Эта проблема решается (снимается) только на уровня Автора всей реальнооти. ВСЕ происходит именно так, как Ему угодно. Включая осуществление злых намерений лениных, гитлеров, джугашвилей, зеленских и путиных. Что Ему (совсем) не угодно - он просто совсем не допускает в Сюжет.
человек может и хочет заботиться о себе, но страсть как охота выпить - и выпивает, не беря в расчет мнение клеток мозга или печени. и это относительно простой случай контролируемых процессов. что уж говорить о болезнях - человек хочет болеть или не может не болеть?
Нет, не предполагает. Мое знание о том, как я поступил вчера, не убирает у меня свободу поступить иначе. Глядя "из сегодня", я знаю, что вчера поступил именно так, но знаю, что мог поступить иначе.
Бог в этом смысле "смотрит" из завтра. Точнее, из конца истории. А еще точнее - просто вне времени.
Есть варианты действия А и Б, взаимоисключающие друг друга. Вы стоите перед выбором. Есть ли у вас возможность выбрать хоть А, хоть Б?
Если есть, то тогда обе ветви соответствуют замысленному сюжету - а значит, ваш выбор богу должен быть безразличен или он готов мириться с выбором, ему нежеланным. Если нет, то тогда у вас нет свободы воли.
Я вижу это как-то так.
Upd: речь идет о выборе совершающемся сейчас. Не о ретроспективном обосновании "я мог выбрать по-другому".
Бог заранее (вне времени) знает, какой именно выбор будет свободно сделан. Всеми ~ 10e10 людьми во всех их ~ 10e6 ситуациях выборов.
Для Него нет "нежеланных" выборов. Проблема неправильного выбора - у самого сделавшего такой выбор. Неправильный выбор ведет к страданию. Временному или вечному.
Парой комментариев выше вы говорили про угодный. Теперь про свободный. Любой ли свободный выбор угоден? Какой смысл вы вкладываете в слово "угоден"? Просто я воспринимаю его синонимом к "желанен", что автоматически делит на угодные и неугодные. Но вы говорите про отсутствие нежеланных, которые я и воспринимаю как неугодные. Для меня тут видится внутреннее противоречие.
Подлинно угоден Богу (= Бог ему содействует) тот выбор, который человек делает осознанно и в соответствии со своей природой. Правильные выборы требуют знания будущего, а знание будущего дает только Бог. Поэтому правильный выбор возможен только при постоянном общении с Богом. Такова наша природа и наша судьба.
Есть "область нейтрального" (точнее, выбор между "одним хорошим" и "другим хорошим", которые угодны Богу), в которой, в значительной степени, находились Адам и Ева до грехопадения. Т.е., они могли делать почти что угодно, и все было бы хорошо.
Упор в "угоден" скорее на противоположном: "то, что совсем неугодно (подлинное злое намерение людей и бесов), а реальности не происходит". Намерение Иуды предать Иисуса насмерть было злым, но оно осуществилось, потому что Самому Иисусу (и как Богу предвечно, и как человеку во времени) было угодно умереть и воскреснуть. Иуда послужил слепым орудием, так что то, что он участвовал в божественном плане ему никак не пошло на пользу. Важно намерение.
Боге вне времени. Он знает все выборы, которые будут сделаны во времени всеми существами (людьми и ангелами. в т.ч. падшими - бесами) прежде творения мира.
Ретроспективный взгляд - это аналогия, помогающая понять.
Она не помогает понять. Во всяком случае - мне. Она помогает уйти от вопроса.
Если известен выбор каждого - то свободы воли де факто нет. Есть лишь иллюзия этого выбора. Последовательность якобы случайных чисел, формируемых без энтропии - не подлинно случайные числа.
ВСЕ происходит именно так, как Ему угодно.
Включая осуществление злых намерений лениных, гитлеров, джугашвилей, зеленских и путиных.
Что Ему (совсем) не угодно - он просто совсем не допускает в Сюжет.
Reply
Для Автора он полностью включен в Сюжет наравне с прочими.
Зла (как некой реальности) нет.
Зло - ошибочное направление тварной воли, осуществиться которому попускается лишь настолько, насколько угодно Автору.
Reply
Или так, как ему не претит. Полагаю, что-то может быть и не угодным, но безразличным.
Reply
Он - Автор всего сюжета земной истории.
Все происходит именно так, как Ему угодно.
"Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены"
Reply
человек может и хочет заботиться о себе, но страсть как охота выпить - и выпивает, не беря в расчет мнение клеток мозга или печени. и это относительно простой случай контролируемых процессов. что уж говорить о болезнях - человек хочет болеть или не может не болеть?
Reply
У Бога никакой рассогласованности нет.
Во всяком случае, у Бога-Вседержителя.
У других "богов" может быть по-всякому: как придумали.
Reply
Reply
Мое знание о том, как я поступил вчера, не убирает у меня свободу поступить иначе.
Глядя "из сегодня", я знаю, что вчера поступил именно так, но знаю, что мог поступить иначе.
Бог в этом смысле "смотрит" из завтра.
Точнее, из конца истории.
А еще точнее - просто вне времени.
Reply
Есть ли у вас возможность выбрать хоть А, хоть Б?
Если есть, то тогда обе ветви соответствуют замысленному сюжету - а значит, ваш выбор богу должен быть безразличен или он готов мириться с выбором, ему нежеланным.
Если нет, то тогда у вас нет свободы воли.
Я вижу это как-то так.
Upd: речь идет о выборе совершающемся сейчас.
Не о ретроспективном обосновании "я мог выбрать по-другому".
Reply
Всеми ~ 10e10 людьми во всех их ~ 10e6 ситуациях выборов.
Для Него нет "нежеланных" выборов.
Проблема неправильного выбора - у самого сделавшего такой выбор.
Неправильный выбор ведет к страданию.
Временному или вечному.
Reply
Какой смысл вы вкладываете в слово "угоден"?
Просто я воспринимаю его синонимом к "желанен", что автоматически делит на угодные и неугодные. Но вы говорите про отсутствие нежеланных, которые я и воспринимаю как неугодные. Для меня тут видится внутреннее противоречие.
Reply
Правильные выборы требуют знания будущего, а знание будущего дает только Бог.
Поэтому правильный выбор возможен только при постоянном общении с Богом.
Такова наша природа и наша судьба.
Есть "область нейтрального" (точнее, выбор между "одним хорошим" и "другим хорошим", которые угодны Богу), в которой, в значительной степени, находились Адам и Ева до грехопадения.
Т.е., они могли делать почти что угодно, и все было бы хорошо.
Упор в "угоден" скорее на противоположном: "то, что совсем неугодно (подлинное злое намерение людей и бесов), а реальности не происходит".
Намерение Иуды предать Иисуса насмерть было злым, но оно осуществилось, потому что Самому Иисусу (и как Богу предвечно, и как человеку во времени) было угодно умереть и воскреснуть.
Иуда послужил слепым орудием, так что то, что он участвовал в божественном плане ему никак не пошло на пользу.
Важно намерение.
Reply
Reply
И от опыта в (не совсем обычной) стрельбе.
Reply
Боге вне времени.
Он знает все выборы, которые будут сделаны во времени всеми существами (людьми и ангелами. в т.ч. падшими - бесами) прежде творения мира.
Ретроспективный взгляд - это аналогия, помогающая понять.
Reply
Если известен выбор каждого - то свободы воли де факто нет. Есть лишь иллюзия этого выбора. Последовательность якобы случайных чисел, формируемых без энтропии - не подлинно случайные числа.
Reply
Leave a comment