В следующем году Голтис организует очень интересный проект, признанный показать состояние окружающей среды всей планеты и призвать жить в гармонии с природой.
Click to view
"Это невероятное путешествие станет первым и, возможно, последним в своем роде. Четверо украинцев, россиянин и их идейный вдохновитель - американский пилот транспортной авиации Джон Ривард - задумали то, что до них не делал никто: совершить перелет с Северного на Южный полюс с остановками на всех континентах Земли.
«Это мой большой проект, мое большое дитя, - признается Джон Ривард. - Начиная карьеру в небольшой компании по перевозке грузов, я мечтал соединить как можно больше стран и континентов. Я мечтал о перелете с Северного на Южный полюс, но уже начал подумывать, что мечтам не суждено сбыться. К счастью, это оказалось не так, я встретил людей, которые согласились совершить эту важную миссию».
Джон Ривард
Миссия Джона и его команды состоит в том, чтобы рассказать миру о «слезах Земли» - быстром таянии ледников в результате парникового эффекта.
«По мнению некоторых ученых, уже в 2014 году посадка самолета на Северном полюсе будет невозможной, - рассказывает сопродюсер проекта Сергей Круценко. - Значит, этот перелет может стать последней экспедицией на Северный полюс! Своим путешествием мы хотим привлечь внимание к тому, насколько быстро тают льды».
«Мы» - это шесть человек, среди которых Джон Ривард; летчик-космонавт, командир отряда космонавтов России Юрий Лончаков; известный украинский оператор, фильмы которого дважды были выдвинуты от Украины на премию «Оскар», Сергей Михальчук; писатель и поэт Дмитрий Каратеев; эксперт по выживанию в экстремальных условиях, участник команды «Эквитес» Голтис (Владимир Вукста) и основатель команды «Эквитес», продюсер и писатель Константин Могильник.
Голтис
Двое последних не понаслышке знакомы с условиями, в которых погибнуть гораздо естественнее, чем выжить. Голтис, Константин и третий член команды «Эквитес» Андрей Супрун совершали переход через пустыню Калахари, восхождение на Килиманджаро и преодолели Атлантику путем Колумба: в течение 40 дней путешествия участники проекта не принимали пищу, а первые 14 дней не пили воду.
«Я верю, что Создатель будет милостив к нам и в этот раз, и нам все удастся», - говорит Голтис по поводу будущего путешествия в самые отдаленные точки земного шара.
Перелет будет осуществлен на американском самолете Douglas DC-3, созданном в далеком 1935 году. Джон Ривард считает этот ближнемагистральный пассажирский самолет с двумя поршневыми двигателями, на котором уже налетал 10 000 часов, идеальным для их опасного путешествия за «слезами Земли».
Константин Могильник
«Ни один другой самолет не является настолько подходящим для таких экстремальных полетов и посадок», - убежден Джон.
«Перелет действительно будет очень сложным», - подтверждает слова американского пилота летчик-космонавт Юрий Лончаков.
Насколько он окажется длительным, никто из членов команды не скажет до тех пор, пока их самолет не вернется домой.
«Лето на Южном полюсе - это зима на Северном, - объясняет Джон Ривард. - Станция, на которой можно приземлиться на Южном полюсе, работает только в течение светового дня, и для того, чтобы нам вовремя на нее прилететь, необходимо вылететь с Северного полюса во время полярной ночи, в условиях кромешной темноты».
Юрий Лончаков
В октябре 2011 года необычный экипаж Douglas DC-3 вылетит с базы Туле (Гренландия) и отправится на Северный полюс. После экипаж вдоль 60-го западного меридиана отправится на юг с остановками в Канаде, Барбадосе, Бразилии, Аргентине, а также на Бермудских и Фолклендских островах. Расстояние между полюсами составляет 12 500 миль. Достигнув аэродрома станции Южный полюс, команда отправится домой через Новую Зеландию, Австралию, Южную Азию, Северную Африку и Европу. Грандиозный маршрут займет от 7 до 14 дней и, возможно, завершится не менее грандиозным концертом в Киеве.
«Если задумка удастся, - признается идейный вдохновитель проекта «Слезы Земли» Джон Рид, - я буду самым счастливым человеком».
(
http://goltisclub.ru/969/)