Мьонг Гонг Суним. Что такое сон и как с ним работать?

Nov 05, 2021 04:30

Вообще не знаю, что это, роман или не роман "9+1" от Алексея Астафьева, но однозначно узнаю стиль Мьонг Гонг Сунима, так что примерно так всё и было, наверно. Ну может только "Чахлаша" звали по-другому. Этот кусочек взял отсюда, продолжение там же можно почитать.

После утренних практик Суним и Чахлаш всегда пили кофе, обычно с молоком, и Чи задавал волнующие вопросы. Порой они говорили недолго, а иногда не меньше часа
- Что такое сон и как с ним работать?
- Ты сначала проснись здесь - в реальности, а потом разбирайся со сновидениями. Важно лишь одно - то, как ты засыпаешь, с каким чувством и настроением, о чем думаешь перед сном.
- Проснуться здесь… Но как?
- Только здесь и сейчас.
- Что это дает?
- А чего тебе надо?
- Стать творцом своей судьбы, достичь абсолютной свободы.
- Своей? Это безумие.
- Почему?
- Потому что ты не знаешь себя. Кто ты? Как ты станешь творцом, если до сих пор не знаешь кто ты. Тот за кого ты себя принимаешь и выдаешь, никогда не сможет творить.
- А вы знаете кто вы?
Рука, как молния разрезала воздух и громоподобно опустилась на стол, глаза монаха с безудержной силой и как будто яростью врезались в Чахлаша и сокрушили его привычный мир. Удар ошарашил настолько, что время остановилось. Вибрирующее «нечто» поглотило все внимание целиком и растянулось в какафонию вселенских звуков. Чахлаш услышал весь мир одновременно. Что-то очень близкое и родное приоткрыло завесу, что-то очень важное высунуло голову и… тут же захлопнулось, заткнулось, стоило только вернуться способности мыслить и отождествлять.
- Вот оно, мое лицо, ты понимаешь его?
Чахлаша словно парализовало, он сидел молча с прикрытыми глазами, стараясь вернуться в пережитое откровение, но никакого возврата не получалось. Зато не заставили себя ждать рациональные сомнения.
- Если вы понимаете нечто большое и важное, почему не можете научить этому меня и всех остальных, кто рвется к просветлению? Неужели не существует какой-то пошаговой теории и практики, приводящей к искомому результату? Почему вы лишь лукаво улыбаетесь, говоря разную чепуху, и ссылаетесь на бессмысленность слов? Почему вы не можете помочь разобраться на понятном языке?
- Хорошо. Допустим, я скажу тебе, что изначально нужно достичь точки, в которой неважно жив ты или мертв, тебе это поможет?
- Жив или мертв? А как…
- Остановись! В твоей голове сплошные вопросы. Если у тебя такая куча вопросов, то под вопросом оказывается все. Зачем родился? Почему умрешь? Как заработать кучу денег? Что такое звезды, луна? Но десять тысяч вопросов - это только один вопрос… Ответь себе на один единственный вопрос. Что есть Я? Когда ты поймешь это, десять тысяч вопросов, заставляющих тебя страдать, исчезнут.
- Но как это сделать?
- Нужно поставить его ребром. Нужно сделать его вопросом жизни и смерти. Нужно стать этим вопросом.
- То есть, постоянно его себе задавать?
- Не совсем так. Этот вопрос должен вырасти в гигантскую гору. В такую, что станет жизненно необходимым, каким он по своей сути и является. Он должен слиться с тобой, он должен стать вопросом без вопроса, он должен исчезнуть ввиду своей неоспоримой значимости и естественности. Как ребенок, зовущий мать своим плачем весь превращается в этот зов. Для него нет ничего более важного в этот момент, и ему вовсе не нужно осознавать это и анализировать. Вот и здесь нечто подобное.
- Да…но у меня…
- У меня, у него, у себя, не у меня…Брось все это! «Когда Дай Джу впервые пришёл к Дзен Мастеру Ма Джо, Мастер спросил его: "Чего ты хочешь от меня?" Дай Джу сказал: "Я хочу, чтобы ты научил меня Дхарме". "Ну что за дурак!" - сказал Ма Джо. "У тебя внутри, в тебе самом величайшее сокровище в мире, а ты ещё ходишь повсюду и просишь людей о помощи. Мне нечего дать тебе". Дай Джу поклонился и сказал: "Пожалуйста, Мастер, скажите мне, что это за сокровище". Ма Джо сказал: "Откуда идёт твой вопрос? Это твоё сокровище. То, что заставляет тебя задавать вопрос в этот самый момент. Всё хранится в твоём драгоценном доме сокровищ. Все это в твоём распоряжении. Ты можешь пользоваться сокровищами по своему усмотрению. Всё на месте, ничего не отсутствует. Зачем же ты убегаешь от самого себя и ищешь что-то снаружи?" Услышав эти слова, Дай Джу достиг просветления» .
Чахлаш возвращался от монаха окрыленным, однозначно считая, что постижение ВВ не более чем дело времени.

И что такое дзен?
Кто говорит?
Кто-кто, не видно что ли - я…
А кто за «Я» твоим стоит?
Мой разум… мое тело.
Твой разум, твое тело? А кто же ты?
Душа, - ответил я несмело.
Что за душой? Скажи!
Не знаю…
Отлично, вот туда-то и иди…
Куда? Зачем?
В «не знаю» прямиком!
Держи его всегда, везде.
Тогда, пожалуй, ты поймешь
И «я», и дзен, и ум, и ом.
Previous post Next post
Up