О некоторых этногосударственных особенностях

Oct 08, 2023 10:39

Этот пост - не аналитика и не научное изыскание, но эмоциональный выплеск. Поэтому автор просит не искать здесь глубокой мудости и вообще что бы то ни было, выходящее за рамки экспрессивного "абанамат"Пункт номер ноль: до своей государственности доросли еще не все народы / этносы ( Read more... )

израиль, заметки на манжетах, восток - дело тонкое

Leave a comment

Comments 190

shepelev October 8 2023, 08:46:31 UTC
Но при таком подходе неизбежен вопрос: как быть с ортодоксами?
Больше того, неизбежен второй вопрос: а возможен ли национальный Израиль без ортодоксов? Не получится ли так, что за 1-2 поколения страна устанет от сионизма в понимании Жаботинского-Агурского и тогда...

Reply

daniel_grishin October 8 2023, 08:47:43 UTC

он только так и возможен. Что не исключает усталости, которую мы начали видеть пару лет назад - и вот ее последствия.
Теперь пусть ортодоксы талмудами отмахиваются о тсоседей

Reply

shepelev October 8 2023, 08:49:41 UTC
Интересная точка зрения.
Жаль, Зеев не дожил, он бы поспорил...

Reply

karpion October 8 2023, 15:04:15 UTC
Нет, невозможен. Идеологизированные государства долго не живут:
Либо государство проигрывает до того, как реализует свою идеологию; тогда оно разрушается.
Либо государство реализует свою идеологию; тогда идеология теряет смысл, и государство гниёт изнутри.

Reply


doctor_sidorov October 8 2023, 08:51:52 UTC

Я сразу подумал: это жжжж неспроста. Умные люди в Израиле понимают, что с харедимами надо что-то делать, иначе государству Израиль всё. Но без очень хорошего повода ни у кого это не получится. Таки вот вам и повод.

Reply

daniel_grishin October 8 2023, 08:56:39 UTC

в этой модели "умные люди" избыточны - такие последствия такого кризиса возникнут и без них

Reply

doctor_sidorov October 8 2023, 09:53:53 UTC

Возможно. Это всего лишь допущение

Reply

karpion October 8 2023, 15:04:51 UTC
А что можно делать с харедимами в условиях демократии?

Reply


mishka_east October 8 2023, 08:58:42 UTC
Религиозные, это конечно проблема, но о боюсь проблема не только в них. Разделение общества на кореных и понаехавших евреев, "евреев" и "имеющих право на репатриацию", на сефардов и ашкенази и тд. Это не чувствуется пока ты молодой и тусуешься, но вот на работу/карьеру сполне влияет. Да и на отношения с соседями, брак и тд.
Да и евреи были очень эффективны в "рассеянии", Израиль создали и эффективно защищали именно "понаехавшие" евреи, причем приехавшие по национальным, а не экономическим причинам. Сейчас поколении сменились, понаехали колбасные релоканты и насколько нынешние израильтяне готовы умирать за свою страну (а не валить в США), покажет время.

Reply

daniel_grishin October 8 2023, 09:12:53 UTC

можно подумать, позднесоветская алия не была колбасной.

Нет, думаю дело не в этом. Израилем правили военные, как правило отставные. Это не то чтобы очень эффективная модель, но она худо-бедно работала. да прямо скажем, для БВ с его бардаком полувоенная полудиктатура с националистическим душком - изрядное прогрессорство на фоне полуплеменной-полутеократической структуры местных обществ.

А с тех пор как там начались партийные заигрывания с электоратом в шляпах - начался какой-то пиздец
"Иудейский Иран" построить все равно не удастся, а военную демократию просрали

Reply

mishka_east October 8 2023, 09:27:56 UTC
Я позднесоветскую (точнее перестроечную) вполне к колбасной и отношу, тут я с Вами согласен.
А то, что у власти были отставные военные, да это было неплохо, но проблема, что и военные "победного" поколения заканчиваются (кто там был последним, Эхуд Барак?), а их взгляды не совпадают с теми, что сейчас интересно/импонирует толпе.
Возможно текущие события станут на израильтян холодный душем и объединят общество. Или его в конце концов задавят.

Reply

daniel_grishin October 8 2023, 09:28:52 UTC

так а я за шо?

И наоборот, кроме колбасников понаехало много и тех кто ехал в Израиль не столько по национальным причинам сколько по религиозным. Для них Израиль есть не столько государство еврейского народа сколько территория иудейской веры

И вот они-то и усилили пейсатых . Лучше б за колбасой ехали. право слово, колбасник хоть за колбасу стрелять готов, особенно если знает чт озалог его колбасы - существование его страны

Картинка для привлечения внимания: "Обморок раввина"


... )

Reply


mimokhodets October 8 2023, 09:01:58 UTC

интересное наблюдение... исходя из него Халифат возможен как теократия, и как только там проявляются какие то местные особенности - он распадается.


... )

Reply

daniel_grishin October 8 2023, 09:22:09 UTC

Так и есть. Заметьте, что титул "халиф" так и остался как титул главы мусульман. Турецкие султаны тоже его носили. Только в политике титул "султан" как глава государства всегда выглядел значимее чем "халиф"

Reply

karpion October 8 2023, 15:08:36 UTC
Халифату не хватило технологий гос.строительства для удержания такого большого государства. Монголы тоже на этом обломились.

Reply

iv_an_ru October 8 2023, 15:37:26 UTC

Халифам и моголам телеграфа не хватило. Паркинсон про разницу между "придворными" и "регионалами" правильно расписал.

Reply


iv_an_ru October 8 2023, 09:10:28 UTC

ПМСМ, Россия план по поддержке еврейской государственности выполнила и перевыполнила, всеми возможными способами. Первые советские правительства были фактически правительствами национальных меньшинств, в том чесле и еврейства. Это раз. Вторая Мировая это два. Еврейская АО это три. Теперь это никоим образом не наша забота. Главная стратегическая польза от Израиля для России -- он уничтожает тех радикальных исламистов, которых в противном случае пришлось бы уничтожать России, но и всё на том. Если он эту работу может делать -- это хорошая основа для хороших отношений. Если не может -- ну, на крайний случай безвиз есть, Новосиб и Красноярск к приёму волны беженцев готовы. Биробиджан, возможно, тоже готов, хоть про него я и не проверял.

Reply

flover3 October 8 2023, 09:23:27 UTC

Тут проблема в том, что логика противостояния с США и Европой обуславливает наш интерес к партнерству именно с арабами, а не евреями.

"ничего личного - это только бизнес"

Reply

daniel_grishin October 8 2023, 09:34:47 UTC

а ведь когда-то были времена совместной борьбы социалистических СССР и Израиля против - дословно - "британского империализма и арабской реакции"

Reply

flover3 October 8 2023, 09:41:15 UTC

Ну это когда еще было!

"Говорю: Моше Даян - Стерва одноглазая.

Агрессивный, бестия, Чистый фараон.

Ну, а где агрессия - Там мне не резон" (с).

Reply


Leave a comment

Up