Friends, часть вторая: взгляд на танец как событие

Oct 25, 2023 10:29

Обещала продолжить и продолжу.
Решила, что про организацию писать особо не буду, тут всё просто: организаторки справились, было хорошо, накладок и треша не было. Был вполне приятный "ночной дожор" (хотя и без супа, но пироги-кексы-глинтвейн прочее очень ок). Были алкогольгные напитки в умеренном количестве, все сильно догнавшиеся пили своё, таких было немного. Из бесячего - залили наливками стойку у входа в зал (а поскольку зал нашей школы, я не выдержала и пошла вытирать и просить больше так не делать), но это была сущая ерунда.

Интереснее про людей и собственно танцевание.Тут лично для меня важны два момента. Первый - это общение, поведение вне танпола, до и после него. На это есть разные точки зрения, кто-то считает, что смолл-толк на марафоне это лишнее, надо побольше танцевать. Кто-то наоборот изо всех сил общается, наращивая социальные связи и стараясь примелькаться. Я придерживаюсь ленивой позиции, то есть, специально во взаимодействия не лезу, но если они случаются - охотно поддерживаю беседу, показываю дружелюбное отношение. Для меня это вопрос этикета и общей атмосферы. На время марафона я осознанно вхожу в режим "водного перемирия" и не стала бы игнорировать даже людей, с которыми я стараюсь не общаться в обычной жизни. Однако, так ведут себя не все. Были люди, которые не общались. Были люди, которые общались только с узким кругом "своих" - причём, с ними очень бурно и громко. Но надо признать, что большая часть "званых и избранных" была контактной и дружелюбной.
(Тут должно быть зчркнт про некоторых особо возомнивших, которые большую часть времени вообще сидели на одном из диванов и с усталым лицом оглядывали танцпол, но какое мне дело, собственно)

Однако, в который раз убедилась, насколько для танго-имиджа важно "вести себя". Реально, некоторые совершенно технически заурядные лидеры были практически нарасхват, и было очень заметно, как этому способствует их поведение. Уверенное выражение лица, осанка и пластика, говорящие о такой немного утрированной "альфа-самцовости", неспешное передвижение по лаунж-зоне и вокруг танцпола. Если партнёрша торгует фигурой и женственностью (иногда тоже в почти карикатурном варианте), то партнёр торгует уверенностью и стилем. Наблюдать эти гендерные игры немного забавно и поучительно.

Как я уже писала, в целом не было людей, которые бы танцевали откровенно плохо или мешали другим, это явный плюс. Явным минусом был недостаток людей с собственным ярким и отличающимся танцевальным стилем. То ли многолетние разъезды звёзд по городам и весям наконец сделали своё дело, то ли "марафонцы", ездя по мероприятиям, начинают как-то унифицироваться, но мне в этот раз очень не хватило типично марафонного разнообразия. Последний раз я словила ощущение "вау, какие все разные", когда к нам приезжали Качивачи, а это было уж пару лет назад. Немного похожего ощущения возникало на Hola, amigos, но тогда уже тоже казалось, что танцоры из разных концов страны стали как-то очень схоже танцевать.
Понятно, что на уровне "танцевальный бог, может всё, развлекается" вопросы стиля не встают. Тут человек уже выбирает по желанию, хочет - меняет пластику сообразно музыке, хочет - меняет хореографию или экспрессию. Но если ты пока не бог, а хороший крепкий середняк, и при этом делаешь то же и так же, как несколько десятков середняков вокруг, то где в этом во всём именно ты? Разница в цвете ремня и наличии банданы, прямо скажем, не воодушевляет. Я об этом думаю не только с точки зрения "потребительницы", поскольку я и сама танцую за лидера. Какая музыка лучше всего помогает мне двигаться? Какие хореографические элементы лучше всего ложатся на мою естественную пластику тела, а какие в неё нужно пихать, дорабатывая по пути напильником? Какой стиль шага вот сейчас, с этой партнёршей, будет наиболее удобным, музыкальным, приятным?
И вот у меня было неприятное чувство, что со своими почти академическими размышлениями на эти темы я здорово выпадаю из корнтекста мероприятия. Люди-то приехали просто потанцевать. Что является тогда танго-событием? Что ценно в момент, когда кабесео состоялось, вы выходите и встаёте в пару? Почему именно вы, почему под эту музыку? Иногда кажется, что часть "марафонцев" - это люди, которым по большому счёту не важно, что и с кем, лишь бы "получалось". Вот у меня большие вопросы к этому получанию. Я сейчас как фолловер могу очень многое сделать "получившимся" даже с довольно слабым лидером. Но танго-событием это для меня не будет.

Олсо, весь викенд я ходила и кабесеила одну там даму. Дама была востребованна и меня особо не замечала, так что скабесеила я её уже в воскресенье вечером, будучи зверски уставшей и навеселе. Но радость от того, что удалось наконец вытащить именно её, собрала меня моментально, и для меня как лидера танго-событие состоялось. Я танцевала из расчёта "все остатки выжать досуха". Субъективно было просто отлично, как там той стороне - ну, она улыбалась, спрашивала, у кого я занимаюсь и где и выражала надежду увидеться ещё. Что-то это значит? Ну, такое, может, и нет. Я традиционно сразу забыла, как её зовут и откуда она приехала, но лица я запоминаю моментально и навсегда, так что идентифицировать и покабесеить ещё проблемой не будет.

Как фолловер же я несколкьо огорчаюсь в уже привычном русле: в погоне за богатой элементной базой лидеры дружно забивают на музыкальность и контакт. Увы, чтобы это понимать, нужно потанцевать с теми, у кого есть все составляющие. Ощущение недостачи потом такое мощное, что сложно перейти в режим "каждый даёт то, что имеет, бери, что дают". Очень многим хотелось сказать: да кончай ты бегать! Ты послушай, это же Бьяджи, это же синкопы, это же солист, который сейчас надорвётся от несчастной любви! Хотя бы попробуй не бежать, а прочувствовать паузы, воткнуть редкое сочное болео в акцент, повести в хиро не просто так, а вслед за взметнувшимися вихрем скрипками! Зачем тебе тридцать три барриды, ты сделай одну, но в тему и не падая на партнёршу!
Да нуууу. Снобизм как он есть. Расслабляемся и пляшем.

танго, tangomarathon, танцы, tangoargentino, размышления

Previous post Next post
Up