Проглотила книгу за 2,5 часа. Читается легко, оторваться сложно.
Словно чей-то тихий голос ведет и ведет повествование, чуть повышая
или понижая тон в особо значимых местах. Не читаешь, а слушаешь.
Такие книги остаются в памяти навсегда, их зачитывают до дыр.
Елена Макарова - психолог, писатель и педагог художественной студии
написала именно такую книгу, затронув, казалось бы, серьезные и ответственные
темы: внутренний мир детей, арт-терапия в работе с детьми.
Читаешь и как будто переносишься в другой мир, смотришь на мир глазами детей.
Читала как сказку - добрую, с яркими персонажами, поучительную, но иногда грустную до слез.
Какой же удивительный мир глазами ребенка!
И как мы, родители, педагоги, его ломаем, загоняем в рамки!
После прочтения книги Елены Макаровой становишься невыносимо мудрым по теме
«дети и творчество». Огромное количество примеров: уроки в художественной
студии,прием у детского психолога.
Очень бы хотела, чтоб моему сыну встретился в жизни такой Педагог от Бога.
Обязательно советуювсем прочитать - каждый найдет что-то для себя.
Разные игры для детей,идеи развития и просто вещи для размышления.
На очереди - еще 2 книги этого автора "Освободите слона" и "Лето на крыше".
Скачать можно в интернете - очень много где выложено или на
сайте Даниловой. Навстречу мне, из глубины коридора Русаковской больницы, движется маленькое существо, ребенок-лягушонок. Над верхней губой - свежие швы, ноги враскоряку. На вид - годика два, не больше.
К счастью, вместе с пластилином, воском и фломастером (я иду заниматься с Темой, о нем - речь впереди) у меня с собой мишка и заяц, игрушки дочери. Я достаю их из сумки, девочка (этим существом была девочка) выхватывает у меня потрепанных зверюшек, бежит, ковыляя, в угол, устраивается с добычей так, чтобы никто не смог отобрать ее. Так собаки уносят кость в укромный угол.
Только мы с Темой принялись лепить, дверь в палату открывается. Санитарка вводит девочку с игрушками. Спрашивает строго:
- Какая это тетя подарила?
Малышка тычет в меня пальцем, мычит. В глазах - страх: сейчас, сейчас отберут зайца с мишкой.
- Я ей подарила.
- Ну ладно, иди. А то, знаете, она все тащит, - оправдывается санитарка.
Девочка спасена. Опять устроилась в том углу, в коридоре, протяжно скулит, видно, беседует со своими друзьями, рассказывает им, какого только что натерпелась страху.
Эта девочка - ничья. Она - отказная. Так объяснил врач. В «Русаковке» ей прооперировали заячью губу, теперь переведут в Филатовскую - вправлять врожденный вывих бедра.
Девочка сидит на корточках, смотрит на меня из-под руки. Так на птичьем рынке смотрят звери на людей - щенки, котята, старые псы, покорно занявшие место в собачьем ряду. Эту девочку никто не избалует, так и пойдет по жизни - ничья, неизвестно по чьей прихоти оказавшаяся на свете. А где-то живут ее родители. Родители ничьего ребенка . <...>
Там же, в другом конце коридора, спит моя лягушечка. Отказная. Наверное, она так и спит, прижав к себе мишку с зайцем.
Мокрые от детских слез подушки - укор нашему взрослому миру, миру, где существует ничья девочка, отволакивающая игрушки в угол, как собака кость.