Систематизация свидетельств времени ССВ
3. Общество, идеология, геополитика, политика, экономика
3.1.2. Россия. ВТО
*
предыд. стр. 3.(123)
dar-aya.livejournal.com/125322.html*
(продолжение) 15.07.2012
http://barskaya.livejournal.com/486766.html "Е. Барская Oбязательства России по вступлению в ВТО.
Соглашение по правительственным закупкамРоссийская Федерация намеревается вступить в Соглашение по правительственным закупкам ВТО, и поставит в известность комитет ВТО по правительственным закупкам во время вступления. Россия станет наблюдателем в СПЗ и будет инициировать переговоры по членству в течение 4 лет со дня своего вступления. Российские правительственные учреждения после вступления будут заключать контракты публично.
Промышленные и сельскохозяйственные субсидии
Промышленные субсидииРоссийская Федерация отменит все свои программы промышленных субсидий или изменит их таким образом, чтобы любая выделенная субсидия не шла на экспортируемые продукты или не была направлена на преимущественное использование домашних продуктов за счёт импортированных. Российская Федерация передаст список субсидируемых предприятий в ВТО и не будет инициировать применение никаких из положений статей 27 и 28 соглашения ВТО по субсидируемым производствам и компенсационным мерам [государственные меры по защите внутреннего рынка, связанные с проведением компенсационного расследования и введением дополнительных таможенных пошлин на те импортируемые товары, при производстве или экспорте которых использовались государственные субсидии].
Сельскохозяйственные субсидииОбщая сумма поддержки сельского хозяйства, деформирующая торговый баланс, не превысит 9 миллиардов долларов в 2012 году и будет постепенно уменьшена до 4,4 миллиардов долларов к 2018 году. Для предотвращения излишней концентрации поддержки на отдельных продуктах, начиная от даты вступления до 31 декабря 2017 года суммарная ежегодная помощь, направляемая на конкретный продукт, не должна превышать уровень поддержки остальных продуктов более чем на 30%. Все субсидии на сельскохозяйственный экспорт будут отменены. Льготы по НДС, применяемые к некоторым местным сельхозпродуктам, будут отменены после вступления.
Ценообразование в области энергетикиПроизводители и дистрибьюторы природного газа в России будут функционировать на основании обычных коммерческих интересов, основанных на возврате затрат и получении прибыли. Российская Федерация будет продолжать регулирование цен для домовладений и других некоммерческих потребителей, базируясь на соображениях домашней социальной политики.
Санитарные и фитосанитарные меры (СФС) и технические препятствия к торговле (ТПТ)Все СФС-меры будут разрабатываться и применяться в Российской Федерации и Таможенном Союзе в соответствии с соглашением ВТО. Российская Федерация обеспечит соответствие всей законодательной базы, касающейся технической регуляции, стандартов и процедур оценки соответствия [проверка независимым лицом соответствия продуктов или деятельности организации установленным правилам, требованиям и стандартам; обычно необходима, если компания хочет выйти на международный рынок и нуждается в подтверждении качества своей продукции; в качестве стандартов обычно используются стандарты ISO] положениям ВТО.
Российская Федерация разработает и внедрит международные стандарты по СФС через членство и активное участие в Codex Alimentarius [Продовольственный кодекс, Кодекс по продуктам питания, в переводе с латыни означает законодательство о пищевых продуктах", или "свод норм и правил о пищевых продуктах"; представляет собой свод международных стандартов, правил и рекомендаций, касающихся обеспечения качества продуктов питания, организации процесса производства продуктов питания, функционирования государственной системы обеспечения безопасности продовольственных продуктов и защиты интересов потребителей и др.; разработан при участии Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН и Всемирной организации здравоохранения], Международной Организации по Здоровью Животных и Международной Конвенции по Защите Растений. Причины приостановления, отмены или отказа от разрешения на импорт должны быть согласованы с международными стандартами, рекомендациями и основными руководящими принципами, а равно и с ВТО СФС соглашением.
Российская федерация согласует ветеринарные экспортные сертификаты, включающие требования, отличающиеся от таковых Таможенного Союза, если страна-экспортёр сделает обоснованное заявление согласовать такой сертификат до 1 января 2012 года. Исключая случаи серьёзного риска здоровью животных или людей, Россельхознадзор, Федеральная служба ветеринарного и фитосанитарного контроля не будут приостанавливать импорт на основании результатов инспекций на месте до того, как стране-экспортёру будет предоставлена возможность предложить корректирующие меры. Россельхознадзор должен будет послать предварительный отчёт в соответствующие органы страны-экспортёра для разъяснений. Российская Федерация будет использовать международные стандарты для разработки технических норм, исключая случаи, когда они будут предоставлять неэффективные или неподходящие меры для достижения преследуемых целей.
К концу 2015 года обязательные требования для телекоммуникационного оборудования, используемого в общественных сетях, должны быть ограничены до требований, содержащихся в технических условиях, принятых в соответствии с соглашениями Евразийского экономического сообщества и Таможенного союза.
Российская Федерация будет регулярно обнародовать свой список продуктов, подлежащих обязательной сертификации или сертификации соответствия, а равно и все технические нормы, применяющиеся на её территории (включая Таможенный Союз и Евразийское экономическое сообщество) с целью гарантирования того, что они остаются необходимыми для достижения задач Федерации, в соответствии с ТПТ соглашением. Сертифицирующие организации будут заменены единственной национальной сертифицирующей организацией не позже 30 июня 2012 года. Название и другая информация, качающаяся этой организации, будет опубликована на сайте Росстандарта и сайте Комиссии Таможенного Союза.
Инвестиционные меры, связанные с торговлей (TRIM)[меры, связанные с регулированием инвестиционной деятельности и ограничивающие свободу торговли товарами, в том числе требование, чтобы компании, привлекающие иностранные инвестиции, использовали в производстве товаров определенную долю отечественных компонентов либо поддерживали определенное соотношение между стоимостью импортируемых и экспортируемых товаров] Российская Федерация гарантирует, что все законы, регуляции и другие меры, относящиеся к соглашению по TRIM, будут согласованы с положениями ВТО. Все инвестиционные меры, не согласующиеся в положениями ВТО, включая тарифы-преференции или тарифные исключения, применяемые по отношению к программам инвестирования в промышленность, и любые соглашения, заключённые в их рамках, будут отменены к 1 июля 2018 года. Никакие другие инвестиционные мероприятия, относящиеся к торговле, и несовместимые с соглашениями по ВТО, не могут быть применены после вступления России в ВТО.
Защита коммерческой интеллектуальной собственностиРоссийская Федерация полностью применит положения соглашения ВТО о коммерческих аспектах интеллектуальной собственности, включая положения по принудительному правоприменению, без какого бы то ни было переходного периода. Российское правительство будет продолжать принимать меры против работы сайтов (на серверах, расположенных в Российской Федерации), которые занимаются незаконным распространением контента, защищённого авторским или смежным правами. Российская Федерация будет расследовать и привлекать к ответственности компании, нелегально распространяющие объекты авторского и смежного права в Интернете. Ко времени вступления в ВТО Российская Федерация введёт в действие все правила Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений.
ПрозрачностьНормы соглашения ВТО будут применены на всей территории Российской Федерации, включая приграничные области, специальные экономические зоны и другие территории, где могут быть установлены особые режимы тарифов, налогов и правил.
Все законы, касающиеся торговли товарами, услугами и правами интеллектуальной собственности должны быть открыто опубликованы, согласно правилам ВТО.
Российская Федерация будет регулярно обновлять официальные публикации, включая веб-сайты, и делать законы доступными для изучения членам ВТО, предприятиям и частным лицам. Для улучшения доступа к официальным публикациям, Российская Федерация создаст информационный ресурс, обеспечивающий помощь членам и заинтересованным лицам.
Российская Федерация опубликует всё законодательство, регулирующее торговлю товарами, услугами или правами интеллектуальной собственности, до его принятия, и обеспечит разумный период времени, не менее 30 дней, для его изучения и комментирования, исключая экстренные случаи, вопросы национальной безопасности, денежно-кредитной политики, а также меры, публикация которых затруднит правоохранительную деятельность, может нанести ущерб общественному благу, или коммерческому интересу конкретных общественных или частных предприятий. Никакие законы, относящиеся к торговле товарами, услугами или интеллектуальной собственностью, не могут начать действовать до их публикации.
Российская Федерация будет предоставлять ежегодный отчёт членам ВТО по развитию её продолжающейся программы приватизации, пока эта программа будет осуществляться. Списки товаров и услуг, цены на которые регулируются государством, будут опубликованы в Российской Газете, начиная с даты вступления. Россия введёт ценовой контроль на некоторые продукты и услуги, включая природный газ, необработанные бриллианты, водку, водопровод, газопровод, детское питание, лекарства, общественный транспорт и железнодорожный транспорт. Контроль цен не будет использоваться для целей домашнего протекционизма.
Функционирование таможенного союза между Россией, Казахстаном и БеларусьюТаможенный союз между Россией, Казахстаном и Беларусью был создан 1 января 2010 года. Все таможенные границы между странами были сняты 1 июля 2011 года. C 1 января 2012 года экономическое пространство трёх государств будет общим. Российская Федерация будет обнародовать любые законы Таможенного Союза перед принятием и будет обеспечивать разумное время для членов ВТО и всех участников для замечаний в соответствующий орган Таможенного Союза.
Следующие шагиЧлены рабочей группы согласились направить пакет документов по вступлению Россию непосредственно на 8 Министерскую конференцию 15-17 декабря 2011 года. Россия должна ратифицировать свой пакет вступительных документов в течение 220 дней со дня министерского решения (до 22 июля 2012 года). Спустя 30 дней после уведомления ВТО о ратификации, Российская Федерация станет полноправным членом организации. (...)"
17.07.2012
http://andrej-zhirnyj.livejournal.com/38303.html "ВТО: изба-читальня Вообще, решил собрать воедино некоторые аналитические материалы по ВТО, которые изучал в последние месяцы. "Наслаждайтесь"...
wto.ru/monitor.asp?f=faq&t=5 Россия и ВТО. Вопросы и ответы.
“Многие промышленники говорят, что присоединение к ВТО означает приведение тарифов на энергоносители к мировому уровню. Так ли это?” “Резкое снижение таможенных ограничений на ввоз к нам иностранной продукции приведет к тому, что импортные товары окончательно заполонят наш рынок. Отечественный производитель разорится. Разве это не так?” “По моему глубокому убеждению, вступление России во Всемирную торговую организацию простым людям ничего не даст. Зачем тогда это нужно?” “Как мы собираемся защищать свою промышленность в адаптационном периоде, когда мы начнем открывать свои рынки?” “Правда ли, что, вступив в ВТО, Россия никогда не сможет выйти из этой организации?” “Верно ли, что после вступления торговая политика России будет определяться Всемирной торговой организацией?” “Предусматриваются ли какие-то меры для того, чтобы избежать негативных последствий потери Российской Федерацией экономического суверенитета в результате присоединения к ВТО?” “Почему мы идем на поводу у тех, кому выгодно наше вступление в ВТО и кто вынуждает нас присоединяться к этой организации?” “Действительно ли, что в ВТО “правят бал” крупнейшие торговые нации, а маленькие страны там бессильны?” “ВТО - это организация богатых и успешных стран, преследующих свои коммерческие интересы. Россия не сможет выиграть от присоединения хотя бы потому, что в это системе нет места развивающимся странам с переходной экономикой. Тогда зачем нам это нужно?” “Волнует экспорт горячекатаной стали, выпускаемой, в том числе, нашим предприятием. Рабочие на своей зарплате чувствуют, как нам объясняют, неконструктивную позицию США в этом вопросе…”20.07.2012
http://russkiy-malchik.livejournal.com/179170.html "Э.Биров ВТО и Новая Индустриализация Мнение
terry_v "ВТО и Новая Индустриализация. Возможна ли синергия?" Заключительные аккорды 18-летнего и казалось уже «вечного» вступления России в ВТО внезапно взорвали блогосферу. От оппонентов присоединения к ВТО массово посыпались яростные обвинения в адрес российской власти и депутатского корпуса от правящей партии в предательстве национальных интересов страны и циничном обмане избирателей в недавнем выборном цикле.
Последнее особо удивляет, ведь позиция и аргументы В.В.Путина по вопросу о ВТО откровенно изложены в его предвыборных статьях и стенограммах многих выступлений, доступных в открытых источниках. Камрады в сети уже сделали соответствующие подборки (см.
здесь и
здесь).
Есть и сайт ВТО, где приведены
ответы на многие вопросы (также иллюстрирующие странную неосведомленность «наезжающей» публики).
Детище Е.Примакова (а он-то никак не либерал) - Торгово-Промышленная палата Российской Федерации выпустила
официальный комментарий «Об итогах переговоров про присоединению России к ВТО», который отвечает на огромное число недоумений и прямых фальсификаций общественного мнения относительно ВТО, но почему-то в пылу баталий не замечаемый и не обсуждаемый по-существу.
Из этого документа читатели, уже зараженные праведным гневом от паники «всепропальщиков», обнаружат удивительные «открытия». Что «в 39 секторах услуг (например, трубопроводный, железнодорожный, внутренний водный транспорт, большинство медицинских услуг, услуги по организации культурных мероприятий, большинство услуг в области НИР и др.) Россия не связывает себя обязательствами. Это означает, что в будущем в этих секторах можно будет вводить любые ограничения для иностранцев, вплоть до полного закрытия рынка», или что «принятие присоединяющейся страной «обязательств без ограничений» не означает полное дерегулирование соответствующих секторов услуг. После присоединения к ВТО Россия ... сохранит за собой право применять недискриминационное внутреннее регулирование в сфере услуг (например, регулирование, направленное на обеспечение качества услуг или защиту прав потребителей, такое как лицензирование, квалификационные требования, аттестация и аккредитация».
Также неожиданно вопреки критике оппонентов, мы узнаем, что Россия сохраняет за собой право «введения новых ограничений в наиболее чувствительных областях, таких как, услуги в сфере энергетики, телекоммуникации, образование. В таких секторах режим доступа и деятельности в России иностранных поставщиков услуг, предусмотренный российскими обязательствами в ВТО, является более жестким по сравнению с действующим режимом...».
Также сохраняются «ограничения в отношении собственности иностранцев на землю; требования к иностранным инвесторам, участвующим в реализации соглашений о разделе продукции» и многое-многое другое.
Значительны и временные промежутки (5-7 лет) вступления в действие правил ВТО для отдельных направлений, выторгованные российскими переговорщиками.
И все же, несмотря на значительное число аналитических материалов, доступных официальных документов, многолетних экспертных обсуждений и
выступлений, общество не покидает явственное чувство недосказанности и непонятности выгод России в ВТО именно в теперешнее кризисное время. Эти обеспокоенности особо усиливаются стремительностью и согласованностью ратификации «Протокола о присоединении...» российскими властными институтами.
Вполне вероятно, что все крайне банально - власть, как уже неоднократно бывало, «тяжела на подъем» в общественных коммуникациях и просто «проморгала» работу по качественному разъяснению логики своей позиции и доказательств национальных перспектив от членства в ВТО, а тут «оно наступило» - чем сразу воспользовалась политическая оппозиция.
Но в русле многих действий и предвыборных заявлений В.В.Путина, заявившего о понимании властью достижения предела возможностей сырьевого ресурсного развития, свойственного постсоветскому 20-летию и начале качественно совершенно нового этапа развития России, напрашиваются и альтернативные объяснения, анализирующие странное немногословие и спешку в вопросе о ВТО.
Лучше всего подвел итог таким настроениям камрад
mikecurious в недавнем
ЖЖ-обсуждении:
«Собственно общество (я имею в виду нормальное, а не рукопожатное), постепенно пришло к следующим выводам (смотрите голосование на «Однако»)
1) в ВТО есть опасность и ожидаемые потери
2) в ВТО есть ожидаемая прибыль (есть обоснованные статьи за ОБЕ точки зрения). Непонятно только чего будет больше по факту.
3) Путин молчит... а значит дело вообще не в п.1 и п.2. Есть какая-то третья ЦЕЛЬ. Не прибыль. Поймите вообще не в деньгах и ВВП страны дело. И про эту цель он благоразумно молчит, т.к. пока еще не вступили. Скажет только когда пути назад не будет.
И голосование это подтверждает - самая явная точка зрения - ВТО плохо, т.к. непонятно зачем? Вот именно подумайте ЗАЧЕМ? Забудьте про деньги, налоги, ставки и т.п. Что еще дает ВТО как инструмент в кризисное время?»
Итак, если абстрагироваться, то, что мы имеем стержневым в объявленной национальной стратегии развития? Факт, что российская власть наконец ответственно провозгласила безальтернативность Новой Индустриализации. Причем есть понимание, что ее придется реализовывать в сложнейших условиях глобальной экономической и политической нестабильности, усугубленной проблемами глобального изменения климата, старения населения, вызовами здравоохранения, проблемами продовольственной, военной и энергетической безопасности."
продолжение на
след. стр. ССВ 3.1.2.(128)
dar-aya.livejournal.com/129277.htmlсодержание п.3 журнала
dar-aya.livejournal.com/43008.htmlоглавление журнала
dar-aya.livejournal.com/71582.html