"Эксперт". Исключение исключительности

Apr 18, 2015 22:59

Хороший обобщающий материал на тему геополитики и роли России в кристаллизации нового глобального порядка от главреда журнала "Эксперт". Очень четко выделено главное, на мой взгляд, стратегическое упущение России в новой Большой игре:

"Считается, что рано или поздно Китай столкнется с США в схватке за лидерство. В этом контексте западные аналитики ( Read more... )

геополитика, Украина, Китай

Leave a comment

Comments 16

was_6ornin April 18 2015, 21:13:36 UTC
Интересные размышления, хотя мне кажется вы идеализируете Путина, приписывая ему то, чего у него в действительности нет. К сожалению, сегодняшней власти абсолютно нечего предъявить ни миру, ни тем более своему народу, на который ей вскоре придется опираться в наступающие времена. На идеологическом уровне абсолютно нечего, унылые многоразовые мантры про демократию уже набили оскомину.

Reply

danko2050 April 18 2015, 21:35:25 UTC
Вы не правы, домашний консенсус складывался достаточно долго, но он есть: патриотизм, традиционные ценности (семья, религия и т.п.), государственный капитализм. На внешнем рынке идей Россия уже давно продвигает "многополярность" в пику "лидерству" Штатов, причем вполне успешно.

Reply

alexandervolovi April 18 2015, 21:38:41 UTC
Надеюсь Вы последний год не в коме провели? Как могло это
http://fish12a.livejournal.com/742517.html
мимо Вас пройти?

Reply

tuatlan April 18 2015, 22:11:12 UTC
Комментатор выше правильно написал. Нет флага, идеи, лозунга, которые можно нести. Раньше можно было всё сделать во имя Зевса, за царя, за Сталина. А сегодня? За традиционные ценности? За семью? Фирменный стиль не продуман. Даже тот же Сталин - никто не шёл в атаку за Джугашвили или за Иосифа, Сталин - это слоган, образ, нечто дизайнерское как айфон.

Reply


alll April 19 2015, 00:11:08 UTC
С интересом дочитал до места, где рассказывается про ужасную беду - страшные американские ракеты в пятистах километрах от наших ужасно важных ракет в Саратове и про то, что аннексия Крыма каким-то неназываемым способом эту беду смогла превозмочь. После чего закралось подозрение (надеюсь, далёкое от истины), что автор сильно не в ладах с логикой и интерес пропал.

Reply

danko2050 April 19 2015, 00:17:06 UTC
Да, упустил косяк у автора в этом месте. Крым важен в плане контроля над акваторией Черного моря, но как он может помочь при гипотетической атаке "от восточной границы Украины" не очевидно, мягко говоря.

Reply

alll April 19 2015, 00:47:05 UTC
Более того, от границы с Прибалтикой до Поволжья приблизительно такое же расстояние, так что Украина в этом смысле супостату особо без надобности (впрочем что-то никаких ракет супостат в Прибалтику пока вроде напихать не спешит). И ещё более того - афаик Поволжье далеко не единственный регион с ракетами шахтного базирования, а например до Забайкалья от Украины время подлёта явно слишком велико, чтобы представлять угрозу. Это не говоря даже о подводных лодках.

Reply

netius April 19 2015, 12:59:22 UTC
Очевидно как. Крупная, хорошо укрепленная база ракет наземного, морского и воздушного базирования с крупным контингентом находится в тылу потенциальной передней линии и во фланге всей остальной территории. С Крыма можно ведь не только все Черное море простреливать, но и всю территорию Украины.

Reply


_teemon_ April 19 2015, 00:33:52 UTC
Ох, лол. "Эксперт".

Не будет никакой "битвы против России". К сожалению, в ближайшее время Россия самопроебётся. Как это было в 1917. Как это было в 1991. И, наверное, то, что начнётся после грядущего пиздеца, потом тоже начнёт мечтать о "большой игре" с последующим очередным самопроёбом.

Reply

alll April 19 2015, 00:49:34 UTC
Прямо-таки рекурсивный самопроёб получается. А с учётом того, что размеры осколков и время итерации всё уменьшаются, то даже как бы фрактальный.

Reply


zaphrail April 19 2015, 04:27:44 UTC
Да, у автора хватает не слишком хорошо обоснованных моментов...

Украинский кризис. Триада Штаты-Китай-РФ. Закат гегемонии Штатов. Новая повестка и новая мировая архитектура.
Согласиться без особых оговорок можно разве что с а) элиты РФ, действительно, все время пытались идти Западу навстречу, пытались туда встроиться б) вес Китая, действительно, за последние 2 десятилетия колоссально возрос и в) РФ, действительно, последние годы пыталась фрондировать, публично озвучивая определенный набор антиглобалистских тезисов (коий набор автор громко называет новой повесткой и новой мировой архитектурой).
Все остальное - либо просто спорно, либо очень спорно.

Reply


vladimir690 June 26 2015, 08:24:24 UTC
По прошествии года с событий на майдане можно уже с большой натяжкой говорить о "сотрудничестве" с нашим так называемым восточным "партнером"
http://unise.ru/novosti/1168-kitay-i-ssha-podpisali-dogovor-o-voennom-sotrudnichestve
http://1prime.ru/finance/20150616/813217035.html

Reply

danko2050 June 26 2015, 09:28:26 UTC
Беспрецедентные учения ВМФ России и Китая в Средиземном (!) море говорят ровно об обратном.

Reply

vladimir690 June 26 2015, 09:57:05 UTC
Там было всего неделя маневров ,а уже через месяц за копейки арендуют земли на Дальнем Востоке.Не показуха ли это для прессы ,чтобы не было так обидно местным аборигенам?

Reply

danko2050 June 26 2015, 10:12:53 UTC
До этого были аналогичные учения на ДВ, плюс подготовка контрактов на Су-35 и пр., плюс контракты на газ (сейчас готовится западный маршрут чтобы зажать яйки европейским "партнерам") и нефть (стали крупнейшим поставщиков в Китай), плюс политическая поддержка по Украине (видимое проявление которой стало участие в Параде) и т.д.

Сейчас очевидно и для России и для Китая главной угрозой является гегемонистский проект Штатов поэтому сближение идет на всех парах. Но это не значит, что нет противоречий и они не всплывут в будущем, когда проблема США будет решена. Собственно, поэтому Россия так интенсивно развивает связи с конкурентами Китая - Индией и Вьетнамом, которые помогут уравновесить Дракона в пост-американской Евразии.

Reply


Leave a comment

Up