7 октября "Кузнечик" забрался на рекордную для себя высоту - 744 метра. Пока все испытания были успешными, будем надеяться, что и дальше все у них получится.
Тю, тож мне достижения! Время от времени американские спецы по космической технике забывают, что они рассказывали ранее и выдают достижения, уступающие прежним за выдающиеся. То у них в 2017-м будет ракета самая мощная, шо выведет на орбиту ажно 130 т (А как же "Сатурн V" с евойными 146-ю?), то вот кузнечик с рекордными 744 м. А как же "в результате орбита «Аполлона-11» понизилась и стала близкой к круговой, с периселением 99,5 км и апоселением 121,3 км"? С сотни километров, да с горизонтальной скоростью - забыли?
Нынче половина (или сколько? расчеты есть?) топлива будет просто баластом на орбиту доставляться и лишь для того что бы спустить на землю ракету? Чего то я не понимаю.
Бред оф сиф кэйбл. У них и так соотношение пн к массе ракеты убогое. Да и сама поделка такая же. А тут еще топливо на мягкую посадку с собой таскать. Ахренеть.
Ключевая проблема реального освоения космоса (а не возни на околоземной орбите и исследования автоматическими станциями) - дороговизна вывода кг груза на орбиту из-за одноразовости носителей, которые, увы, сейчас являются оптимальным решением. SpaceX, да ещё англичане с проектом Skylon (http://danko2050.livejournal.com/26400.html?)пытаются что-то с этим сделать. Все другие проекты такого рода вроде пока только на стадии презентации в powerpoint.
В конкурсе на многоразовый носитель было два претендента: кузнечикообразная "Россиянка" от ГРЦ (вертикальный старт, вертикальная посадка) и МРКН от Хруничева (вертикальный старт, горизонтальная посадка) Победил последний и я считаю вполне справедливо т.к. в отличие от Россиянки-Грассхопера он масштабируем (есть несколько вариантов комбинации ускорителей в зависимости от требуемой ПН) и более экономичен (он планирует на место старта требуя минимума топлива и экономя ресурс двигателя). И проект уже как минимум не презентация - были фото продувок и отчёты от субподрядчиков. Что касается Скайлона - таких проектов в мире вагон и маленькая тележка, недавно были неофициальные данные о неудачных испытаниях гиперзвука на полигоне.
Comments 17
Время от времени американские спецы по космической технике забывают, что они рассказывали ранее и выдают достижения, уступающие прежним за выдающиеся. То у них в 2017-м будет ракета самая мощная, шо выведет на орбиту ажно 130 т (А как же "Сатурн V" с евойными 146-ю?), то вот кузнечик с рекордными 744 м. А как же "в результате орбита «Аполлона-11» понизилась и стала близкой к круговой, с периселением 99,5 км и апоселением 121,3 км"? С сотни километров, да с горизонтальной скоростью - забыли?
Reply
Интересно, когда будут полёты по траектории выведения, задача на порядок более сложная.
Reply
Чего то я не понимаю.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Победил последний и я считаю вполне справедливо т.к. в отличие от Россиянки-Грассхопера он масштабируем (есть несколько вариантов комбинации ускорителей в зависимости от требуемой ПН) и более экономичен (он планирует на место старта требуя минимума топлива и экономя ресурс двигателя). И проект уже как минимум не презентация - были фото продувок и отчёты от субподрядчиков.
Что касается Скайлона - таких проектов в мире вагон и маленькая тележка, недавно были неофициальные данные о неудачных испытаниях гиперзвука на полигоне.
Reply
Leave a comment