*Приду домой, а там ёлка*

Dec 24, 2017 17:55

Ну и ёлку я выбрала нынче - в основном по запаху, épicéa; рост прикинула как обычно - до пальцев вытянутой над головой руки. Но вышло как в сказах Бажова: хапнул золотой самородок - вроде поначалу ничего, но чем дальше, тем трудней нести, а бросить нельзя - в пыль обратится. Как всегда, везла на велосипеде, положив спеленутое деревце на руль и седло, сама шагая рядом и обнимая левой рукой тушу - но если прежние ёлки лежали хорошо, компактно и подбористо, эта - норовила соскользнуть, как китиха, а уж как нелегко было лавировать и поворачивать блокированным рулем... хорошо, поздним вечером машин почти не было, и я перла напролом через перекрестки по проезжей части. Последние два километра, треть пути, подъехала со всем добром на поезде - но тут мне yже помогали наперебой: негр-уборщик проволок ель сквозь турникеты, индиец помог затащить в лифт, мусульманин в белой джеллабе кинулся, рискуя испачкаться, подсаживать в вагон, и юный араб на моей станции поднял по лестнице велосипед, пока я несла ель на плече, как дед Мороз на открытках - на самом деле, это очень тяжело. Довезла, спустила по лестнице в сад, донесла до порога, и вот он, тяжелый глухой стук, когда ставишь ель у двери - когда-то я слышала его сквозь сон, a теперь мы сами стали этими парнями.

Радостная усталая суета прибытия: вытащить из сарая подставку, снять картины и карту Франции из ёлочного угла и выйти на террасу с ножом - распарывать белую паутину, освобождать колючую пленницу. Она сразу вспухла, встопорщилась и увеличилась вдвое - еле пролезла с ней в дверь и с трудом водрузила на стол в подставку... эх, не держится! Ствол внизу длинноват; ладно, разбираться будем завтра - а пока оперла в угол; темная, плотная, почти шарообразная тень, краем глаза заметная из любого места в доме - на-на-на, на праздник к нам пришла, наряжать будем тоже завтра.

Честно говоря, радости немножко поменьше кажется, чем в прошлые разы - наутро не сияю при каждом взгляде в тот угол, а так уже флегматично: ну ёлка... все в порядке. Вернулась с пробежки, натаскала воды, вымылась, одновременно варя шоколадный кисель и села завтракать под ёлку: ВСЁ ХОРОШО, вот такое ощущение, никакой драмы: "ах, в последний раз" - просто сейчас все как надо; и кисель удался - чудесной консистенции и идеальной сладости. Волосы сушить на бутик не поехала - дома крым, плюс десять; занялась подгонкой и предпраздничной приборкой. Снова повалила ель на табуретку и кресло и принялась пилить лишние 20 см пня - пила не шла; нашла в сарае топор, стукнула пару раз - топорище сломалось; сходила на нижний сквот и вернулась с четырьмя разнообразными пилами, одна оказалась ходкой и довершила начатое: чистый срез, идеальная длина. Когда относила обратно пилы, часы на руке устроили мне праздничный фейерверк - я прошла сегодня тройную дневную норму шагов, а еще полудня нет. Потом подмела опилки и иголки, вымыла посуду, заварила чай. Потом залезла на чердак и спустила корзинку для пикника с ёлочными игрушками и мишурой, достала будду и посадила под ёлку. Даже если это точно последний раз - на самом деле ничего никогда не кончается.


благодарю за погоду, сквот

Previous post Next post
Up