Да во время рисования-то даже попроще будет. Сидишь сама себе с собой в потоке, пока краска не кончится, условно. А в танце дофига всего мешает - начиная от партнёра заканчивая собственной корявостью)
Отлично разложили по полочкам))) Удовольствие можно получить от любого танца с хорошим партнером, не только от танго. Затем люди и танцуют, мне кажется. Для радости))) Все прекрасно объясняется физиологией тела и мозга человека. А "экстатическая белиберда", как вы метко выразились, и отрицание рационального - это последствия элементарной необразованности. Грустно, потому что любой умеющий читать может найти любую информацию прямо в сети, было бы желание. Не надо даже в библиотеку идти и просиживать часами в читальном зале. Но желания нет, видимо.
Ну да, только "радость" все понимают по-разному) И да, для некоторых людей часть радости - это именно переживание тайны, волшебства. Разъяснишь - и всё, поломалось. Это грустно, мне кажется.
Только нужно не забывать, что транс это такой рациональный термин для обозначения "сверхнатурального" - не очень понятно, что это, не очень понятно как в это состояние гарантировано входить, опыт очень индивидуален. С практической точки зрения мистическая интерпретация может быть полезнее.
Не до конца понятно, верно, но с точки зрения нейрофизиологии некоторые вполне рациональные объяснения есть, можно погуглить) И про вход в транс известно многое, так что нет, про пользу мистической интерпретации не соглашусь.
Опять же, ну, серьёзно - в большинстве случаев лучше иметь на руках понятные рабочие инструменты, а не охи-вздохи. Лишняя накачка ожиданиями работает во вред, люди перестают рефлексировать и начинают ждать чудес от окружающего пространства. В танго это прямо вообще бесперспективно))
Так нерационалистические инструменты вполне себе работают - вон программирование максимально рациональная дисциплина и то люди занимаются шаманством и магией. И самое смешное - у них получается. С телесным тоже есть очень много странных практик дающих странные результаты - их вполне себе можно применять.
Я не призываю всех ударятся в шаманизм и глухую мистику, но если практики работают, то глупо их отбрасывать потому что это не рационально. Важно - рефлексию работает/не работает проводить очень важно. Разумеется ожидать чудес глупо, но если чудеса случаются, то почему бы ими не пользоваться.
Тут как раз проблема в том, что "магию" продвигают довольно странные люди. Ну, то есть, если бы такое начал нести танцор мирового уровня, я бы подивилась, но поверила - ели человек известен во всех частях света и на него девки вешаются гроздьями, чо не верить-то. А вот когда на эту тему много рассуждают люди... ну, какие-то люди. Это не вызывает желания такое практиковать. Типа гомеопатии там или прочего сомнительного.
Я не совсем согласен с тем, что написал Саминский у себя в ВК. В частности относительно того, насколько это приложимо это к танго.. Он говорит про ритмичную музыку, про звук типа барабанов и «несложные музыкальные движения». Я бы сказал, что под это описание идеально подходят исступленные однообразные телодвижения рейверов на своих танцевальных party или экстатические движения зрителей на рок-концертах. Да и сам Саминский в качестве примеров приводит вращающихся дервишей и шаманские пляски. Идея тут в полностью спонтанном движении, которое не контролируется сознанием, не оценивается им и совершается без интеллектального формообразования, с отсутствующей или минимальной формальной структурой, Однообразность и простой ритм тут, во-видимому, имеет первостепенное значение. Собственно, музыкальный стиль электронной танцевальной музыки 90-ых так и называется - транс, главная особенность которого - бесконечно повторение музыкальных фраз, прогрессий, секвенций, которое якобы могут погружать слушателя в состояние транса
( ... )
Comments 15
Reply
А в танце дофига всего мешает - начиная от партнёра заканчивая собственной корявостью)
Reply
Reply
Reply
Танго наоборот тяготеет к интеллектуализации, к контролю.
Reply
Отлично разложили по полочкам))) Удовольствие можно получить от любого танца с хорошим партнером, не только от танго. Затем люди и танцуют, мне кажется. Для радости))) Все прекрасно объясняется физиологией тела и мозга человека. А "экстатическая белиберда", как вы метко выразились, и отрицание рационального - это последствия элементарной необразованности. Грустно, потому что любой умеющий читать может найти любую информацию прямо в сети, было бы желание. Не надо даже в библиотеку идти и просиживать часами в читальном зале. Но желания нет, видимо.
Reply
И да, для некоторых людей часть радости - это именно переживание тайны, волшебства. Разъяснишь - и всё, поломалось. Это грустно, мне кажется.
Reply
Reply
И про вход в транс известно многое, так что нет, про пользу мистической интерпретации не соглашусь.
Опять же, ну, серьёзно - в большинстве случаев лучше иметь на руках понятные рабочие инструменты, а не охи-вздохи. Лишняя накачка ожиданиями работает во вред, люди перестают рефлексировать и начинают ждать чудес от окружающего пространства. В танго это прямо вообще бесперспективно))
Reply
Я не призываю всех ударятся в шаманизм и глухую мистику, но если практики работают, то глупо их отбрасывать потому что это не рационально. Важно - рефлексию работает/не работает проводить очень важно. Разумеется ожидать чудес глупо, но если чудеса случаются, то почему бы ими не пользоваться.
Reply
А вот когда на эту тему много рассуждают люди... ну, какие-то люди. Это не вызывает желания такое практиковать. Типа гомеопатии там или прочего сомнительного.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment