мясо, да еще и с навыками бесплатной готовки и минета? Но вы должны быть стойкими, не позволяйте нивелировать ваши начинания, прислушивайтесь к вашим потребностям ― вашим, а не вашей группы/партнера/тусовки, будьте внимательны! Нас с детства приучали подменять эти понятия. Пробуйте! Раз, второй, третий... меняйте состав участниц, формат встреч, заведите самый интимный дневник, медитируйте, танцуйте, используйте натуральные психоделики и искусственные вибраторы ― все что угодно! Все что сочтете необходимым, приемлемым, желанным.
     Свободу не дают, свободу отвоевывают. Путем долгих исканий, разочарований и ожесточенных битв. И нам придется выиграть множество наших собственных сражений ― внутренних и внешних, - чтобы обрести свою собственную свободу, а не клетку в свободе других."
11.02.2012  accion-positiva.livejournal.com/155779.html  "Сексистские манипуляции по поводу Коста Конкордии. Готовый кандидат в номинанты на будущий год в конкурсе на звание главного сексиста в СМИ - журналист Дмитрий Воскобойников и его мизогинная и гомофобная статья "Титанический водораздел" в Комсомольской правде от 30.01.2012 (kp.ru/daily/25825.5/2802296/). Смысл статьи в том, что хаотическая эвакуация пассажиров с круизного лайнера Коста Конкордия, потерпевшего крушение 13.01.2012, дезорганизованность среди членов экипажа и эпизоды паники среди пассажиров - это прямое следствие... феминизма.
     Автор статьи утверждает (разумеется, без ссылок на исследования), что достижение женщинами формального равенства в правах и обязанностях в западных странах, а также феминистский активизм привели к тому, что "содержание сперматозоидов сократилось в сперме западных мужчин с 40-х годов прошлого века наполовину, а «мужского гормона» тестостерона в их телах с 80-х годов того же века - на 15%", и поэтому воевать некому, а рыцари перевелись.
      Каким образом служба женщин в армии или установление квот для присутствия женщин на руководящих постах в промышленных компаниях может влиять на эндокринную систему мужчин? Для Воскобойникова ответ очевиден: там, где женщины становятся полноправными членами общества, на долю мужчин остается только гомосексуализм! В чем-то он прав: ведь никакая маскулинность не предполагает равноправия (М. Киммел). Если статья Воскобойникова задумывалась как протест против современных принципов равноправия и толерантности, на которых некоторые общества пытаются базировать свое существование, то, несомненно, она достигла цели.
     Свой плач по тестостерону Воскобойников оформил как вздохи ветерана на заваленке по мотивам "ведь были люди в наше время", рыцари без страха перед женской конкуренцией и независимостью (потому что тогда еще не было окончательно выяснено are women people? или они всё-таки что-то среднее между домашней болонкой и кухонным комбайном?), которые на гибнущем по вине их собственной глупости, тщеславия, неподготовленности и непрофессиональности Титанике организовали эвакуацию пассажиров таким образом, чтобы не допустить к спасательным шлюпкам мужчин-пассажиров (и таким образом, обеспечить максимальное количество мест для мужчин-членов команды корабля).
     Неоднозначную и трагическую историю гибели более 1500 человек Воскобойников использует для пропаганды ново-мачистского маразматического морального мифа о том, как "а вот раньше" женщины "знали своё место" и "не высовывались" в советы директоров, поэтому, если что, мужчины спасали первыми их и детей.  Для тех, кто склонен верить в "золотой век", "справедливый мир", "благородных рыцарей", укажу, что спастись с Титаника удалось большинству пассажиров первого и второго классов.
     Воскобойников же вновь прибегает к моральной панике и стигматизации "неугодных" - женщин и представителей ЛГБТ, как бы членов глобального заговора по "смене моральных эпох" и дезертиров из рядов некоей "рыцарской" маскулинности ("женоподобный" - ругательное для Воскобойникова слово, что и неудивительно).
Ужасы феминизма по Воскобойникову:
"Реклама обуви фирмы «Бокаж» во французском журнале «Мадемуазель»: девушка, поставив туфлю на голову по уши затонувшего молодого человека, давит его под воду окончательно, с потрохами, точнее, с мозгами. Надпись: «Вы вступаете в мир моды». Символ времени на Западе."
"В той же Франции недавно принят закон, согласно которому к 2017 году женщины должны составлять 40% членов советов директоров крупнейших публичных компаний. Уже перевыполнена аналогичная квота в советах директоров норвежских компаний. А в Австралии сняли какие-либо ограничения на службу женщин в вооруженных силах, в том числе на передовой. Этих ограничений уже нет в Израиле, Новой Зеландии, Канаде и почти нет - в Германии, Франции, Дании. Двигайтесь, мужчинки!
И они двигаются, жалкие. Содержание сперматозоидов сократилось в сперме западных мужчин с 40-х годов прошлого века наполовину, а «мужского гормона» тестостерона в их телах с 80-х годов того же века - на 15%. Воевать, мне кажется, они способны теперь только при помощи беспилотных самолетов, крутя джойстиками.""
13.02.2012  imhotype.livejournal.com/88244.html  "Виктор Франкл «Человек в поисках смысла» (отрывок о секс. неврозе). Ведь то, что было сказано выше о счастье как побочном эффекте, столь же верно и по отношению к сексуальному наслаждению: чем сильнее человек стремится к наслаждению, тем сильнее оно от него ускользает. Десятилетия клинического опыта дают мне смелость утверждать, что нарушения потенции и оргазма в большинстве случаев сводятся именно к подобной схеме реагирования. Другими словами, сексуальность нарушается по мере того, как усиливается сознательная направленность и внимание к ней. Чем больше внимание смещается с партнера на сам половой акт, тем больший ущерб наносится половому акту. В частности, это мы наблюдаем во всех тех случаях, когда наши пациенты-мужчины в первую очередь озабочены тем, чтобы продемонстрировать свою потенцию или пациенты-женщины заинтересованы прежде всего в том, чтобы доказать самим себе, что они в состоянии переживать полноценный оргазм и ничуть не фригидны. <…>
     Эта опасность возрастает, поскольку сексуальность разрастается в экзистенциальном вакууме в больших масштабах. Ведь сегодня мы сталкиваемся с сексуальной инфляцией, которая, как и любая инфляция, в том числе на денежном рынке, идет рука об руку с девальвацией. Сексуальность обесценивается в той мере, в какой она обесчеловечивается.<…>
     Она выступает выражением любовного отношения, "инкарнацией", воплощением такого феномена, как любовь или же просто влюбленность. То, что лишь в этом случае сексуальность может действительно приносить счастье, показывают результаты недавнего опроса, организованного американским журналом "Psychology Today": 20 000 ответов на вопрос, что сильнее всего стимулирует потенцию и оргазм, выдвинули на первое место как надежнейший стимулятор "романтизм", то есть влюбленность в партнера, если не больше - любовь к нему<…>
     Дезинтеграция сексуальности, вырывание ее из контекста личностных и межличностных внесексуальных отношений означает, говоря одним словом, регресс. Однако в таких регрессивных тенденциях находит свой единственный шанс, свой уникальный бизнес индустрия сексуальных развлечений. И начинается танец вокруг золотой свиньи. Опасным здесь с точки зрения профилактики сексуальных неврозов является принуждение к сексуальному потреблению, исходящее от индустрии "просвещения". Мы, психиатры, постоянно видим у наших пациентов, насколько же они под давлением этой индустрии "просвещения", манипулирующей общественным мнением, чувствуют себя прямо-таки обязанными стремиться к сексу ради него самого, развивать интерес к сексуальности в ее деперсонализированном и дегуманизированном обличье. Однако мы, психиатры, знаем и то, насколько сильно все это сказывается как раз на ослаблении потенции и оргазма. И того, кто видит свое исцеление в рафинированности "любовной" техники, эта техника только лишает остатков той спонтанности, той непосредственности, той самостоятельности, той искренности, которая является условием и предпосылкой нормального сексуального функционирования и в которой как раз так нуждается человек, страдающий сексуальным неврозом.<…>
     Есть что-то оскорбительное в том, когда женщину характеризуют как "красивую". Означает ли в конечном счете использование этого прилагательного, что мы умышленно воздерживаемся от использования каких-либо других прилагательных, от оценки ее ума, скажем? Высокая оценка в категории относительно низкой вызывает подозрение в молчаливом нежелании давать какую бы то ни было оценку в категории более высокой. К тому же упор на внешность предполагает недооценку не только того, о ком судят, но также и того, кто выносит суждение. Потому что, если я говорю о красоте женщины, это предполагает не только то, что мне нечего сказать приятного о ее личности, но и то, что меня не интересует ее личность, потому что я не ценю качества личности.<…>
     Люди, которые увлекаются такой поверхностной эротикой, убегают от обязательств настоящей любви, от любых истинных уз с партнером, потому что такие узы влекут за собой ответственность. Они прибегают к собирательному понятию, предпочитая "тип"; их партнер в каждом конкретном случае является более или менее случайным представителем этого типа. Они выбирают тип, а не какого-то конкретного человека. Их любовь направлена к типичной, обезличенной "внешности". <…> Средний современный мужчина выбирает этот тип женщины как свой эротический идеал, потому что она не может в силу своей безликости обременить его ответственностью.<…>
     Тип хористки -это безликая женщина, с которой мужчине не нужно устанавливать личные взаимоотношения, не надо брать на себя никаких обязательств; женщина, которую он может "иметь", а следовательно, нет необходимости ее любить. Она - собственность, без индивидуальных черт характера, без личной ценности. Любить можно только личность; безликость типа хористки любить нельзя. С ней не встает вопрос о верности; неверность следует из самой безликости. Неверность в таких эротических отношениях не только допустима, она необходима.<…> Женщина - или скорее современная городская "кукла"- полностью поглощена своей внешностью. Она хочет, чтобы ее "брали", но она не хочет, чтобы ее брали всерьез, принимали за то, что она есть на самом деле: человеческая личность во всем своем своеобразии и неповторимости. Она хочет, чтобы ее принимали как представителя женского пола, и поэтому она в первую очередь заботится о своем теле, стараясь, чтобы оно как можно больше соответствовало модному типу. Она хочет быть безликой и представлять тот тип, который оказывается сейчас в моде … <…> На вопрос, может ли молодой человек, который по-настоящему любит своего партнера, вступать с ним (с ней) в сексуальную связь, не может ответить врач или психолог-консультант; это остается личной, нравственной проблемой каждого отдельного человека. Самое большое, что может сделать врач, - это отметить, что в воздержании нет ничего страшного - в случае, если человек добровольно решит следовать именно этому курсу по каким-то причинам (возможно, потому, что он считает, что это - жертва, необходимая для его любви). Ответственность, которую берет на себя любящий, затрагивает партнера не только как личность. Поскольку, особенно если моногамная связь должна закончиться браком, существуют социальные, экономические и евгенические аспекты ответственности, которые молодой человек должен принять во внимание <…>
… позиция, при которой секс рассматривается как простое средство получить удовольствие, представляет из себя чистейшей воды декадентский сексуализм. Сексуальность, которая призвана быть средством выражения любви, делается подчиненной принципу удовольствия, и удовлетворение инстинктов, сексуальное удовольствие становится конечной целью. В тех случаях, где сексуальность угрожает опередить в развитии эротизм и превратиться в доминирующую тенденцию, психотерапевт или те, кто занимается сексуальным воспитанием, должны решительно поднять свой голос предостережения. Широкомасштабное статистическое психологическое исследование, проведенное в школе Шарлоттой Бюлер, показало, что серьезные сексуальные связи слишком юных девушек (которые, по нашему предположению, еще не готовы к эротическим взаимоотношениям) привели к выраженному сужению их общих интересов, к ограничению их интеллектуального горизонта. В структуре еще не сформировавшейся личности сексуальный инстинкт, обещая быстрое и легкое достижение удовольствия и неистово требуя удовлетворения, как бы поглощает все другие интересы <…>
     Все, кто связан с сексуальным воспитанием подростков, обязаны осознавать всю меру своей ответственности. При выполнении своих задач им придется твердо придерживаться основных принципов воспитания подростков. Доверие является, возможно, наиболее важным фактором в таких взаимоотношениях. Это доверие троякого свойства: во-первых, существует вера молодых людей в своего воспитателя, будь то родитель или учитель, молодежный лидер, семейный врач или консультант. Взрослый должен приложить все усилия, чтобы завоевать и сохранить доверие молодого человека. Это особенно важно, когда дело доходит до того, что молодых начинают "обучать жизни". По этому вопросу мы скажем только следующее: подобная информация о сексуальной сфере ни в коем случае не должна подаваться целой группе "слушателей". Потому что когда это делается, то до одних откровения дойдут слишком рано и это испугает их, в то время как до других они дойдут слишком поздно и будут казаться смехотворными."
02.03.2012 feminismru.org/publ/stati_otechestvennykh_avtorov/gejsh_n_nu/5-1-0-185  "Гейш-парад по-русски. Как в России превращают человека в женщину. Недавно Карл Лагерфельд заметил, что Россия - страна, где самые красивые в мире женщины и самые ужасные мужчины. Это наблюдение сразу же залайкала половина женского населения «Фейсбука», но никто не сказал главе дома моды Chanel важного: уже давно в России красивой, да и просто женщиной не столько рождаются, сколько становятся.
Пионером женского тренинга в массовом сознании была Сусанна из кинофильма 80-х «Самая обаятельная и привлекательная», учившая подруг призывно одеваться, готовить печенья с романтическим названием «Маэстро», делать мужчинам комплименты и петь в минуты отчаянья «красавицы Кадикса замуж не хотят». К середине 2000-х милая домашняя практика превратилась в идеологию и индустрию: в моду вошли школы гейш, обещающие сделать из человека женщину.
К японским традициям это не имеет прямого отношения. Слово «гейша» буквально переводится как «человек искусства», в русском же употреблении это скорее эвфемизм для куртизанок, которые в свою очередь эвфемизм для блядей. Главный посыл тренингов «развития женственности» таков: раньше я была умная (сильная, успешная - на выбор), а теперь женщина. Основной метод - припудренная эзотерика, где слово «Женщина» всегда пишется с прописной буквы и произносится с придыханием (она же: богиня, волшебница, муза и жрица).
Наставницы - чаще всего замужние дамы, непременно увлекающиеся тантра-йогой, но богиню в себе они находят обычно после мучительного развода. Выглядят они почему-то всегда как набоковская Гейзиха. Иногда подобные курсы ведут мужчины; в документальном фильме «Как стать стервой», производящем одновременно хтоническое и душераздирающее впечатление, ведущий объясняет жизнь заплаканной ученице: «Все потому, что мама тебе не говорила: девочка, надо нравиться мужчинам - если ты этому научишься, тебе в жизни работать никогда уже не нужно будет», после чего учит неофиток оголять грудь и клянчить у мужчин деньги.
Бывает, конечно, изощренней: однажды я оказалась в салоне патентованных богинь. Они носили кринолины в жутких розочках, разучивали менуэт и награждали друг друга орденами за заслуги перед мужьями, после чего подарили мне толстенную книгу «Сила Женщины», богато изданную в золоте и парче. Иногда от них приходит рассылка, отписаться от которой выше моих сил: барышни зовут на минетный мастер-класс, куртуазно именуемый «Игра на волшебной флейте», или на семинар «Тайна нефритовой пещеры» - страшно представить, о чем. Пиарщица, присылающая эти письма счастья и пригласившая в тот салон журналисток, весь вечер курила и извинялась: «Девочки, я все понимаю. Вы же все интеллигентные люди…»
Это вообще старая интеллигентская травма. Лев Толстой, назвав Наташу Ростову самкой, противопоставлял женское разуму, философ-шовинист Отто Вейнингер в труде «Пол и характер» противопоставлял женственность добру, а психоаналитик Карен Хорни, основательница женской психологии, разочаровалась в ней настолько, что предпочла изучать личность, а не женщину. Культурная традиция предписывает мало-мальски образованной девушке держаться подальше от поисков внутренних богинь, а при случае попросту высмеивать их. Это отлично иллюстрировалось в Sex and the City: когда одна героиня зовет подруг на тантрические курсы «Как доставить удовольствие мужчине», другая отвечает: «Я знаю, как это сделать - надо отказаться от своих прав».
Но на самом деле ни университеты, ни умственные достоинства здесь вообще ни при чем - среди новобранок в школах гейш встречаются очень разные люди. Как ни странно, далеко не все из них женщины на грани нервного срыва, движимые комплексами или отчаяньем. И уж тем более на женские тренинги редко идут те, кого в глянцевых журналах называют одинокими карьеристками: миф о том, что женщины успешны либо в труде, либо в семье, столь же стойкий, сколь и безосновательный. Зачастую это просто леди холодного расчета: стать куртизанкой во все времена было экономически эффективно, а женить на себе альфа-самца - социально одобряемо.
За всеми разговорами о раскрытии женской сущности школы гейш торгуют всего тремя вещами: сексуально подчеркнутой внешностью, постельными навыками и методами манипуляции в общении. Все это прекрасно работает, что видно не только в полевых условиях, но и подтверждено наукой. В Техасском и Нью-Йоркском университетах выяснили, что на мужчин сильное впечатление производит покачивание бедрами, в Рочестерском - что их возбуждает красная одежда, а ученые из американского Уэстфилдского колледжа и канадского Университета Макмастера и вовсе обнаружили, что мужчины любят, когда женщина смеется их шуткам, а не остроумна сама.
И можно было бы, конечно, оставив гордость и предубеждение, найти в себе гейшу и увешать стену дипломами о повышении женской квалификации. Если бы не то обстоятельство, что все это самая настоящая, кристальная poshlost."
20.03.2012 accion-positiva.ucoz.es/publ/korotko_o_vazhnom/mify_romanticheskoj_ljubvi/8-1-0-71  "Мифы романтической любви.
- Миф о "второй половинке". Исходит из идеи о том, что человеческое существо может достичь некоей "полноты бытия" через симбиотическую связь с "родственной душой" другого человека, и о том, что эта "родственная душа" непременно отыщется, если целенаправленно и хорошенько поискать. Главная ложь этого мифа в том, что один плюс один равно одному - роковая ошибка, не только арифметическая, но и спускающая "коту под хвост" большинство женских жизней
- Миф о "единственности". Идея о том, что любить "по-настоящему" можно только одного человека. Это один из самых зловредных и сильных мифов, так как напрямую связан с областью человеческого эгоизма и стремления приобрести в собственность людей и их тела. На основе этого мифа строится другой миф: моногамия как идеальное состояние людей в обществе
- Миф верности. Вера в то, что эротическое желание должно испытываться исключительно в отношении одного человека
- Миф о "вечной страсти". Вера в то, что состояние влюбленности, характерное для первых нескольких месяцев отношений, будет неизменным (и даже возрастать) после тысяч дней (и ночей) совместной жизни
- Миф о браке или совместной жизни. Убежденность, что влюбленность должна непременно привести к стабильной связи и стать основой для брака или совместного проживания. Такая убежденность - неиссякаемый источник проблем, так как и официальное оформление влюбленности, и простое течение времени трансформируют влюбленность в равнодушие, раздражение, скуку, чувство загнанности в угол. Люди бросаются в поиски новых чувств, разводятся, и вновь начинают "преодолевать препятствия" для нового брака, повторяя ту же ошибку. Брак сегодня часто поддерживается не любовью и не экономическими соображениями, а страхом одиночества
- Миф всемогущества. Вера в то, "любовь всё преодолеет". Этот миф заставляет женщин пребывать в совершенно неудовлетворительных и часто опасных для них отношениях. "Любовь" не может преодолеть ни ответную нелюбовь, ни жестокое обращение, ни бедность, ни психологические проблемы партнера. "Любовь" вообще ничего не может, кроме как сделать нас несчастными
- Миф о свободном выборе партнера. Вера в то, что наши чувства целиком принадлежат нам, что они уникальны и являются "эксклюзивным продуктом" нашей субъективности. Решающее влияние, которое оказывают на эти "уникальные" переживания социальные, биологические и культурные факторы, не признаётся
- Миф о жизни в паре. Убежденность в том, что жизнь в паре является чем-то "природным" и "естественным"."
16.04.2012 accion-positiva.livejournal.com/174224.html  "Хорошие и плохие девочки - новая версия. Via lubava прочитала на сайте Московской Феминистской Группы очень интересную статью, в которой очень грамотно объясняются причины недавних отвратительных комментариев, которыми обсыпáли Оксану Макар (изнасилование-удушение-сожжение в Николаеве)  многие женщины.
     "Всегда существовал способ разделить женщин и настроить их друг против друга. Имена у него были разные, но сущность его всегда сводится к одному - «хорошая девочка/плохая девочка». Девственница/шлюха, Святая/потаскуха, постоянно жертвующая собой мать-домохозяйка/эгоистичная стерва-карьеристка и миллион других.
     Важно сразу же отметить, что все эти категории не про самих женщин - они про мужчин. Мужчины создают эти категории. Мужчины определяют женщин в соответствии с тем, какие у этих женщин отношения с ними, с мужчинами, неважно, что собой представляет женщина и чем она занимается. Кто такая шлюха, мать, девственница, жена, сестра, когда эти термины используют мужчины? Разве это не просто определения отношений женщины с мужчиной или многими мужчинами? Женщины до сих пор из кожи вон лезут, чтобы оказаться на стороне «хороших», какой бы эта сторона ни была, и в этом нет ничего удивительного. Это не потому, что женщины, как группа, глупы, невежественны или не знают, как устроен этот мир. Почему же женщины так стараются, чтобы оказаться на нужной стороне и заслужить мужское одобрение? Потому что мужское одобрение значительно повышает шансы на регулярное питание, крышу над головой, деньги в кармане и шанс на жизнь с меньшим уровнем насилия.
Так что женщины торопятся доказать, что они из категории «хороших» женщин, и если это означает, что остальных женщин нужно отдать на растерзание, чтобы по контрасту выглядеть на волшебной стороне, где привилегии и льготы, то пусть будет так.
     Но проблема такой стратегии в том, что это мужская игра и она ею и остается. Если ты на «плохой» стороне дихотомии, то за это грозят очевидные наказания - тюрьма, бедность, всеобщие насмешки, метка в качестве «легальной» жертвы насилия (а на что еще она рассчитывала, когда одевалась/вела себя таким образом?). Однако женщины, которые всю свою жизнь посвящают тому, чтобы остаться на хорошей стороне, становятся жертвами мужских насмешек, даже если им это удается.
     Женщины, которым удавалось быть «хорошими девочками» в первой половине двадцатого века - подавляя свои грешные сексуальные желания, отказываясь от секса до брака, никогда не изменяя, изображая шок от «плохих» слов, поддерживая идеальную чистоту в доме, никогда не работая, посвящая всю свою жизнь своим детям - в конечном итоге стали предметом для насмешек, когда их заклеймили фригидными, невежественными, боязливыми, нетерпимыми, ханжескими невротичками, обвинили в том, что они привили своим детям «комплексы», были холодными и доминирующими. Они стали символом сексуального подавления, влияние которого надо преодолеть, чтобы молодые (мужчины) смогли адекватно выразить себя. «Старые кошелки» и «церковные бабушки» предстали как главные враги свободы слова и авторы бездумных и смехотворных законов, и это несмотря на то, что у них никогда не было ни политической, ни религиозной власти - старые высохшие стервы, которые не знали, что такое оргазм, и поэтому не хотят, чтобы другие его испытывали. Когда женщины соревнуются друг с другом на мужских условиях, они проигрывают в любом случае. Даже если вы победите, то вы проиграете."
*
содержание журнала  dar-aya.livejournal.com/43398.html

феминизм как теория социализации, теория власти, гендер=социальная стратификация общества

Previous post Next post
Up