а как же "lex orandi"? "Сохранив цела знамения, Христе, воскресл еси от гроба, ключи Девы невредивый в рождестве Твоем..." править канон? или не верить ушам своим?
верят в сами не знают во что -- а именно, во все то, что не принято ex cathedra Вселенским Православием. В Давыденкова, Осипова, Филарета (Дроздова) (последнее еще не самое худшее)... В самом лучшем случае -- в ТИПВ. Ну ничего, дождемся нового катехизиса и посмотрим, утвердит ли его Поместный Собор -- высшая власть РПЦ.
и везде, где в текстах "Приснодева", "Дева по рождестве пребывает", пророк Иезекииль с затворенными вратами, и проч.? я правильно понял, Алексей Георгиевич, что Вы предлагаете весь октоих и праздничную минею перетолковывать? И комментарии отцов на эти темы?
Нет, Вы неправильно понимаете. Хотя в Православной Церкви были разные мнения насчет братьев и сестер Христа, так что еще Фотию приходилось отстаивать вневременное понимание "не зна, дондеже роди", а протестанты, как известно, не принимают Приснодевства, все же в Православии утвердилось мнение, что Мария не имела отношений с Иосифом и после рождения Христа. Только в этом смысле и надо понимать литургические и святоотеческие тексты. А всякую физиологию оставить апокрифическим повивальным бабкам с отсохшими руками (сравните про руки и с апокрифами об Успении).
* Только в этом смысле и надо понимать -------- как можно понять "только в этом смысле" параллель с неповрежденностью камня, "запечатана от иудей"??? может и камень не был отвален "только в том смысле", что во гроб никто не входил похитить тело?
камень не был отвален, когда Тело Христа покидало гроб. он был отвален после (Мф. 28:2). именно это, как я понимаю, имел в виду Дамаскин, проводя параллель с невредимостью ключей девства.
Да, считаю. Это совершенно нормальный процесс, потому что иначе плод не может выйти (кесарева сечения не было тогда :). Заморачиваться тут могли только люди с разными пунктиками типа автора апокрифа. И, насколько знаю, Православная Церковь не обязывает думать иначе. Риторика у отцов и в богослужебных текстах -- это не догматическая формула, принятая официально и соборно.
"Сохранив цела знамения, Христе, воскресл еси от гроба, ключи Девы невредивый в рождестве Твоем..."
править канон?
или не верить ушам своим?
Reply
Reply
впрочем, я понял, что "lex orandi" для Вас не "lex credendi".
Reply
Reply
верят меньше положенного?
или, наоборот, больше?
Reply
Ну ничего, дождемся нового катехизиса и посмотрим, утвердит ли его Поместный Собор -- высшая власть РПЦ.
Reply
Reply
Reply
я правильно понял, Алексей Георгиевич, что Вы предлагаете весь октоих и праздничную минею перетолковывать? И комментарии отцов на эти темы?
Reply
Reply
--------
как можно понять "только в этом смысле" параллель с неповрежденностью камня, "запечатана от иудей"???
может и камень не был отвален "только в том смысле", что во гроб никто не входил похитить тело?
Reply
А о чем здесь речь, какой камень не был отвален? К стыду своему не могу понять...
Reply
он был отвален после (Мф. 28:2).
именно это, как я понимаю, имел в виду Дамаскин, проводя параллель с невредимостью ключей девства.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment