4.1. ССВ (131) украинство 06-21.05.2014

Feb 11, 2015 16:54

Систематизация свидетельств времени ССВ
4. Психоисторическая война
4.1. Развенчание мифов об украинстве
***
предыд. стр. ССВ 4.1.(116) http://dar-aya.livejournal.com/185648.html
***
06.05.2014: Письмо запорожского казака: "Я, украинец, потомок запорожских казаков и древних русичей. Мои деды били фашистов, не жалея своих жизней. Я заявляю: С каких это пор галицкие потомки польских и австрийских холопов, бывшие до 1939г неизвестно кем, прожившие пол - тысячелетия в других государствах и присоединённые к нам Сталиным насильно, стали ’справжні’ украинцы? Галичане, разговаривающие на польско-австрийском суржике, который отличается от украинского языка так же, как кирзовые сапоги отличаются от дамских туфелек, вдруг решили, что они тоже украинцы! И даже записались в защитники украинского языка. Они вдруг записались в строители украинской нации. Это всё равно, что негры США, разговаривающие на английском языке, и англичане, живущие в Англии, - это одна нация. Но нацию объединяет общее историческое и культурное прошлое, а у нас… с ними ОБЩЕГО ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОШЛОГО ПРОСТО НЕТ! Они провоняли всю страну своим диаспорно-галицким национализмом, который почему-то называют украинским. Вся срань: РУХи, КУНы, НУНСы, ОУН, УПА и ублюдочная Тягнибоковская «свобода» лезут, как тараканы, в Украину ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИЗ ГАЛИЧИНЫ. Они вдруг решили всех нас, по их мнению, расово-неполноценных жителей Украины (Малороссии), к которой они не имеют отношения, поучать украинству и своей сраной свiдомостi."
"Кстати, ИХ ВОНЮЧАЯ «СВІДОМІСТЬ» - ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ЧИСТО ГАЛИЦКИЙ КОМПЛЕКС ИСТОРИЧЕСКОЙ НЕПОЛНОЦЕННОСТИ, ибо вся их история - это история холопства и предательства! *
Теперь они крадут нашу историю, типа они ’козацького роду’. *
Не было в их истории казачества, потому что пойманных униатов казаки сажали на кол за предательство веры предков. Хотя могли пощадить поляка. Не было в их истории Тараса Шевченко, потому что он никогда в австрийской Галиции не был. *
Кстати, почти вся проза Т. Г. Шевченко написана на русском языке. *
Они лезут грязным рылом в историю страны, где их предки не жили, типа Богдан Хмельницкий был не прав. *
Не было в их истории Богдана Хмельницкого, потому что в освободительной войне нашего народа против поляков галичане всегда были на стороне поляков. * В их истории был польский король Сигизмунд и австрийский император Фердинанд и нечего мутантам галыцьким брехать от имени Украины. *
Галиция - Родина предателей и навозной гопоты. * (с) запорожский казак."
***
Роджерс 07.05.2014: Мы не рабы. Рабы - немы / "Как поразительно меняются некоторые люди, когда меняются их социальные роли." * "Так и затурканные рагули, которые клали плитку и говорили «то е так, пане», внезапно осознали себя укро-ариями, высшей расой, которая должна повелевать другими народами. Толик Шарий (журналист - ред.) даже записал для них видеообращение, где говорит «Попуститесь, ребята, вас до 1939 года не было, вы не украинцы, а помощники польских батраков (даже не батраки) с непонятным мешаным происхождением». Мне как бы на происхождение плевать, но и смотреть на гордо задранные носы внезапных сверхчеловеков как-то смешно и дико. Особенно смешно наблюдать, как у них презрение ко всему восточному (колорады, ватники) сочетается с раболепством и лизоблюдством перед всем западным. Обзывая всех несогласных «рабами Путина», они при этом сами радостно являются рабами условного Обамы (американцев в целом). Как говорит мой одесский друг, «раб не мечтает о свободе, он мечтает о своих рабах». Вернее, наблюдать за ними было смешно, пока они не начали убивать всех, кто не согласен с их мнимым превосходством. Не получается быть хозяевами, то будут хоть надсмотрщиками, вертухаями, полицаями и карателями у хозяев. Всё равно возможность хоть кого-то «нагибать» греет душу любого настоящего садомазохиста." * "А тут проклятые «ватники» и «колорады» не согласны с тем, чтобы их нагибали! Они же живут дальше от Благословенного Запада, поэтому по определению хуже и ниже рангом. Бунт! Вся душа майданутого либеро-националиста кричит и поёт «Я сверхчеловек! Я европеец! Я повелитель! Я креакл!», а тут какие-то шахтёры и металлурги, «ватники» и «колорады» говорят: «Обломайся, чувак, попустись, уважение нужно заслужить, благосостояние нужно заработать». Поломали такую мечту! Вы думаете, хоть кого-то из них волнует «Единая Украина»? Да плевать им на неё, им нужен сам процесс хоть какого-то, хоть минутного, хоть мнимого доминирования. Чисто рабская психология. И, в полном соответствии с рабской психологией, они обрушивают свой гнев не на западных хозяев (как сделали бы свободные люди), а на восставших и потребовавших прав и свобод людей."
"Они не хотят равенства и свободы, не хотят горизонтальных связей и гражданского общества (о котором годами нудили), они хотят в пирамиде нагибания просто сидеть на одну жёрдочку выше. Вот и вся суровая правда жизни." *
"Рабы всегда предельно жестоки. Что? Не признают их превосходства и избранности? Раздавить их танками!" *
"Но из рабов плохие воины. Никудышные. И шестикратно численно превосходящая карательная экспедиция на Восток, невзирая на явное превосходство в вооружении и технике, обламывается раз за разом, теряя людей и дорогостоящую технику." *
"Тогда рабы набираются ещё больше злости и решают отыграться на тех, кто ещё слабее, кого ещё меньше по численности и у кого ещё меньше возможностей отбиться - на одесситах. Они стягивают в Одессу со всей страны свою «элиту» - самых злобных и бесчеловечных орков, которые и в мирное время чужды гуманизма - футбольных ультрас." *
"И они устраивают провокацию, в ходе которой около пяти тысяч ультрас атакуют одесский лагерь на Куликовом поле, состоящий из 250-300 человек. И для гарантии победы они вооружены автоматическим оружием. Автоматы против палок и камней, двадцатикратный численный перевес, прикрытие со стороны милицейского начальства - тут даже трусливые рыжие собаки из «Маугли» победят волков. И полицаево племя устраивает жестокую бойню - нужно же как-то компенсировать всепоглощающее чувство собственной неполноценности, которое подспудно грызёт изнутри. *
Бойню, по цинизму и жестокости сравнимую только с подавлением восстания в Варшавском гетто или зверствами нацистов в Майданеке или Аушвице. Бойню, от которой вся нормальная Украина (и далеко за её пределами) содрогнулась от ужаса и отвращения. *
И там полицаево племя уже оттянулось по полной. На несколько минут омега-холуи почувствовали себя альфа-самцами. Потом, правда, это ощущение проходит, и они снова чувствуют себя чмошниками, которыми являются на самом деле. И чтобы вновь пережить это ощущение, они ищут, кого ещё можно избить, пытать, издеваться и убивать. *
В день, когда в Одессе живьём сгорали люди, все рабы ликовали, испытывая коллективный экстаз торжества. Они чувствовали себя уберменшами (сверхчеловеками - ред.) и победителями. *
А на следующий день им стало страшно. До жути страшно. Потому что вместо покорности, которой они ожидали (судя по себе), пошла волна возмущения и гнева. Их начали вычислять, просчитывать, они из охотника почувствовали себя жертвами. Особенно чётко это было видно, когда толпа «воинственных и страшных» наци пришла к новому начальнику милиции Одессы и визгливо и истерично требовала, чтобы их защитили от народного гнева (слова были чуть другие, но смысл был именно таков). *
Им теперь всё время будет страшно. Страшно, что Юго-восток добьётся свободы, и им придётся прозябать в родных аграрных и депрессивных регионах" *
"В истерике все - хунтоботы, сама хунта и хунтоводы. Новости о том, что в Славянск, якобы, прибыло крымское ополчение и вскрыты склады в Соледаре, заставили Выпивайченко и Вавакова бросить в бой все резервы, теряя вертушки, бронетехнику и лучших бойцов, а также стягивать в этот район всю полуразваливающуюся рухлядь, которая ещё может летать и ездить (или её можно доставить в район боевых действий на поездах)." *
"Хунте предстоит столкнуться с тем, с чем столкнулись в своё время шведы, потом французы, потом немцы - русские не кончаются! Хунтёнышам, хунте и их хозяевам нужно посмотреть в интернете такую штуку, как «перманентная мобилизация», а потом бежать менять памперсы. *
Они хотят войны? Они ещё не поняли? Нужно было учить русские пословицы и поговорки - русские долго запрягают, но быстро ездят. И мы ещё толком даже не начинали воевать! *
А там ещё столько дел - отлавливать бандерлогов для зоопарков, провести показательные суды над американскими марионетками в Киеве, выпить и помолчать за упокой в Одессе, между делом навестить Сирожу Чумака и прочих «великих и ужасных воинов» и спросить «как сам?»." *
И не забыть ещё братьям-русинам помочь, их там на днях тоже попытались обидеть…"
***
08.05.2014: как мой дед первый раз с девушкой поцеловался / "Что отмечает дед, так это ЗВЕРИНУЮ ЖЕСТОКОСТЬ УКРАИНСКИХ ПОВСТАНЦЕВ К СВОИМ, не характерную для других регионов. Пострадало множество семей, члены которых служили в КА или работали в органах советской власти. Не перечисляя множества страшных свидетельств, упомяну лишь об одной картине, которую до сих пор вспоминает дед: младенец, которого взяли за ноги и разбили о стенку печки, рядом с истерзанными издевательским образом матерью и сестрой. Живодёрня. Однако УБИВАТЬ бандеровцев (называли их именно так) было ЗАПРЕЩЕНО. Только в случае опасности жизни гражданского населения. Вот так и бегали за ними по лесам и хуторам, высиживали в засадах, терпели. В общем, дело было так: пришли однажды в семью к женщине, муж которой партизанил по лесам. Хату осмотрели, никого, только двое маленьких детей и хозяйка. Ну, опрашивают как всегда: "не дома ли?", "когда появлялся последний раз?", не собирается ли сдаваться?", "можете ли повлиять на него?" и т.п... Бендеровец, по словам жены, вроде бы не появлялся уже очень давно, влияния на него она не имеет, детей кормить некому и т.д.. Тут раздался небольшой шорох, все обернулись в сторону стены, на которой возле входа висела внешняя, уличная одежда - из под её складок и вынырнул резко партизан, неосторожным звуком спаливший себя. Толкнул одного из бойцов и головой вперёд, рыбкой, разбивая стекло, бросился в узкое окно. По полу покатилась граната... Все опешили, но мой будущий дед резко бросился к гранате и вышвырнул в разбитое окно. Почти в это же время раздался взрыв... Взрывом сильно повредило руку, но и бандеровцу немного порвало зад и поэтому в следующие секунды он был пленён. Так вот... Эта женщина бросилась на шею к нашему бойцу Емельянову. Целовала и плакала, плакала и целовала.. Потому что он спас её детей, которых не пожалел в этой войне даже собственный отец. Так моего будущего деда впервые поцеловала женщина."
***
Неменский 08.05.2014: О природе конфликта на Украине / "После событий "Кровавой пятницы" 2 мая в Одессе стала особенно заметна психологическая пропасть между двумя сторонами конфликта, которые принялись обсуждать произошедшее. У одних зрелище сожжённых в Доме профсоюзов тел вызвало бурное злорадство, даже ликование, а другие в ужасе задают вопрос: как же можно радоваться смерти, гибели людей, да ещё и своих соотечественников? Это же бесчеловечно! Гражданское противостояние на Украине - это конфликт в первую очередь межкультурный. "Украинцы" и "русские" в этом конфликте - не разные этносы, а разные позиции, разные мировоззрения. Теми или другими становятся сейчас не по паспорту и даже не по языку." * "В разворачивающемся противостоянии свидомо-украинская сторона пассионарна. Они готовы наступать, убивать, зачищать. Русские же психологически просто не подготовлены к этой враждебности. Для них "воевать с украинцами" странно, неправильно, так не должно быть. Они привыкли считать украинцев, даже западенцев, частью своего народа, либо же "братским народом" - немного другим, но тоже своим. Русские идут на противостояние без азарта, они его не хотят. Воины самообороны - это "грустные солдаты", они не молятся богу войны. А вот для "свидомых" украинцев это нормально, и даже желанно. Их самосознание предполагает конфликт с русскими, с Россией, со всеми "москалями". В их картине мира этот конфликт существует постоянно, разве что сейчас он стал более открытым, честным - так это же и хорошо! Такова их идеология, таково было и воспитание. Для "сознательно украинской" стороны нет и не может быть милости к сожжённым заживо оппонентам - они просто лишаются человеческого статуса и права на сострадание. Что у молодёжи в Интернете, что у солидной публики гостей в студии программы Савика Шустера радость от убийства десятков человек в Одессе одинакова. Голосов с той стороны, призывающих к иному отношению к трагедии, нет либо почти нет. Даже траур объявлен не по ним, а по погибшим солдатам в Донбассе. Значит, дело не в ребячестве, не в чьей-то конкретной глупости. Дело в самом украинстве."
"На самом деле, в определённых обстоятельствах такое злорадство нормально. Для времени войны. Радоваться смерти врага на войне нормально, достойно. Просто русско-культурные люди на Украине в большинстве своём до сих пор не поняли, что они на войне. А "сознательные украинцы" освоились с этой мыслью, молодые так и просто с ней выросли. В сознании свидомого идёт война всегда, и не на жизнь, а на смерть. Война именно с русскими, с русскостью. Просто украинская сторона живёт в состоянии войны, а русские до сих пор этого не поняли. *
Украинцем можно быть не по языку или происхождению. Любой украинский националист объяснит, что украинец - это тот, кто за Украину. Согласно этой логике, быть украинцем - это значит занимать в войне с русскими украинскую сторону. И биться - словами, кулаками, пулемётами - что по ситуации актуальнее. Если ты увидел эту войну, и решил в ней участвовать - то ты уже украинец. А язык - дело наживное. Если же не хочешь воевать, хотя бы словесно, то ты - москаль. "Москали - это все те, кто против Украины". "Горите, русские!", - кричали ребята, забрасывая Дом профсоюзов коктейлями Молотова." *
"Такой "фашизм", то есть отрицание общей человечности, оправдывает любую жестокость в отношении к недолюдям. Для фашиста нет моральных преград перед уничтожением и мучением иных существ, если это целесообразно. Русские запомнили эту немыслимую бесчеловечность. И теперь нередко сильную жестокость называют "фашизмом". Это то мировоззрение, которое радикально противоречит русскому сознанию. *
Однако надо понимать, что этого "табу" нет в большинстве других культур. Его нет и в западном мировоззрении. Тот же нацизм был очень органичным проявлением западной культуры. Да и либерализм во многом на этом же основан - он был неотъемлемой частью колониальных идеологий, из которых нацизм и вырос. Отрицание человечности лежит и в основе русофобской мысли: противопоставление всего европейского всему русскому чаще всего идёт на основе бинарных оппозиций, последняя из которых - люди vs нелюди. * Исторически так сложилось, что украинская идеология основана на русофобии - она воспроизводит все русофобские идеологемы, все противопоставления. В том числе и старую расистскую мысль, что русские - не славяне, а "грязнокровки". А грязнокровки по тем понятиям - это и есть недолюди. А ещё они "азиаты", "варвары", "рабы" и т.д. *
Украинство предполагает дерусификацию, то есть вывод человека из понятий русской культуры. Если почитать комментарии "свидомых" украинцев по событиям в Одессе, то утверждение: "их не жалко - они не люди" проходит в них рефреном. Так, украинская идеология основана на той самой форме мысли, которую русские называют "фашизмом", и которую считают принципиально недопустимой. *
И бесчеловечная жестокость, проявляемая украинскими активистами, это ярко подтверждает. Русские знают: отказ другим людям в человеческом статусе автоматически лишает человечности самого отказывающего. И он начинает проявлять жестокость, природой не предполагаемую. Задохнувшихся сторонников федерализации, выпадавших из окон Дома профсоюзов, на земле старались добить, потому что главная цель - физически уничтожить. А сбитого лётчика в Славянске спасают и лечат - потому что он уже вышел из боя, и теперь он просто человек, к которому и относиться надо по-человечески. Это радикальное различие культур, и Украина теперь разделяется именно между ними. *
Раскол на Украине сейчас не языковой и не политический. Он пролегает между теми, для кого ещё актуальны понятия русской культуры, и теми, кто находится в ином мировоззренческом поле. Между теми, для кого важнее всего общая человечность - и теми, для кого её нет: есть только "украинцы" и "москали" как вечные противники. Для русского война - это ситуация. Для свидомого украинца - это вся жизнь. Украинская идентичность дана в борьбе с противоположностью - с русскими, и без этой борьбы она не существует. Если ты жалеешь сгоревшего "колорада" - значит, ты не сознательный украинец. Получается - не совсем украинец. А то и гляди - москаль!"
***
Башлачев 25.03.2014: О главном различии крымчан и галичан / "Предлагаю, уважаемые читатели, совместно рассмотреть объективно корни различия Галиции и Крыма конкретно, как следствие их различного цивилизационного развития. Ключевые календарные годы, относительно которых можно объективно рассматривать различия - это последние десятилетия 18-го века. Для этого есть источники информации, в которых субъективность минимальна - это переписи населения. Переписи не имело смысла искажать. Ведь они были нужны правителям, чтобы знать величину податей (налогов), которые можно собрать с жителей той или иной земли. Последние десятилетия 18-го века - это годы, когда перестала существовать Речь Посполитая. Тогда же Крым присоединен к России. Началось его активное освоение русскими людьми. Чтобы видеть различие цивилизационных корней жителей Галиции и Крыма необходимо рассмотреть те условия, которые веками формировали эти корни. * После разрушения и разорения татарами Киевской Руси в 1240-1242 годы на западе Русской равнины еще полтора столетия существовала Галицко-Волынская Русь. В 1387 году она была разделена. Галиция отошла к Польше. Короли Польши отдавали земли вместе с поселениями крестьян «для кормления» шляхте (польскому дворянству). В результате раздела Польши к 1793 году Галиция оказалась во власти Австро-Венгрии. Но крестьяне все равно остались под властью все тех же польских магнатов и шляхты. После окончания Первой мировой войны (1914-1918гг.) Галиция была снова передана Польше и находилась под ее властью до 1940 года. Так что Галиция была под властью Польши ПЯТЬ с половиной веков. Это безусловно должно было сказаться на ее цивилизационном развитии. Вернемся в ключевые календарные годы, последние десятилетия 18-го века. В те времена более 90% жителей - это крестьяне." * "После присоединения Западной Украине к России в землях Подолья и Волыни по переписи 1795 года: общая численность крестьян - 2 млн. 946 тыс. чел. Из них крепостных - 2 млн. 511 тыс. или 85%. Нет основания считать, что это соотношение в Галиции было иное." * "Теперь рассмотрим условия, в которых росли корни цивилизационного развития предков нынешних русских жителей Крыма."
"многие вольнолюбивые крестьяне великороссы жили под властью Царя, но без крепостного права. Как это могло быть? *
Для этого нужно кратко остановиться на древней русской ценности - «вольному воля». С точки зрения либералов - это бессмысленное выражение, типа «масляное масло». Для русского крестьянина «вольному воля» означала возможность жизнедеятельности на земле с возможностью неподчинения «барину». Так что «вольному воля» - это исключительно важная древняя русская традиция, которую ценили наши предки. Русская вольность - это стремление к жизнедеятельности без подчинения. *
Да, Царь Михаил Романов перенял принцип крепостного права у Короля Польши. То есть он так же наделял «для кормления» дворян землей вместе с поселениями крестьян. Но вот то невыносимое утеснение, которое терпели крестьяне Галиции, реализовать в Московском Царстве нельзя было. Вольнолюбивые уходили «от барина» - хоть на Север, хоть за Волгу, хоть на Юг." * "Причем вольнолюбивые русские крестьяне не спрашивали «царевых людей», когда «садились» на землю. В их мироустройстве жизни действовали два правила. Первое - правило - «земля царева, а ржи наши». То есть кто пахал, того и хлеб. Второе - «куда топор, соха ходили» - эта земля без спора и обсуждения считалась уже занятой. Цари Романовы очень быстро поняли: нет особого смысла ловить беженцев «от барина». Ведь крестьяне всегда «привязаны к земле». Так что проще наложить двойную подать. Хлопот меньше, а денег в казну больше. Вольные крестьяне без особых споров соглашались на такую подать. Ведь надо кормить свою семью. Да и большинство дворян очень быстро поняли, что не стоит чересчур притеснять «крепостных»." *
"По переписи 1795 года: общая численность крестьян Великороссии - 20 млн. 689 тыс. чел. Из них крепостных - 12 млн. 223 тыс. Причем подавляющая часть крепостных была в губерниях, прилегающих к Москве и Петербургу. А в Черноземном Центре - 60%, В Поволжье - 50%, на Севере и Приуралье - 30%, а в Сибири крепостных было всего 2-3 тыс. чел. Так что чем дальше от Москвы, тем доля крепостных стремительно сокращалась. По переписи 1857 года, то есть к моменту отмены крепостного права доля крепостных крестьян во всей Великороссии, кроме центральных губерний была уже меньше четверти." * "Уважаемые читатели, когда слышите или читаете про развитие Русской Цивилизации, не забывайте о роли вольнолюбивых русских крестьян. И про великую русскую ценность - «вольному воля». Об этом надо говорить, так как историки и писатели все свои «произведения» посвящают Царям Романовым и крепостному праву. А вот о жизни вольных великороссов умалчивают. Хотя Россию от Москвы до Тихого океана и до Крыма осваивали именно вольные великороссы. *
Теперь рассмотрим, кто осваивал и развивал Крым после присоединения к России. Конечно, Цари Романовы направили в Крым служилых дворян. А те в свою очередь брали с собой сколько-то «крепостных». Но не могли же они забирать целыми поселениями. Так что осваивать земли Крыма, потекли потоки - прежде всего вольнолюбивых русских людей. Это конкретно можно оценить уже по советской переписи 1926 года. *
Крым перепись 1926 года. Всего численность - 706 тыс. чел. Из них: русских (великороссов) - 301,4 тыс. - это 43%, украинцев - 77,4 тыс. - 11%. (Остальные - армяне, греки, татары и др.). Причем украинцы с Левобережья Днепра. Из Галиции, если были, то единицы." *
"В средние века вольнолюбие Галиции проявлялось появлением «гайдамаков». Они не хотели жить «под паном», под властью «барина». Они и направляли свою борьбу вполне конкретно - против своих угнетателей. *
За многие века неволи под польской католической шляхтой неминуемо должны были проявиться изменения в «генах» русичей Галиции. Еще арабы заметили, что у раба длительное время прикованного на галере в условиях неволи проявился комплекс. У раба появляется навязчивое желание стать надсмотрщиком с бичом! Такой раб готов удовлетворить это желание где угодно и на ком угодно. Вот этот комплекс раба с галеры и проявился сейчас в Галиции. * Еще как-то можно понять «гайдамаков» в средние века. Они боролись против своих угнетателей, против «панов». А вот сегодняшних боевиков-галичан даже «гайдамаками» назвать нельзя. У «гайдамаков» комплекса раба не было. На кого попало они не нападали. А вот у нынешних «бандеровцев» этот комплекс многовекового раба есть. Сегодняшние боевики галичан нацелились бить русских Крыма и Юго-Востока, которые их угнетателями никогда не были. Ни в средние века, ни в самые последние годы и десятилетия. За ШЕСТЬ веков у галичан никогда не было совместного проживания с вольными великороссами!.. И тем не менее боевики нацелены на уничтожение русских как людей и как носителей русского языка. Так что налицо комплекс раба, которого «отковали» от весел галеры. За это он готов выполнять все, что ему прикажет его же вчерашний надсмотрщик с бичом. *
Обобщу рассмотрение былых веков. Русичи Галицко-Волынской Руси за века рабства прошли путь через «гайдамаков» средних веков до сегодняшних «бандерлогов». Ведь совершенно ясно, что их «мозги повернулись» куда-то не туда. Ничем иным невозможно объяснить такое падение цивилизационного уровня Галиции. Галичанами сегодня крутят-вертят забугорные вожаки. * Понятия «воля», «самостоятельность» характеризуют жителей и руководителей Крыма."
***
Каревин 21.05.2014: Как Новороссию превращали в Украину / "Но вот напомнить о том, что же представляли собой земли, называвшиеся когда-то Новороссией, а теперь юго-восточной Украиной, все-таки стоит. ** Территория эта простиралась от Днестра до владений донских казаков - Области войска Донского. Вплоть до ХVIII века ни русской, ни украинской (в современном понимании этого слова) она не была. Правда, во времена Киевской Руси на Черноморском побережье между устьями Днепра и Дуная существовало несколько опорных пунктов русичей. Позднее пытались там закрепиться литовские князья. Но те небольшие поселения были завоеваны и стерты с лица земли пришедшими с востока татарами. На долгое время громадное пространство причерноморских степей превратилось в Дикое поле, где кочевали татарские орды, регулярно совершавшие набеги на расколотую Русь. * Положение стало меняться лишь в конце ХVII века. С воссоединением Малой и Великой Руси Русское государство почувствовало себя достаточно сильным, чтобы начать борьбу за отвоевание Северного Причерноморья. Около ста лет понадобилось для достижения этой цели. Вслед за тем последовало хозяйственное освоение новых территорий. Здесь селились русские земледельцы - как великорусы, так и малорусы. Поскольку территориально Малороссия была ближе, то и переселенцев оттуда было несколько больше. Но никакого значения это некоторое численное преобладание не имело. Ведь и малорусы, и великорусы являлись русскими. Даже запорожские казаки, выходцы преимущественно из малорусских областей, по признанию Дмитрия Яворницкого, видного украинского историка, автора трехтомной «Истории запорожских казаков» (впервые напечатанной в 1890-е годы и неоднократно переизданной уже в независимой Украине) считали себя «одним народом с великорусами». Тем более таковыми считали себя малорусские крестьяне. Противоречий на национальной почве между малорусами и великорусами не возникало, ибо, повторюсь, и те и другие сознавали себя и друг друга единой русской нацией. Так продолжалось до 1917 года. Ну а потом пришла революция…"
"Организованная в Киеве весной 1917 года Центральная рада объявила о подготовке к созданию автономной Украины, в состав которой хотела включить не только Малороссию, но и Новороссию. После переговоров с Временным правительством было решено, что автономная Украина будет состоять из пяти малорусских губерний - Киевской, Волынской, Подольской, Полтавской и Черниговской (без четырех северных уездов, населенных в основном великорусами). Что же касается губерний новороссийских - Херсонской, Екатеринославской, Таврической, а также губернии Харьковской, то они должны были быть присоединены (целиком или частично) к Украине лишь в том случае, если за это выскажутся органы местного самоуправления, выборы в которые тогда проводились. *
И вот что характерно: ни одна местность, ни один уезд или город присоединяться к Украине не захотел. Не захотел прежде всего потому, что под руководством Центральной рады это была уже не Малороссия, а некий антирусский проект. Так, например, новоизбранная Одесская городская дума (Одесса входила тогда в состав Херсонской губернии) категорически отвергла претензии Центральной рады на свой город и прилегающие районы. Видный украинский исследователь представитель украинской диаспоры Богдан Кравченко в своей монографии, посвященной становлению «украинского национального самосознания», вынужден был признать, что реакция Одесской думы являлась «типичной для региона». * О том же, но уже как очевидец писал крупный деятель украинского движения Евгений Чикаленко. «Волынь, Подолия, Слободская Украина, Новороссия, Черниговщина отнеслись к автономии равнодушно, а кое-где даже враждебно, - сообщал он 21 июля 1917 года в письме к петербургскому приятелю (тоже видному деятелю движения) Петру Стебницкому. - А если Центральная Рада не утихомирит беспорядок, то враждебность распространится и углубится». *
Тут стоит заметить, что, действительно, идею выделения из России (пусть даже на правах автономии) население не поддержало не только в Новороссии и на Харьковщине, но и в Малороссии. Однако мнения жителей этого региона ни Временное правительство, ни Центральная рада спросить не пожелали. Обитателям Новороссии повезло больше. Их спросили, и ответ был однозначен." * "Впрочем, несмотря на все это, Центральная рада все же попыталась подчинить Новороссию. Как известно, дальнейшее развитие революции привело к гибели тогдашнего Российского государства. Воспользовавшись ситуацией, центральнорадовские политики объявили о присоединении к Украине новороссийских губерний и Харьковщины. Но поставить под контроль новые территории так и не смогли. *
А вскоре Центральная рада бежала из Киева. За помощью она обратилась к Германии и Австро-Венгрии. Обращение не осталось без ответа. В феврале-апреле 1918 года германские и австро-венгерские войска оккупировали Украину. В зону ответственности последних вошла большая часть Новороссии. *
И вновь-таки примечательный факт - уже в мае 1918 года представитель австрийской армии при правительстве Украины генерал-майор Вальдштетен докладывал в Вену: «Нет никакой украинской национальной мысли, по крайней мере в Южной Украине. Все живут, думают и говорят по-русски. По-украински никто не понимает»." *
"Летом 1918 года русский писатель Сергей Елпатьевский объездил значительную часть Украины. Демократ по убеждениям, он, прежде всего, уделял внимание настроениям народных масс, особенно в южных губерниях. Вот Елпатьевский и написал о «совершенной невместимости Новороссии и Крыма в понятие Украины». *
Таких свидетельств можно привести много. Сколько бы ни пытались украинские власти (Центральная рада, гетман Скоропадский, Симон Петлюра) украинизировать Малороссию и Новороссию, ничего у них не получалось. Но то, что не удавалось украинским деятелям, совершили в советский период под руководством большевиков. *
Руководствуясь не интересами народа, а мечтой о мировой революции, они заключили с украинским движением временный союз, условием которого была украинизация (коренизация). Первые попытки в данном направлении были предприняты советскими властями в 1919 году. *
С 1923 года политика украинизации стала последовательной и планомерной. Принудительно переводились на украинский язык работа органов власти, система судопроизводства, система образования, пресса, театры, кино. А главное - насаждалось «украинское национальное сознание». Малорусов переименовали в украинцев и внушали им, что они не русские и являются отдельной нацией от великорусов. *
Действовали методом кнута и пряника. Тому, кто соглашался признать себя украинцем, было легче найти хорошую работу, поступить в вуз, сделать служебную карьеру. Однако людей объявляли украинцами и без их согласия. Властям хотелось показать, что украинизируемые территории действительно населены украинской нацией и, следовательно, политика украинизации отвечает чаяниям большинства жителей. Для вчерашней Новороссии (с началом украинизации это наименование перестали употреблять) это было актуально еще и потому, что, включив ее в состав новообразованной Украинской ССР, властям требовалось обосновать принятое решение." *
"В этом отношении интересно сопоставить результаты двух переписей населения - Всесоюзной городской и Первой всесоюзной переписи. Первая из них проводилась еще до начала тотальной украинизации - в марте 1923 года. Вторая - в декабре 1926 года, когда украинизация была в самом разгаре. Сопоставление населения именно городов, позволяет лучше отследить украинизаторские тенденции." *
"Итак, перепись 1923 года насчитала в городе Сталин (нынешний Донецк) всего 2,2 тыс. украинцев (6,9 % от всего населения). В Одессе - 21 тыс. (6,6 %). В Екатеринославе (ныне Днепропетровск) - 20,6 тыс. (16 %). В маленьком Бердянске украинцев насчитывалось всего 652 человека (3 % населения). Больше их было в Бахмуте (Артемовске) - 6,3 тыс.(21,5 %). В Херсоне - 5,5 тыс. (13,4 %). В Николаеве - 14,2 тыс. (17,5 %). В Запорожье - 12,2 тыс. человек (27,9%). В Мариуполе 8,5 тыс. (21,2 %). В Луганске 9,5 тыс. (21,4 %). В Зиновьевске (Кировограде) - 10,5 тыс. (20,9 %). *
А спустя три года количество украинцев (точнее - записанных таковыми) резко увеличилось. В Одессе, например, почти в 3,5 раза. В Днепропетровске - более чем в 4 раза. В Сталине - почти в 12,5 раза! Не надо думать, что увеличение произошло за счет переезда в города жителей украинских сел. Сама по себе численность населения в городах росла гораздо более скромными темпами. Скажем, в Одессе - в 1,3 раза, В Днепропетровске - в 1,8 раза. В Сталине - в три раза. Рост численности украинцев объяснялся одним - переписчики записывали туда людей, не спрашивая их желания (на сей счет была издана специальная инструкция)." *
"Украинизацией старались охватить все сферы жизни. И все-таки люди оставались русскими. В широком смысле слова, не в этническом. С измененными паспортными данными, а часто и с измененным с помощью пропаганды сознанием они инстинктивно тянулись к русскому языку, к русской культуре. Новороссия оказалась более устойчивой против украинизаторских влияний, чем Малороссия."
***
след. стр. ССВ 4.1.(132) http://dar-aya.livejournal.com/192952.html
оглавление журнала (1)   http://dar-aya.livejournal.com/71582.html

система обучения, укронацизм=распад Украины, развенчание мифов, ВОВ, либерализм как либернацизм, укронацизм: факты насилия, технологии управляемой дегенерации, мировоззрения, статистика, идеология=консерватизм/либерализм/маркси, нац. вопрос=выгода+неполноценность, русофобия=инфовирус, украинство, Украина, технологии переформатирования

Previous post Next post
Up