5 ССВ: (42) Русы: самоидентификация / распознавание 08.06.-25.08.2012

Feb 24, 2020 00:42


Систематизация свидетельств времени ССВ (в скобках указаны содержание / ключевые слова):5. Жизнь, обеспечение выживания и безопасности, русы, человеческие качества, интеллигенция и псевдоинтеллигенция, НМП (новый мировой порядок):
5.3. Русы/россичи/раса/словене: самоидентификация / распознавание (Русский Дух, Родина=Земля Русская-Русь-СССР-Россия, образ/философия жизни, кровь, характер, культура)
***
предыд. стр. ССВ 5.3.(41)  dar-aya.livejournal.com/133784.html
***

(продолжение) 08.06.2012 http://www.ruska-pravda.com/index.php/2012060717218/stat-i/ideologija/2012-03-25-09-58-11.html
В.Махнач Что такое Россия?
"А вот советский народ... Когда выживший из ума Брежнев сообщил, что "сложилась новая историческая общность", все вежливо посмеялись. Но в 20-30-е годы угроза реального формирования новой нации политическими средствами была серьезной. Дело в том, что этносы не создаются по воле политиков. Они рождаются по воле Божией или в силу законов природы - это как кому удобней. Усилиями партократии и чрезвычайки можно было сколотить не народ, а химеру. Насколько процесс химеризации успел достичь результатов, насколько благодаря химеризации удалось назвать Россию - Советским Союзом, а клочок России - Российской Федерацией, насколько жертвами химеризации стали несчастные, скандировавшие "Са-вет-ский Са-юз", - все это станет предметом исследования ученых следующего века.

Нужно помнить, что империя всегда многолика. Она потому и империя, что состоит из сохраняющих свой драгоценный культурный облик провинций. Однако и любая значительная нация состоит из субэтносов, а богатый язык включает множество диалектов. Это прекрасно. Одно из важнейших наблюдений Константина Леонтьева, великого мыслителя, состоит в том, что упрощение - всегда деградация. Упростить общество стремится тиран. Быть может, самый мерзостный из них - Иван IV - всерьез полагал, что все русские люди поголовно его рабы. Нелучше ведут себя иные "демократы", уверяющие, что Россия населена электоратом. То есть толпой, быдлом, массами. От угрозы чудовищной унификации предостерегает X. Ортега-и-Гасет в "Восстании масс". С. Левицкий в "Трагедии свободы" напоминает нам, что общество стремится к симфонии сограждан, а массы - к унисону. Другой тиран, Петр 1, упрощал всерьез: различные группы земледельцев вместе с холопами сплющивал в односословие крепостных крестьян, боярскую аристократию размешивал в служилом дворянстве. Бюрократия всегда стремится к социальному упрощению, дай ей только волю! А интернационально-тоталитарный режим - еще и к унификации внутреннего мира человека.

Зато взгляните, как многообразна Россия в эпохи расцвета! В XI веке мы еще учились у греков приемам каменного зодчества, а в XII уже засияла радуга изумительных местных школ: смоленской, новгородской, суздальской, галицкой. В XVIII столетии Москва - несомненно мирового класса культурный центр, но для Ярославля, Рязани, Нижнего она вовсе не центр. В 1630-е годы заказчиком-ярославцем в Москве возведена церковь Троицы в Никитниках. С середины века она становится объектом подражания, но еще в 40-е подобная и ничуть не хуже появляется на Торгу Великого Устюга. Маленькой столицей должен был казаться в XVII столетии красавец Тобольск.

Это петербуржская бюрократия поделила Россию на два мира: столицу и провинцию. Впрочем, в полной мере это не удалось: помешала старушка Москва, сохранявшая промежуточное 'положение.

Но вот наступил последний культурный подъем. В блестящую эпоху модерна искусство, литература, философия, многие научные школы - впервые с XIII века - куда значительнее у нас, чем у западных соседей. Хозяйственный подъем конца XIX столетия сменяется экономическим бумом начала XX, не имеющим себе равных.

Россия переживала демографический взрыв. В пятидесятые годы нашего века численность российского населения (по западным данным) должна была превысить 300 миллионов человек. Одних это страшило, другими воспринималось как признак неизбежного великого будущего России. Наконец, только во второй половине нашего века, благодаря исследованиям физика Федосеева, стало известно, что на 1913 год наш жизненный уровень был несколько выше, чем у самой Англии. 75 лет советской власти мы учились видеть только свои дореволюционные недостатки и не замечали, что, скажем, старая Россия производила практически все виды продукции, что ее автомобильная промышленность была на уровне немецкой, а авиационная - на уровне американской. Подобные примеры можно привести из разных областей.

Русское хозяйство сохраняло заметную национальную специфику. Значительный удельный вес в экономике предреволюционной России составляли весьма процветающие мелкие, и даже семейные, предприятия, высококвалифицированные кустари, которые имели экспорт в страны Европы. Мы продолжаем считать это признаком отсталости реакционной царской России, хотя конец XX века показывает, что наиболее динамически развивающимися предприятиями современного Запада являются средние и мелкие (в т. ч. семейные) предприятия, более гибкие, эластичнее приспосабливающиеся к требованиям рынка.

Русские рабочие в 1910-е годы имели самую совершенную систему страхования труда и гарантии для наемных рабочих, что признал президент США Тафт, а мы до сих пор продолжаем подозревать, что несчастному угнетенному русскому рабочему почему-то было необходимо, опережая западных коллег, совершить социальную революцию.

С середины прошлого по вторую половину нашего века (130-140 лет) живет замечательная русская философская школа. У кого угодно это уже называлось бы русской классической философией. По продуктивности идей, трудов, по влиянию на мыслителей других стран были две сопоставимые с ней эпохи: греческая классическая и немецкая классическая философия. Мы этого не замечаем поныне.

Итак, мы не замечали и не замечаем собственных преимуществ и продолжаем подчеркивать собственные недостатки. Еще в середине прошлого века универсальный мыслитель Алексей Хомяков отметил, что мы заимствуем недостатки Запада, проходя мимо его достоинств. Недостатками Запада мы вытесняем собственные достоинства, при этом наши недостатки при нас остаются. Наблюдение Хомякова справедливо и для XX века, включая его 90-е годы.

И снова начинает сиять созвездие центров: университетских, промышленных, торговых, издательских. Нижний Новгород, Одесса, Казань, Томск... Московская архитектурная школа значительней петербуржской, но в Москве строят и ярославец Поздеев, и самарец Зеленка. "Чистый" модерн, национально-романтический, неоклассический! Нестеров, настолько непохожий на Борисова-Мусатова, насколько оба они отличаются от живописцев "Мира искусства".

В этом сложном спектре проявлений культуры самой высокой пробы немало имперского и весьма много национального. Ведь империя, в отличие от федерации, всегда создается вокруг ведущего, стержневого этноса. Можно строить чисто национальное государство, можно отказаться от роли имперского народа, как поступили турки, и изгонять целые народы с их земель, как те же турки - греков, армян, ассирийцев, курдов... Но нельзя сохранить имперское наследие, разрушая национальное самосознание.

Что же касается всемирной роли империй, то это всегда была роль арбитра, а не мирового властителя. Вспоминая эпоху Александра III, французский автор писал, что в его царствование "в Европе нельзя было воевать без разрешения русского царя, а он этого разрешения не давал". К владычеству во всей вселенной стремились как раз те, у кого империя не получилась: Александр Македонский, Тамерлан, Наполеон. Говоря о советской истории нужно отметить следующее. Большевистский режим начинает с того, что выводит Россию из победоносной войны, лишив ее тем самым заслуженных плодов победы. Более того, послевоенный мир устраивается уже без участия России и без учета ее интересов. К тому же она уже не защищает своих православных собратьев.

В результате Ливан (такого исторического государства не было!) был искусственно "вырезан" Францией из Сирии по местам преимущественного обитания католиков в ущерб православным сирийцам. Россия не осуществила протекторат над Иерусалимом. А далее в Палестине было организовано конфессиональное государство Израиль, и должно было быть организовано арабское государство, но никто и не поднял вопроса об организации христианского государства и христианского сектора Иерусалима. Позже Израиль оккупировал арабскую палестинскую территорию. Последствия разделения Палестины на "еврейское" и "арабское" государства были примерно такими же, как и в Боснии, где "сербы" воюют с "мусульманами" (ведь евреи - это религиозная общность, а арабы - этнос, и точно так же мусульмане - религиозная общность, а сербы-этнос).

В 1921-1922 гг. Кемаль-паша, начинающий Ататюрк, воюет с нашими многовековыми союзниками греками и дашнакским армянским правительством. Вечная защитница армян и греков - Россия силами большевиков наносит прямой военный удар в спину дашнакскому правительству и финансовый удар в спину грекам, предоставив колоссальный золотой заем Кемалю, вследствие чего греки теряют сектор Смирны, а Турция с того времени приобретает уже опасный геополитический характер.

Сталина подозревают в восстановлении имперской внешней политики, но эти подозрения ложны. Например, Сталин дарит Чехословакии Прешовскую область, не позаботившись о том, чтобы русинам этой области уже была дарована та самая автономия, которую им обещали еще в 1918. году. Сталин дарит Холмщину и Белостокское воеводство полякам, и теперь это целиком ополяченные территории (православных русских людей там больше нет). А Литве Сталин дарит не только Виленский округ, но и два района Белоруссии.

"Великий советский патриот" Сталин ухитрился создать предельную угрозу на Дальнем Востоке, небрежно подарив режиму Мао Цзэдуна Манчжурию, Внутреннюю Монголию и Тибет. Мог бы народно-демократические Манчжурскую и Монгольскую республики создать, но предпочел другой путь - выстроить у себя под боком опасную России китайскую социалистическую "империю".

У Сталина была возможность улучшать отношения с греками и опереться на прорусские настроения в Сербии. Но это его не интересовало, его интересовал коммунистический лагерь. В результате в Сербии сформировался антиправославный режим.

Антиправославной оказалась и политика Венгерского коммунистического правительства. По соглашению религиозных кругов Венгрии с венгерским режимом Я.Кадора в государстве было оставлено десять религиозных школ, остальные сделаны атеистическими. Из этих гимназий восемь были римско-католическими, одна реформатская и одна иудейская. Но православные в Венгрии есть, и последуй в той ситуации даже тихий голос из Кремля, православная гимназия была бы.

Этот конгломерат политических решений можно оценить только как последовательно антирусский, а русские - стержневой православный этнос, опора империи и опора Церкви. Кроме того, советский режим не препятствовал ассимиляции "средними" народами "малых", нарушая еще один общеимперский принцип. Этот же режим предпринял все возможное для уничтожения прежней имперской элиты, взамен которой вырастил квазиэлиту, ставшую главным инструментом разрушения территории страны. Все это вместе на фоне внешней политики СССР, которая делала бывших врагов Российской империи друзьями, а друзей - врагами, снимает вопрос о советском государстве как империи. У старой России большевистский режим позаимствовал лишь отдельные декоративные черты.
* * *
В истории России, как и в истории любой страны, множество событий и эпох могут быть названы ключевыми. Только одни оставляли после себя инерцию подъема или предопределяли будущий расцвет, другие же снижали уровень общественной нравственности или копили разрушительный потенциал. В XVI веке была опричнина, но были и реформы Избранной рады, в XVII - не только садист Разин, но и Земские соборы, в XIX - антинациональная политика Александра I и целая толпа мерзейших революционеров, но ведь и пушкинский "золотой век", и реформы Александра II, и рождение русской философской школы. А вот что из этого мы выбираем в качестве "типично русского", во многом определяет лицо нашей эпохи. До сих пор в учебниках разинщине отводится целая глава, а русской парламентской (соборам) и муниципальной (земству) традициям - есть что-нибудь равновеликое?

Так же преподносится набор исторических портретов. Ну кого знает средний школьник из русских царей? Ивана IV и Петра I. Всего два тирана за тысячелетнюю историю докоммунистического порабощения (а у итальянцев - десятки!), и именно их "светлые" образы заполняют учебники, беллетристику, киноэкран. Да еще с эпитетами "Грозный" (украден у великого деда - Ивана III) и "Великий" (преподнесен самому себе)! Нужны ли они нашей истории? Разумеется. Но если бы всерьез заботились о юных гражданах, давно бы звали "Ивашкой" и "Петрушкой". Остались же в Византийской истории Михаил III Пьяница и Константин V Копроним (то есть, простите, Говнюк). Мало ли подлинно добрых имей у нас? Иван III - истинный основатель державы: есть ли еще в мире государство, не воздвигшее ни одного памятника основателю?! Борис Федорович - первый Годунов - строитель и просветитель. Михаил Федорович - первый Романов - государь, преодолевший последствия опричнины и Смуты. Алексей Михайлович - знаток богослужения и основатель театра, покровитель продуктивного животноводства и насадитель парламентаризма. Павел Петрович - гений внешней политики, чей портрет так и остается бесстыдно искаженным. Четыре последних императора, столь много сделавших, дабы провести страну мимо революционных безобразий. А ведь кроме царей были еще ученые, писатели, полководцы, дипломаты, предприниматели. Святые были.

Наинужнейший тип личности? В различных ситуациях разный. Посмотрим на Смутное время с позиций этнологии. Смута XVII столетия - это первая гражданская война в России. Сословия и социальные группы выдвинули лидеров и если не программы, то требования. Один за другим на исторической сцене появляются пассионарии, титаны: Лжедмитрий с авантюристами и деклассированными элементами, царь Василий с аристократами, Ляпунов с помещиками, Болотников с крестьянами, казачьи атаманы, патриарх Гермоген, архимандрит Дионисий, келарь Авраамий Палицын, боярин Салтыков с конституционным проектом, гетман Жолковский... Пассионарии сражаются и в основном погибают. И ведут к погибели сограждан. Наконец, последними появляются черносотенцы, то бишь городская демократия (а если точно, то городские налогоплательщики). Эти выдвигают своего пассионарного лидера Козьму Минина, делают его диктатором (дословно выборным человеком "всея Земли"). Минин находит еще одного честного пассионария - князя Пожарского на пост главнокомандующего (помощник римского диктатора назывался начальником конницы!). Трудами Минина и Пожарского нация вышвыривает оккупантов и избирает на престол Михаила Романова, добронравную гармоническую личность. Про пассионарность те русские люди ничего не слыхивали, но здравым смыслом обладали поболе нынешних. Почему и понимали, что Отечество УЖЕ спасено, а в нормальной жизни во главе государства не нужны спасители и реформаторы, а нужен честный, воспитанный, спокойный человек из семьи с хорошей репутацией.
===
Публикация подготовлена по материалам беседы В. Махнача с обозревателем журнала "Родина" Л. Анненским (М., 1997 г., №2)"

***

10.05.2012 http://dersay.livejournal.com/632296.html
И.Тырданов Прогноз.
"Ну, во-первых, всех с Победой! Эта Победа из тех, что формируют будущие исторические векторы, а результаты таких событий прорастают богатыми неоднократными урожаями в будущем. Кто читал мои "Битвы пророков" поймет. Поэтому я считаю эту Победу - своей, личной Победой, хотя я не воевал.

Многие пишут, мол, просрали мы Победу дедов. Все пошло прахом. Кровь пролита зря.

Но это - великая ошибка слепых людей. СССР рухнул, это да. Но рухнул он, как ни странно, тоже благодаря этой Великой Победе. Потому что СССР не мог освоить масштаб такого космического события. Не по Сеньке шапка. Не могла понять атеистическая империя, потолком философии которой было материальное благополучие, духовного значения Победы. Был шанс уже тогда, на волне всенародного ликования, сделать в России то, к чему она уготована Свыше, да Хрущ Победу по-идиотски просрал, Брежнев по-старчески пропердел, а Горбачев отнес ее в ломбард...

И вот, Союза нет, а Победа - есть! И не в ломбарде, а у нас. Чудесным образом этот Грааль оказался опять у нас в руках и начинаются чудеса...

Открою вам - мы еще даже не начали собирать тучную контрибуцию и величайшие трофеи от нашей Победы. Все еще впереди.

Подробно расписывать то, что нас ожидает, благодаря этой Победе, я пока не буду.

Но ожидайте фантастического возвышения России. Ожидайте многомиллионную иммиграцию прежде всего белых людей, традиционалистов и христиан со всего света в Россию. Они будут бежать от ига гомосексуалистов, дегенератов и антихристиан, которое уже началось на западе.

Для этого русским людям была дана историческая задача - тупо и злобно рвать всех, кто покусится на наши, никем незаселенные, огромные пустующие земли. Для этого нам были даны все победы над всеми самыми мощными армиями мира. И даны были просто волшебные силы и организаторские способности, чтобы удерживать исполинские территории и множество народов.

Этому феномену, этому чуду нет объяснений. Кроме одного: Россия - это замороженная кладовая, это хранилище самых разнообразных ресурсов для жизнедеятельности последнего государства христиан на земле. Эта кладовая сохраняется чудесными победами наших предков для существования России в абсолютной блокаде при Антихристе и его предтечах.

Придет время, растает вечная мерзлота и люди возделают богатейшие, не тронутые от начала времен, жирные черноземы нынешней тундры. Сибирь покроется городами миллионниками Русской Православной Империи. Колоссальные запасы воды, полезных ископаемых и нетронутая природа станет фундаментом нашего будущего могущества.

Но перед этим враг, знающий все эти тайны, постарается сделать все, чтобы этот вариант будущего не состоялся. Он будет бесноваться все больше и больше, все эти пусси райот, белоленточные мудаки и сумасшедшие мужики с топорами в храмах - это цветочки. Это - первые признаки дьявольской тревоги. Скоро ад поднимет на нас такие орды врагов, что можно только строить догадки - через какие кошмары придется нам еще пройти. Будут чудовищные теракты, провокации, войны, распри. Нас будут забрасывать угрозами, прожектами и идеями благополучного государства, лишь бы мы отказались от своего пути. Нас уже давно уговаривают стать спокойным то буржуазным, то социальным, то национальным, то белым и пушистым государством. Нам предлагают счастливое прозябание в тихих резервациях, лишь бы мы отказались от своего предназначения.

Но мы знаем, что это действует агентура ада.

А мы идем за Христом и отвечаем подобно Ему, когда дьявол уговаривал Иисуса на вершине горы, предлагая весь мир: Отойди от нас Сатана!

Мы все преодолеем. Потому что мы - русские - победители по жизни. Такова наша национальная черта - всегда быть победителями. Наш народ создан для побед и величайших исторических задач.

Так что, готовьтесь, мои дорогие...

С будущими Победами вас, народ Победитель!"

***

25.08.2012 http://opiat-5x5.livejournal.com/64518.html
Советский народ и русская национальная идея. Диалог об актуальном.
"- Можно ли снять "национальный вопрос" в России? Причём так, чтобы и русские, и национальные меньшинства России были довольны?
- Да, в принципе это возможно.

- Как?
- Нужно "всего-лишь" УЗАКОНИТЬ - сделать руководством к действию - русскую национальную идею.

- Но что это такое - национальная идея? Где её искать?
- Прежде всего нужно понять, что национальная идея это не нечто внешнее, а то, что от века присутствует в народе, руководит им и проявляет себя в ходе его (народа) исторического развития.
В частности, ФАКТ, что собственно Россия это конгломерат малых народов, кои "сплотила навеки великая Русь" (т.е. русский народ), явным образом указывает на "притягательность" (объединительный потенциал) присутствующей в русских русской национальной идеи. А поскольку "присутствовать в русских" и руководить ими - как, впрочем, и любым другим народом - может только то, что Кант назвал "нравственный закон внутри нас", то "русская национальная идея" это "нравственный закон" русских - их нравы, их специфическое представление о добре, зле и справедливости.

- Выходит, чтобы снять "национальный вопрос" в современной России нужно ВЫЯВИТЬ и УЗАКОНИТЬ "нравственный закон" русских?
- Вот именно. Его "притягательная сила" такова, что национальные меньшинства с удовольствием воспримут его в качестве своего - это уже доказано историей России. И, соответственно, "национальный вопрос" в РФ будет снят - исчезнет.

- Так за чем же тогда дело встало?
- Ну.., "хороший" вопрос...

Комменты см. http://v-tretyakov.livejournal.com/675446.html?thread=132800118#t132800118

Диалог об актуальном (продолжение)

- Так за чем же тогда дело встало?
- Ну.., "хороший" вопрос...

- А вы не могли бы ответить "прямым текстом"?
- Ну, очевидно же - "нравственный закон" русского народа отторгается ВСЕЙ элитой современной России - и властной (патриотической), и либеральной (оппозиционной), и интеллектуальной (вами самими), и элитой нац.субъектов (сепаратистской). И хотя элиты не правы - ведь "национальный вопрос" только усугубляется и выхода не видно; поскольку власть и "свобода слова" в их руках, ожидать возникновения на территории РФ "новой исторической общности" не приходится.
Потому я вначале и сказал "в принципе".

- Выходит, развал "по национальному признаку" неизбежен?
- Нет. Развитием государств управляют не столько субъективная воля элит, сколько объективный социальный закон. И в соответствии с ним мы не "развалимся", и пресловутая "новая историческая общность" таки возникнет в России.
Но издержки!.. Наши элиты не понимают, что противостоят неизбежному - русский "нравственный закон" (тот самый "объективный закон развития", который "внутри нас" - 110-ти миллионах простых русских) не мытьём, так катаньем возьмёт своё.

- То есть, от элит зависит только "цена вопроса"?
- Да, но это человеческие жизни, материальные потери, упущенное время. А ведь окружающий мир не стоит на месте...

- Ну и, как говорится, "Что делать?"
- Терпеть. Верить. Ну и, по-возможности, разъяснять."
***
след. стр. ССВ 5.3.(67) http://dar-aya.livejournal.com/160263.html
содержание п. 5.3.(2) журнала  dar-aya.livejournal.com/134058.html
оглавление журнала (2) http://dar-aya.livejournal.com/157368.html

русы/россичи/раса/словене, развал СССР, нравственность=жизнь по совести, Русский Дух, мировоззрения, справедливость, человеческие качества, нац. вопрос=выгода+неполноценность, самоидентификация/распознавание

Previous post Next post
Up