Фото для затравки :)
Этот же пост в Google Blogger:
http://dandrey-ru.blogspot.com/2009/01/equipment.htmlВ качестве первого дигитального фотоаппарата, в 2003-ом году, я начал использовать видеокамеру
JVC GR-DVP7:
Хотя я покупал её именно для видеосъёмки, оказалось, что видео меня не интересует. Зато я выяснил что меня интересует фотография.
Уже в 2004-ом мама подарила мне
Olympus C-770 UltraZoom:
Замечательная, лёгкая и простая в обращении камера. За 3 года я из неё вырос и замахнулся на зеркалку.
В начале 2008-го я преобрёл
Nikon D40x:
Первый объектив,
18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED AF-S VR DX Zoom-Nikkor, был взят как универсальный, на все случаи жизни.
Отсутствие в нём режима макро мне не мешало.
Когда макро понадобилось, я докупил Soligor Extension Tube:
С этими кольцами 18-200 даёт неплохое макро, около 1:3. Автофокус не работает. Но при макросъёмке это и не нужно, всё равно фокусируюсь покачиваниями.
50mm f/1.4D AF Nikkor прикупил исключительно для макро.
С D40x автофокус у него не работает.
Старинный советский макромех для Зенита, с переходником на Nikon, достался мне по счастливой случайности буквально через месяц после покупки фотоаппарата. Даже не знаю стал бы я заморачиваться с ним если бы купил Canon.
Вместе с мехом мне достался объектив ГЕЛИОС-44-2
Для начала было очень даже не плохо. Но разрешение у Гелиоса слабовато. Картинки не очень резкие, особенно на кропе. Единственным его достоинством оказалось кольцо для закрытия диафрагмы, позволяющее целится с открытой диафрагмой и быстро закрывать её непосредственно перед съёмкой. Использую исключительно для макро.
ZENITAR-M2 понравился мне намного больше в плане резкости и светосилы (минимальное значение диафрагмы: 2).
Прыгающая диафрагма лишает меня возможности целится с открытой диафрагмой, но светосила позволяет свободно целится даже при не очень ярком освещении и закрытой диафрагме. Использую исключительно для макро.
Вместе с фотоаппаратом я взял фотовспышку
Nikon SB-600 Она оказалась очень полезна и для макросъёмки, но имеет определённые ограничения. Всё таки для макросъёмки нужно иметь парочку вспышек и ставить их поближе к объекту.
Поначалу для макро-съёмки я купил старинную Starblitz 1000 Auto Macrolite
Вспышка досталась мне без руководства пользователя и интерфейс у неё совершенно не дружественный. Поэтому иногда с ней случаются недосветы и пересветы. Но, в принципе, всё не так уж плохо. Недостаток - лампа отдалена от края объектива на пару сантиметров, на ту самую пару сантиметров которые составляют фокусное расстояние на максимальном увеличении, из-за чего вспышка бьёт за объект. Поэтому вспышку пришлось слегка переделать, срезав заднюю часть до отражателя:
Теперь лампа находится почти на одном уровне с краем объектива, что позволяет снимать объекты на максимальном приближении:
Вспышка неплохо освещает объект съёмки, но, как бестеневая лампа в операционной, делает картинку плосковатой.
Пара японских микроскопов:
Olympus Tokyo CK
То что объектив смотрит снизу - оказалось очень неудобным. И нигде невозможно найти используемую в нём шести вольтовую лампочку. Пришлось заменить лампу на галогеновый спот.
Неопознанный простенький микроскоп
Трубка в которую вставляется окуляр оказалась нестандартной. Хорошо что от предыдущего микроскопа у меня было две трубки для окуляра и её таки удалось присобачить вместо нестандартной.
К обоим микроскопам присоединяю фотоаппарат с помощью вот такого адаптера:
Пользуюсь микроскопами редко просто потому что очень неудобно. Так что примеров использования всего два:
Дошли руки до микроскопа... и
Вампир в стиле диско.
Вместе с кольцевой вспышкой я приобрёл разукомплектованное кольцо BR-4. Его достоинством является ручка для закрытия диафрагмы никоновских объективов перед съёмкой с использованием макромеха. Для использования кольца с имеющимся мехом я приклеил к нему хвостовик от зенитовского объектива с одной стороны и двадцати-миллиметровое макро-кольцо с другой
Получилось не очень аккуратно, но функционально.
Теперь я могу использовать никоновские объективы с макро-мехом. Причём, целиться могу с открытой диафрагмой и закрывать её непосредственно перед съёмкой.
Kit R1C1. Давно мечтал об этом комплекте и вот, наконец-то, купил.
S & F Shoulder Harness. Не уверен, можно ли это отнести к фототехнике... В любом случае, куплено это именно для удобства таскания фототехники в походах. Первые же испытания
на Луне показали что штука эта очень удобная.
Ремешок
Reflex E, с карабинами. Отстёгивается от нашейной части и пристёгивается к ушкам на S & F Shoulder Harness или на шлейках рюкзака (если таковые там есть). Удобство не только в том что не давит на шею, но и при преодолении препятствий, когда нужно освободить обе руки и не оставлять фотоаппарат болтаться спереди, можно закинуть аппарат за спину.
К тому же походу
на Луну я приурочил и покупку треноги
Manfrotto 728B DIGI COMPACT 3W TRIPOD BLK Panasonic DMC-TS1/FT1. Куплен за способность, кроме прочего, выживать в экстремальных условиях. Приурочил покупку к походу на реку Еудия (
"Как вспомню, так вздрогну"). Но главное испытание прошло, конечно же, в Эйлате (
Высадка в Эйлате (часть 1),
Высадка в Эйлате (часть 2)).
Купил у старьёвщика Sigma 28mm. В перевёрнутом положении на макро-мехе растянутом на 290мм этот товарищ даёт чуть больше 2мм в кадре, то есть, увеличение около 10:1
Из кольца от фильтра на 52мм и хвостовика от объектива М42 собрал переходник перевёртыш.
Так объектив сидит на меху.
В ближайшее время доделаю крепление для вспышки и опробую всю систему в действии.
AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED. Давно облизывался на этот объектив и много сомневался. Но, не выдержал и купил. И сразу же поехал испытывать на Баобабах (
Из пушки (105мм) по...). Удержать в руках при макро-съёмке этот объектив оказалось не таким простым делом. Встроенный стабилизатор не в состоянии компенсировать трясущиеся руки даже при съёмке со вспышкой, по крайней мере при выбираемой камерой выдержке 1/60. Надо бы испытать его в ручном режиме с выдержкой загнанной до 1/200.
Поляризационный светофильтр SIGMA EX PL-C. Чудесатая вещица :) Позволяет убирать воду из пруда (снимает поверхностный блик) и делать "тише/громче" (светлее/темнее) небо. Правда, снимает 2 стопа только за то что сидит на объективе и стопроцентного эффекта не гарантирует. На прогулке с коллегами (
На Кармель, снова на Кармель...) насобачился крутить его только большим пальцем левой руки.
После
поездки на озеро Хула решил прикупить себе линзу "для птичек". Выбор пал на
Sigma AF 150-500 mm F/5-6.3 APO DG OS HSM.
Стабилизатор сразил наповал! На длинном конце дрожание рук даже дыханием невозможно компенсировать. Пол нажатия на спуск и, через секунду, картинка замирает... Чудо!
К Сигме 150-500 прикупил телеконвертер
Sigma 1,4x Converter APO EX DG. Долго колебался между этим и 2х, но начитался отзывов о том что 2х сильно мылит и решил что 1,4х мне вполне хватит.
Автофокус с конвертером не работает, но с конвертером съёмка неспешная, в основном со штатива, так что это не мешает. Первый удачный опыт использования Сигмы 150-500 с телеконвертером (на кропнутой камере в сумме даём 1050мм):
Дотянуться до Луны Горилла. Отличная походная тренога
Приклад
Novoflex Pistock-C. Беру с собой когда знаю что придётся снимать в репортажном режиме при плохом освещении.
Чтобы ускорить процесс крепления Гориллы и приклада к камере, взял пару комплектов
Manfrotto 323. Очень удобно! Тренога и приклад одеваются и снимаются одним движением
Август 2012. Не выдержал, купил подержанный
Nikon D3s :)
Кросспосты:
http://dandrey-ru.blogspot.com/2009/01/equipment.html Поделись с друзьями:
Свежие записи Профиль