Доброй ночи, дорогие друзья!
Соскучились?)
Жизнь продолжается, не писал, по причине прохождения сессии в БелГУ и семинарской магистратуре, поэтому сегодня наверстаем упущенное за неделю).
На богослужение я приехал не с пустыми руками, а с гостинцами.
Наконец-то мне передали кадило о котором я писал ранее, еще привез облачение и икону из Белгородского магазина "Центр Православной Книги". Огромное спасибо всем не только морально, но и материально сочувствующим, потому что после того как я посчитал коммунальные (в том числе за отопление храма), я понял, что обновить утварь в храме и облачения у меня получится не скоро.
Сразу облачился в обновку. В таком облачении служат священники Белгородской митрополии на совместных архиерейских и праздничных богослужениях, поэтому оно должно быть у каждого священника.
Еще немного обновил покровцы, теперь у нас есть зеленые. Престольный праздник как-никак должен быть с хорошими покровцами!
В ЦПК мне приглянулась икона всех годичных праздников. Очень удобно - одна икона на весь год, а там и святые и праздники и ангелы...
Люди тут же направились почтить изображенных на новоосвященной иконе святых.
Совершив вечернее богослужение, я, уже по традиции ( на прошлой субботе начали ), предложил желающим остаться на малое повечерие (вместо келейной вечерней молитвы) с чином прощения. Конечно, богословски может и не верно служить вечерню, потом утреню вечером(!) а потом еще и повечерие, после утрени(!). Но нужно исходить из реалий жизни. Утреня в понимании народа - это то, что служится утром, то есть Литургия, поэтому от того что части богослужения переставили местами никто не пострадает и многие даже не заметят без подсказки. Конечно со временем, когда желающих помолиться на повечерии будет не просто много, а подавляющее большинство, то можно будет вписать его в схему вечернего богослужения на свое место, а пока так.
Колокольчик напоминает верующим когда стать на колени.
Если честно, пока сам еще плохо ориентируюсь в самом последовании (это смотри там, это там, а это в полунощнице, а это в конце великого повечерия) но в целом ничего сложного и совсем не долго по времени.
А вот весь клирос пытается разобраться что где читать.
Молитва перед чином прощения.
Кстати, слева настольный свечной ящик, любезно изготовленный нашим прихожанином из подручных средств. Немного разгрузили лавку и перевели людей на самообслуживание. Сколько взял - столько и заплати, ни сдачи ни контроля - все на совести человека.
Матушка читает формулу испрашивания прощения и благословения по часослову.
А вот они желающие помолиться на повечерии)
После повечерия и чина прощения я сказал проповедь о том, что хоть это и монастырский чин, но все же очень важная составляющая жизни общины. Если мы хотим жить вместе и участвовать в жизни каждого - начинать нужно с молитвы. Вспомнил забавную фразу: "ты меня сейчас простишь или до прощенного воскресения ждать?", и решил, что просить прощения нужно друг у друга как можно чаще, потому что в нашем селе очень сложно в плане злобы и осуждения среди многих жителей, вот с прощения и молитвы начнем новую страницу истории села. Рассказал о том, что, целуя иконы или руку священника, мы воздаем поклонение не этим объектам, а Богу и Его силе, почивающей на святых(людях и предметах), а поскольку апостолы называли всех христиан святыми - то необходимо чтить образ Божий в каждом человеке, любить друг друга и относиться как к иконам Божьим, не осуждая, не завидуя и не оскорбляя, памятуя о святой Любви Божьей.
Данный чин это отличное средство для тренировки смирения и заодно приучения людей к тому, что вообще нужно и как правильно брать благословение у священника, так как здесь это тоже является проблемой - люди не приучены благословляться у священника.
p.s. наша кошка по нам очень соскучилась за эту неделю и на руках мурлычит не переставая как трактор)
скоро снова будем купать и вешать антиблошиный ошейник.
p.p.s. извините за несогласованность некоторых предложений (если таковые есть), время позднее и спать очень хочется уже. Всем Божьей помощи!