Честно говоря, я и не подозревала, что у нас в городе столько маленьких театров, в которых идут отличные спектакли, по уровню постановки и игры выше некоторых и именитых театров. Даже несмотря на то, что я всю жизнь живу в Питере, и довольно активно принимаю участие в его театральной жизни, оказывается, есть столько театров, о которых я даже никогда не слышала! И последние 10 месяцев в этом отношении для меня стали периодом театральных открытий. Сначала Театр Дождей, потом Театр Суббота. А вчера благодаря
spbblog и
mikheevaksenia я открыла для себя Театральную гостиную Vinci, в которой, как гласит постер у входа, проходят камерные спектакли. Для тех, кто еще там не бывал, сообщаю, что это очень милое и уютное местечко, в котором работают энтузиасты своего дела, и царит приятная, доброжелательная атмосфера. Расположена эта театральная гостиная в одном из подвальчиков на Б.Посадской улице. Понятно, что на дорогой ремонт особо средств не было, а делать что-то дешево создателям этого места, видимо, не хотелось, поэтому они подошли к вопросу креативно, и местами стены просто задрапированы тканями, даже в виде занавесочек, пространство холла украшено какими-то милыми мелочами, на стульях лежат подушки, на столе яркая скатерть, и свет комфортного, мягкого оттенка, и все сделано, вроде, просто, но с таким вкусом, что выглядит это хорошо, уютно, очень душевно и приятно. Благодаря креативному подходу подвальчик стал чудным пряничным домиком:)
Вчера была премьера спектакля "Двое на качелях". Я не знала ни актеров, ни пьесы, ни этого театра, т.е. восприятие мое было абсолютно непредвзятым. И мне понравилось! Крохотная сцена, минимум декораций, немного реквизита, один манекен и два молодых актера. И из этого небольшого букета, составленного искусно и со вкусом, получился настоящий, убедительный, и в какой-то степени даже стильный спектакль, не оставивший равнодушным ни одного зрителя.
Поначалу я им не поверила. Не потому, что недостаточно хорошо играли, нет. Быть может, потому что как раз слишком хорошо играли, убедительно настолько, что главный герой с первых минут стал мне глубоко неприятен. Терпеть не могу таких людей, которые, оказавшись в тяжелой жизненной ситуации, упиваются негативом, царящим в этой ситуации, и ролью жертвы, одновременно делая всех вокруг виноватыми, причем во всем сразу, и довольно агрессивно. Когда так себя ведет мужчина- это ужасно вдвойне, и потому я по-человечески и по-женски никак не могла понять, зачем и почему Гитель- красивая, приятная девушка,- согласилась пойти на свидание с таким парнем, и поверить в то, что ей это могло понравиться. Но потом, когда в течение повествования раскрываются характеры героев, открываются новые грани, болевые точки, слабости и тайные желания, жизненные ориентиры, понимаешь, что как ни сложно понять, зачем Гитель сделала это, для нее - это было вполне естественно, такая уж она, не ценящая себя, и готовая помогать всем и каждому.
И, кстати, одна из сильных сторон спектакля состоит в том, что характеры героев не плоские, как это часто бывает, а напротив, очень непростые, многослойные, противоречивые, -порою сумбурные, порывистые, острые, но при этом последовательные в своей противоречивости, целостные. И характеры эти, во всей их многогранности, раскрыты актерами очень убедительно. Главную женскую роль сыграла молодая питерская актриса
Кристина Цылева. Она мне понравилась как-то с первого взгляда,- и внешне, и какой-то особенной выразительностью (что выгодно отличало ее от партнера, кстати)- движений, взгляда. Да, с первой сцены, где она говорит по телефону, глядя в зал, она зацепила зрителя этим самым взглядом, -открытым, выразительным, и немного трепетным. И дальше в течение спектакля ее героине пришлось пережить немало эмоционально острых моментов, и все их она отыграла всем своим существом, и со слезами на глазах, бывало, но при этом не переиграла, не переборщила ни разу. Молодчина! Отличная актерская работа.
Мужской персонаж, Джерри, как я уже говорила, мне напротив, сразу не понравился. И хотя его первоначальная мерзкая колючесть довольно быстро прошла, и он раскрылся с более положительных сторон, коих у него оказалось немало, он перестал раздражать, но нравиться мне так и не стал. И в этом как раз заслуга хорошей игры актера, - множество различных оттенков противоречивого, и очень непростого характера своего героя он показал зрителю очень убедительно. Хотя, его методы актерского мастерства мне показались менее органичными, чем у его партнерши, и иногда чувствовалась игра, (в то время как она - сыграла как прожила), но на общее впечатление от спектакля это никак не повлияло, так что за игру этому спектаклю можно смело поставить пятерку.
Отдельно стоит сказать про музыкальное оформление. Оно очень приятное, и прекрасно вписывается в полотно спектакля, украшая и дополняя его. А сцены без слов, когда музыкальные акценты музыки подчеркиваются движениями актеров, каждый из которых играет какое-то не связанное с музыкой действие, - выглядят стильно и эффектно, это красивая, и оч. удачная находка постановщика, на мой взгляд.
Качелей как таковых, объекта, на котором бы качались герои, в спектакле нет. Но название спектакля, "Двое на качелях", очень верное. Потому что весь спектакль- это эмоциональные качели. Из крайности в крайность, то герои на вершине идиллии, то в следующий момент уже на дне конфликта, то собираются вместе жить, то оказываются на грани расставания, то мирятся, то ссорятся, ситуация то наполняется радостным теплом, то накаляется так, что искры летят, -как дурная кардиограмма, а если литературно- качели:) И благодаря этим качелям спектакль, в сюжете которого действия как такового не так много, и который по большей части разговорный, держит зрительский интерес до самого финала. И когда поставлена точка, и в зале зажигается свет, можно только поаплодировать- и постановке, и актерам, и тем людям, которые придумали, создали, и довели этот спектакль до зрителя. Это очень достойная работа, они все большие молодцы.
Резюме. Может быть, это не шедевральная постановка, рвущая душу, потрясающая до глубины души, или вдохновляющая до состояния восторга, но это был замечательный спектакль, который оставил достаточно яркое впечатление, и который с удовольствием можно рекомендовать к просмотру.